Критерии и правила оценки знаний
Проректор по непрерывному
образованию и клиническим вопросам
Профессор Нурманбетова Ф.Н.
______________________________
«_____»_____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Факультет профессиональной подготовки (интернатуры и резидентуры)
Кафедра: «Политика и управление здравоохранением»
Резидентура
Дисциплина: «Доказательная медицина»
Количество кредитов:2 кредита (90 часов)
Год (курс) изучения: 1 курс
Алматы – 2015
Рабочая программа дисциплины «Доказательная медицина» составлена доцентом кафедры «Политика и управление здравоохранением» к.м.н. Аимбетовой Г.Е. и старшим преподавателем кафедры «Политика и управление здравоохранением» Рамазановой М.А. на основании ГОСО РК 2015, инструктивного письма №8, (Астана, 2010г.) по разработке учебно-методической документации в обучающих организациях Республики Казахстан, осуществляющих подготовку по резидентуре.
Обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Политика и управление здравоохранением»
Протокол № ____ от «_____» ____________ 2015г.
Заведующий кафедрой, д.м.н. _______________Б.С. Турдалиева
Рабочая программа обсуждена в Комитете образовательных программ по специальности «Общественное здравоохранение»
Протокол № ____ от «____» _______________ 2015г.
Председатель _______________М.А. Рамазанова
Одобрено Методическим Советом КазНМУ,
Протокол № ____ от «______» _______________2015г.
Председатель МС КазНМУ,
профессор ______________К.А. Тулебаев
Программа:
- Краткая характеристика дисциплины
В последние десятилетия двадцатого века в медицинской науке и клинической практике была сформулирована и стала утверждаться новая методологическая концепция сбора, анализа и оценки научной информации для принятия решений относительно конкретных клинических задач. Эта концепция получила название доказательной медицины (анг. EВM – evidence-based medicine).
Актуальность доказательной медицины (ДМ) обусловлена часто возникающим в практике противоречием между мнением, устоявшимся у практикующих врачей, и объективными, доказанными научными фактами по какой-либо проблеме.
Доказательная медицина или медицина, основанная на доказательствах, – подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах больных (Evidence Based Medicine Working Group, 1993).
Доказательная медицина – это добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для принятия решений в оказании помощи конкретному пациенту (Sackett David, Richardson W., Rosenberg W., Haynes R. Evidence-based medicine. How to practice and teach EBM. Churchill Livingstone, 1997). Это интеграция лучших научных доказательств с клиническим опытом и ожиданиями пациентов.
Доказательная медицина лежит в основе качественной клинической практики, т.е. каждое клиническое и организационное решение должно базироваться на строго доказанных научных фактах и обеспечивать достижение максимального клинического эффекта наиболее безопасным и экономически выгодным путем.
По определению, данному Робертом и Сюзан Флетчерами, ДМ – это медицинская практика, основанная на результатах правильно организованных клинических исследований. В соответствии с концепцией доказательной медицины каждое клиническое решение врача должно базироваться на научных фактах, а "вес" каждого факта становится тем больше, чем строже методика исследования, в ходе которого этот факт получен.
Технологии ДМ позволяют не только быстро найти нужные знания, но и оценить, насколько они заслуживают доверия, насколько они доказательны. Медицинская практика может быть существенно улучшена, если станет основываться на результатах высококачественных исследований, соответствующих сформулированной проблеме. В этом ключевом положении ДМ находит выражение тот простой факт, что медицинская практика должна основываться на результатах научных исследований.
Современному врачу необходимо научиться анализировать и критически оценивать медицинские публикации, выбирать высококачественные публикации и рекомендации для того, чтобы принимать научно обоснованные решения. Для этого необходимо знать иерархию доказательств, уметь правильно формулировать клинический вопрос, уметь работать с научными базами данных, знать принципы разработки клинических руководств с позиции доказательной медицины, классы рекомендаций и уровни доказательств.
- Цель изучения:сформировать у резидентов знания по доказательной медицине, умения и навыки, которые позволят критически оценивать научную медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической и научной деятельности.
