Про доверие и уверенность во время боя
Так как система боёвки на чарах – в большинстве своём бесконтактная и не маркирующая попадания – при участии в ней надо в первую очередь придерживаться правила взаимного доверия.
• Тщательно соблюдайте правила исполнения своих чар
• Честно считайте, что вы успели отбить, а что нет.
• Не пытайтесь слишком строго отслеживать, верно ли ваш противник делает чары – ориентируйтесь на его вербальные компоненты, а следите – за собой.
• Если в какой-то момент боя вы не понимаете, что с вами происходит – отбили ли вы все чары, нет, и так далее – то потеряйте сознание и упадите на пол. После окончания боя поинтересуйтесь аккуратно у ваших противников, что же на вас подействовало, и далее отыгрывайте эффект этих чар. Если же возможности поинтересоваться эффектами у вас нет – то вы должны оставаться без сознания 15/ 30/45 минут в зависимости от того, каким был наивысший уровень негативного магического воздействия в этом бою на вас – Симпла, Максима или Ультима, причём вывести вас из этого состояние раньше времени невозможно.
• Ни в коем случае не начинайте "рулиться" во время боя или после него. Во время большинства боевых столкновений будут присутствовать мастера, которые и будут все отслеживать и принимать решения в спорных ситуациях.
• Если какие-то игровые действия кого-то из игроков показались вам нарушающими правила – лучше всего сообщите от этом мастерам.
Старайтесь больше доверять друг другу, и играть станет гораздо легче и приятнее.
Внутри игрового мира существуют различные теории о характере чар и нет единого мнения, что является чарами, а что нет. К примеру, неизвестно, являются ли чарами непростительные проклятия. Важно понимать, что данный текст – правила ролевой игры, и потому для вашего удобства мы будем называть чарами все магические действия, совершаемые с помощью волшебной палочки и произнесения вербального компонента. Ваша игровая классификация чар к предмету данного обсуждения не относится.
Про защиту от чар
Рассмотрим ситуацию, что происходит, когда вас атаковали какой-либо чарой.
• Если в этот момент вы выполняли какую-либо боевую чару – можете закончить ее. Иначе сразу переходим к пункту два. Искусственно затягивать исполнение чары нельзя.
• У вас есть секунда чтобы начать делать щит от этой чары. В случае, если в вас сделали уже несколько чар, то можно делать щиты подряд от них всех. Если вы прерветесь в делании щитов, не отбив все чары, или нарушите последовательность щитов, то на вас подействуют все чары, от которых вы не сделали щитов.
• Если в течение секунды вы начали делать щит / последовательность щитов, то все в порядке, атака отбита. Иначе на вас подействовали все не отбитые чары.
• Если вместо щита вы в течение этой секунды сделали какое-то действие, то действие совершилось, но на вас немедленно подействовал эффект пропущенной чары.
ВАЖНО: Если в какой-то момент боя вы не понимаете, что с вами происходит – отбили ли вы все чары, нет, и так далее – то потеряйте сознание и упадите на пол. После окончания боя поинтересуйтесь аккуратно у ваших противников, что же на вас подействовало, и далее отыгрывайте эффект этих чар. Если же возможности поинтересоваться эффектами у вас нет – то вы должны оставаться без сознания 15/30/45 минут в зависимости от того, каким был наивысший уровень негативного магического воздействия в этом бою на вас – Симпла, Максима или Ультима, причём вывести вас из этого состояние раньше времени невозможно.
Если в момент окончания исполнения в вас чары были соблюдены правила дистанции и видимости, то скрыться или убежать от чары вы не можете.
Действие Авады
Так как правила по ней сильно отличаются от прочих чар, рассмотрим их отдельно.
Эффект от Авады Кедавры – мгновенная смерть без видимых физических повреждений. Так же открывает любые Коллопортусы.
• Для её использования достаточно уровня Симпла
• Она работает на любой дистанции
• Она всегда с маркером
• Она не схлопывается
• На неё не действует правило трёх заклятий
• От нее нельзя защититься
Тем не менее:
• Правила зоны видимости на нее работают
• Она не бывает веерной
Помимо вербального компонента и специального жеста палочкой, для ее использования необходима вспышка зеленого цвета. Вы умираете в тот момент, когда видите зеленую вспышку.
Впрочем, если волшебник, использовавший "Аваду" не завершил действие (по своей ли воле, или ему что-то помешало), то "Авада" не срабатывает.
Глава 6. Буддхиальное
Невозможно говорить о единой и универсальной ценности чар как таковых. Это достаточно большая часть жизни каждого волшебника. Большая и изменчивая.