- Задачи
- ознакомить с принципами доказательности в системе здравоохранения, научной и клинической деятельности;
- научить различать основные типы клинических исследований;
- ознакомить с современными подходами к обработке полученных результатов исследования;
- научить формулировать клинический вопрос;
- ознакомить с этапами и методологией научного поиска, источниками научных данных;
- научить анализировать медицинские публикации с позиции доказательной медицины, критически оценивать научную информацию и использовать научные знания в практическом здравоохранении.
- Методика преподавания
Практические занятия:устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, решение ситуационных задач, презентации, работа с медицинской литературой, работа с научными базами данных, обратная связь резидент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.
Самостоятельная работа резидента с преподавателем: письменное выполнение индивидуальных заданий с помощью преподавателя, поиск и анализ медицинских публикаций и клинических руководств с помощью преподавателя.
Самостоятельная работа резидента: работа с медицинской литературой, поиск в сети Интернет, подготовка проекта.
Учебно-тематический план занятий
№ п/п | Темы занятий | Количество учебных часов | Всего часов | Всего кредитов |
Практические занятия | СРРП | СРР | 90 час | 2 кредита |
Доказательная медицина | 30 час | 14 час | 46 час |
Тематический план практических занятий
№ п/п | Наименование тем | Краткое содержание | Объем часов |
Основы доказательной медицины. Принципы доказательности в системе здравоохранения, научной и клинической деятельности. | Определение доказательной медицины (ДМ), терминология и инструментарий ДМ. Этапы, история развития ДМ. Необоснованность некоторых видов лечения и обоснование необходимости регулирования медицинских вмешательств. Принципы ДМ, 5 этапов процесса принятия клинических решений с позиций ДМ. Взаимосвязь ДМ с клинической эпидемиологией и клинической практикой. Описательная и аналитическая эпидемиология. Барьеры в реализации принципов ДМ. | ||
Научные исследования в здравоохранении: поперечные, когортные исследования, исследования типа «случай-контроль», РКИ. | Современные требования к исследованиям. Стандарт GCP (Good Clinical Practice – Надлежащая клиническая практика). Правильная организация научного исследования. Систематические и случайные ошибки. Классификация научных исследований. Конечные точки исследования: клинически важные исходы (выздоровление, осложнение, смерть); суррогатные исходы (изменение физиологических, биохимических, иммунологических и других параметров). Область применения, дизайн, методология, преимущества и недостатки поперечных, когортных исследований, исследований типа «случай-контроль», РКИ. Доказательная сила различных дизайнов исследования. Современные подходы к обработке полученных результатов исследования. | ||
Систематические обзоры и мета-анализ. | Определение систематического обзора. Традиционный обзор литературы и систематический обзор. Преимущества (доказательная сила) и недостатки систематических обзоров. Понятие мета-анализа. Кокрейновское сотрудничество / Cochrane Collaboration. Кохрейновская библиотека. | ||
Формулирование клинического вопроса. | Структура клинического вопроса. Метод PICO. Типы клинических вопросов. Общий вопрос (2 компонента) и частный вопрос (3 и более компонентов). Вопросы, касающиеся клинических данных, симптомов заболевания, прогноза, профилактики, этиологии и причин заболевания, вреда и риска, диагностических тестов, дифференциальной диагностики, качества жизни, терапии, экономической эффективности и др. Правильно сформулированные клинические вопросы. | ||
Стратегия поиска научных доказательств для решения клинической проблемы. | Источники научно-обоснованной медицинской информации. Методология поиска медицинской научной информации в сети Интернете с использованием фильтров ДМ. Медицинские электронные базы данных Medline / PubMed; Web of Science. | ||
Диагностические тесты. Скрининг. | Надежность диагностического теста. Достоверность измерений и воспроизводимость результатов измерений. Систематические и случайные ошибки измерений. «Золотой стандарт» и информативность клинического теста: статистические показатели информативности теста (чувствительность, специфичность, прогностическая ценность и отношение правдоподобия). Методологические аспекты скрининга. Критерии оценки эффективности скрининга Вильсона-Джаннера (Wilson-Jungner). | ||
Критическая оценка и анализ научных публикаций с позиции ДМ. | Общий алгоритм оценки статьи. Значимость результатов исследования и их статистическая достоверность. | ||
Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. | Определение «клинические практические руководства» (КПР). Типы клинических руководств. Этапы разработки клинических руководств. Преимущества и недостатки клинических руководств. Требования к разработке клинических руководств. Принципы разработки клинических руководств. Оценка качества КПР с использованием опросника AGREE. Базы данных КПР. | ||
Классы рекомендаций и уровни доказательств. | Иерархия доказательности. Уровни доказательности: А, В, С. Классы рекомендаций: I, II, II-a, II-b, III. Анализ и оценка клинических руководств, медицинских рекомендаций с позиции иерархии доказательности. | ||
Оценка технологий здравоохранения. | Что включает оценка медицинских технологий (ОМТ). Процесс ОМТ. Национальная программа ОМТ. Политика в области здравоохранения и ОМТ. Связь между ОМТ и фармацевтическим регулированием. Медицинское страхование и ОМТ. Клинические руководства и ОМТ. Проблемы и перспективы ОМТ. | ||
Всего | 30 час |
Тематический план СРРП
№ | Наименование тем СРРП | Форма проведения | Объем часов |
ДМ как инструмент регулирования медицинских вмешательств. | Дискуссия | ||
Научные исследования в здравоохранении: поперечные, когортные исследования, исследования типа «случай-контроль», РКИ (область применения, методология, обработка результатов). | Презентация | ||
Этические аспекты научных исследований в здравоохранении. | Презентация | ||
Поиск систематических обзоров по заданным темам в Кохрейновской библиотеке. | Работа в сети Интернет | ||
Поиск медицинских публикаций в электронных базах данных Medline / PubMed; Web of Science. | Работа в сети Интернет | ||
Оценка и анализ отобранных научных публикаций с позиции ДМ. | Дискуссия | ||
Оценка диагностического теста с позиции ДМ. | |||
Скрининговые программы: международный и отечественный опыт. | Презентация | ||
Международные базы данных КПР. Оценка и анализ КПР с позиции ДМ. | Презентация | ||
Международный и отечественный опыт ОМТ. | Презентация | ||
Итого | 14 час |
Тематический план тем СРР
№ п/п | Наименование тем СРР | Форма выполнения | Сроки сдачи |
Доказательная медицина как инструмент фармацевтического регулирования. | Реферат/Проект | 8 день | |
Реклама лекарственных средств (проблемы и пути решения). | Реферат/Проект | 8 день | |
Экономическая оценка как элемент принятия решений в медицине. | Реферат/Проект | 8 день | |
Перспективы использования доказательной медицины практическими врачами. | Реферат/Проект | 8 день | |
Скрининговые программы с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 8 день | |
Национальные клинические руководства: история развития, принципы составления и проблемы внедрения. | Реферат/Проект | 8 день | |
Актуальные вопросы терапии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 8 день | |
Актуальные вопросы хирургии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы эндокринологии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы кардиологии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы неврологии и психосоматики с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы геронтологии и гериатрии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Понятие о врачебной ошибке и вреде медицинского вмешательства. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы инфекционных болезней с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы эпидемиологии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 10 день | |
Традиционные методы лечения с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 10 день | |
Проблемы недостоверных публикаций. | Реферат/Проект | 10 день | |
Доказательная медицина и критические состояния. | Реферат/Проект | 10 день | |
Современная клиническая диагностика с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 10 день | |
Актуальные вопросы профилактической медицины с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 10 день | |
Итого | 46 час |
Рубежный контроль
r - рубежный контроль: проводится на 5-ом занятии в форме устного опроса
Рейтинг допуска
R – рейтинг допускаопределяется по формуле:
Rд = (t+r)/2 x 0,6
гдеt – текущий контроль
r –рубежный контроль
Рейтинг допуска – 50 и более баллов.