В этой главе стоило бы обсудить новые чары, которые, безусловно, ещё появятся. Но этого пока не произошло, ведь так?
Сам факт попыток введения новых чар в систему может говорить о некоей однобокости или ущербности тысячелетней системы. Но это далеко не так, и каждое волшебное действо проходит множество фильтров адекватности, разумности и волшебности, прежде чем быть утвержденным и введенным как правило. Поэтому важно подумать: стоит ли ваша задумка таких мучений, действительно ли так она уникальна и восхитительна? Если у вас возникли хоть малейшие сомнения – не продолжайте, подумайте еще.
И если вы стали свидетелем зарождения новых чар – не премините обсудить это с Мастером Чар. Возможно, он сможет помочь вам понять то, что вы увидели. Или, кто знает, даже обучить чему-то новому.
[------------------- Место зарезервировано под новые чары ----------------------]
Глава 7. Атманическое
С течением времени магический мир развивается. Волшебники изучают природу магии, открывают новые способы взаимодействия с ней, совершенствуют уже существующие. На данный момент, конечно, придумать что-то новое крайне сложно – мы знаем о магии и её формах достаточно много. Хоть и реже, чем в былые времена, и всё также появляются новые заклинания, зелья, трансфигурационные формулы.
Но есть и другая сторона этого процесса: сама магия подобно любому живому организму развивается и меняется. Порой достаточно сильно. Отследить достоверно этот процесс во всех его проявлениях непросто, так как он долог и по природе своей реактивен. История знает события, в результате которых проявлялись воздействия на суть магии, что неизбежно приводило к изменениям. Данное методическое пособие содержит информацию, актуальную на момент его выпуска.
Приложение А. Разомни мозги
Предлагаем вам несколько вопросов на размешления. Обсуждать можно в любом кругу, с мастером чар, аспирантами, преподавателями и студентами.
1. Почему бытовые чары уровня максима (например, Реперто) не надо учить, она сама приходит в 17 лет, в отличие от максимных боевых чар и максимной хулиганки?
2. Почему Конъюнктивитус Ультима так принципиально отличается от себя более низких уровней, если для остальных боевых чар действие Ультимы, как правило, просто "еще гораздо сильнее, чем Максима". Откуда это уникальное свойство с внутренним миром и глазами вовнутрь?
3. Почему Ахеллитус Ультима, который может убить. считается серой чарой, а Инсендио/Делювиум Ультима – нет
4. Почему Протего можно накладывать на других, а остальные щиты – нет?
5. Почему у всех чар название на пиджин-латыни, а Авада Кедавра – на древнеарамейском?
Приложение Б. Про волшебные палочки
Сотворение чар невозможно без волшебной палочки. Волшебная палочка является огромной ценностью для каждого волшебника. У каждого волшебника есть только одна волшебная палочка (вторая палочка для ультимы обычно дуэльная, то есть не волшебная, либо другой предмет ритуально используемый в этих целях).
В случае, если волшебник каким-то образом лишился палочки, то ему хорошо бы найти ее поскорее, Однако, если все тщетно, то нужно обзаводиться новой палочкой. Некоторые персонажи умеют делать новые волшебные палочки по известным им правилам. Вам стоит поискать таких персонажей и договориться с ними о новой палочке.
Сделанная вам на заказ палочка сразу же будет работать полноценно. В случае, если вы найдёте/украдёте/достанете как-то ещё палочку, то в течение некоторого времени (по 24 часа на каждый уровень чар) у вас она будет способна лишь на чары уровнем меньше, чем наивысший вам доступный, но не меньше уровня Симпла.
Так, если вы волшебник 17-ти лет, то подобранная в коридоре школы палочка первые 24 часа сможет делать лишь Чары уровня Симпла, а если вы – волшебник старшее 33 лет, то первые сутки вам будет доступен только уровень Симпла, ещё сутки – только Симпла и Максима.
У вас может быть только одна основная (Максимная) палочка. Любые другие палочки для вас будут действовать лишь на уровне Симпла.
Если вы выигрываете честную и не подставную дуэль (или сражение) на чарах, то палочка побежденного вами волшебника в ваших руках может немедленно стать полноценной.
Палочки белого цвета считаются тренировочными (дуэльными), и не делают настоящих чар. Они нужны для отработки чар и в бою их нельзя использовать. Так же, взяв палочку за древко (обратным концом) вы так же не будете делать ей чары и можете использовать этот трюк для отработки движений.
Люди с сильной симпатической связью (визируется у мастеров) могут пользоваться палочками друг друга как своими максимными. Все такие случаи необходимо визировать у мастеров.