Итоговый контроль
Итоговый контроль:экзамен
Качество выполнения работ | Диапазон оценки |
Не выполнено Отсутствие на экзамене без уважительных причин | 0 баллов |
Оценка за каждый правильный ответ | 4 балла |
Итого (3 вопроса): | 0-12 баллов |
В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте баллов согласно приведенной ниже таблице.
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание % | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | ОТЛИЧНО |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | ХОРОШО |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
Проректор по непрерывному
образованию и клиническим вопросам
Профессор Нурманбетова Ф.Н.
______________________________
«_____»_____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Факультет профессиональной подготовки (интернатуры и резидентуры)
Кафедра: «Политика и управление здравоохранением»
Резидентура
Дисциплина: «Доказательная медицина»
Количество кредитов:2 кредита (90 часов)
Год (курс) изучения: 1 курс
Алматы – 2015
Рабочая программа дисциплины «Доказательная медицина» составлена доцентом кафедры «Политика и управление здравоохранением» к.м.н. Аимбетовой Г.Е. и старшим преподавателем кафедры «Политика и управление здравоохранением» Рамазановой М.А. на основании ГОСО РК 2015, инструктивного письма №8, (Астана, 2010г.) по разработке учебно-методической документации в обучающих организациях Республики Казахстан, осуществляющих подготовку по резидентуре.
Обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Политика и управление здравоохранением»
Протокол № ____ от «_____» ____________ 2015г.
Заведующий кафедрой, д.м.н. _______________Б.С. Турдалиева
Рабочая программа обсуждена в Комитете образовательных программ по специальности «Общественное здравоохранение»
Протокол № ____ от «____» _______________ 2015г.
Председатель _______________М.А. Рамазанова
Одобрено Методическим Советом КазНМУ,
Протокол № ____ от «______» _______________2015г.
Председатель МС КазНМУ,
профессор ______________К.А. Тулебаев
Программа:
- Краткая характеристика дисциплины
В последние десятилетия двадцатого века в медицинской науке и клинической практике была сформулирована и стала утверждаться новая методологическая концепция сбора, анализа и оценки научной информации для принятия решений относительно конкретных клинических задач. Эта концепция получила название доказательной медицины (анг. EВM – evidence-based medicine).
Актуальность доказательной медицины (ДМ) обусловлена часто возникающим в практике противоречием между мнением, устоявшимся у практикующих врачей, и объективными, доказанными научными фактами по какой-либо проблеме.
Доказательная медицина или медицина, основанная на доказательствах, – подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах больных (Evidence Based Medicine Working Group, 1993).
Доказательная медицина – это добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для принятия решений в оказании помощи конкретному пациенту (Sackett David, Richardson W., Rosenberg W., Haynes R. Evidence-based medicine. How to practice and teach EBM. Churchill Livingstone, 1997). Это интеграция лучших научных доказательств с клиническим опытом и ожиданиями пациентов.
Доказательная медицина лежит в основе качественной клинической практики, т.е. каждое клиническое и организационное решение должно базироваться на строго доказанных научных фактах и обеспечивать достижение максимального клинического эффекта наиболее безопасным и экономически выгодным путем.
По определению, данному Робертом и Сюзан Флетчерами, ДМ – это медицинская практика, основанная на результатах правильно организованных клинических исследований. В соответствии с концепцией доказательной медицины каждое клиническое решение врача должно базироваться на научных фактах, а "вес" каждого факта становится тем больше, чем строже методика исследования, в ходе которого этот факт получен.
Технологии ДМ позволяют не только быстро найти нужные знания, но и оценить, насколько они заслуживают доверия, насколько они доказательны. Медицинская практика может быть существенно улучшена, если станет основываться на результатах высококачественных исследований, соответствующих сформулированной проблеме. В этом ключевом положении ДМ находит выражение тот простой факт, что медицинская практика должна основываться на результатах научных исследований.
Современному врачу необходимо научиться анализировать и критически оценивать медицинские публикации, выбирать высококачественные публикации и рекомендации для того, чтобы принимать научно обоснованные решения. Для этого необходимо знать иерархию доказательств, уметь правильно формулировать клинический вопрос, уметь работать с научными базами данных, знать принципы разработки клинических руководств с позиции доказательной медицины, классы рекомендаций и уровни доказательств.
- Цель изучения:сформировать у резидентов знания по доказательной медицине, умения и навыки, которые позволят критически оценивать научную медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической и научной деятельности.
- Задачи
- ознакомить с принципами доказательности в системе здравоохранения, научной и клинической деятельности;
- научить различать основные типы клинических исследований;
- ознакомить с современными подходами к обработке полученных результатов исследования;
- научить формулировать клинический вопрос;
- ознакомить с этапами и методологией научного поиска, источниками научных данных;
- научить анализировать медицинские публикации с позиции доказательной медицины, критически оценивать научную информацию и использовать научные знания в практическом здравоохранении.
- Методика преподавания
Практические занятия:устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, решение ситуационных задач, презентации, работа с медицинской литературой, работа с научными базами данных, обратная связь резидент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.
Самостоятельная работа резидента с преподавателем: письменное выполнение индивидуальных заданий с помощью преподавателя, поиск и анализ медицинских публикаций и клинических руководств с помощью преподавателя.
Самостоятельная работа резидента: работа с медицинской литературой, поиск в сети Интернет, подготовка проекта.
Учебно-тематический план занятий
№ п/п | Темы занятий | Количество учебных часов | Всего часов | Всего кредитов |
Практические занятия | СРРП | СРР | 90 час | 2 кредита |
Доказательная медицина | 30 час | 14 час | 46 час |
Тематический план практических занятий
№ п/п | Наименование тем | Краткое содержание | Объем часов |
Основы доказательной медицины. Принципы доказательности в системе здравоохранения, научной и клинической деятельности. | Определение доказательной медицины (ДМ), терминология и инструментарий ДМ. Этапы, история развития ДМ. Необоснованность некоторых видов лечения и обоснование необходимости регулирования медицинских вмешательств. Принципы ДМ, 5 этапов процесса принятия клинических решений с позиций ДМ. Взаимосвязь ДМ с клинической эпидемиологией и клинической практикой. Описательная и аналитическая эпидемиология. Барьеры в реализации принципов ДМ. | ||
Научные исследования в здравоохранении: поперечные, когортные исследования, исследования типа «случай-контроль», РКИ. | Современные требования к исследованиям. Стандарт GCP (Good Clinical Practice – Надлежащая клиническая практика). Правильная организация научного исследования. Систематические и случайные ошибки. Классификация научных исследований. Конечные точки исследования: клинически важные исходы (выздоровление, осложнение, смерть); суррогатные исходы (изменение физиологических, биохимических, иммунологических и других параметров). Область применения, дизайн, методология, преимущества и недостатки поперечных, когортных исследований, исследований типа «случай-контроль», РКИ. Доказательная сила различных дизайнов исследования. Современные подходы к обработке полученных результатов исследования. | ||
Систематические обзоры и мета-анализ. | Определение систематического обзора. Традиционный обзор литературы и систематический обзор. Преимущества (доказательная сила) и недостатки систематических обзоров. Понятие мета-анализа. Кокрейновское сотрудничество / Cochrane Collaboration. Кохрейновская библиотека. | ||
Формулирование клинического вопроса. | Структура клинического вопроса. Метод PICO. Типы клинических вопросов. Общий вопрос (2 компонента) и частный вопрос (3 и более компонентов). Вопросы, касающиеся клинических данных, симптомов заболевания, прогноза, профилактики, этиологии и причин заболевания, вреда и риска, диагностических тестов, дифференциальной диагностики, качества жизни, терапии, экономической эффективности и др. Правильно сформулированные клинические вопросы. | ||
Стратегия поиска научных доказательств для решения клинической проблемы. | Источники научно-обоснованной медицинской информации. Методология поиска медицинской научной информации в сети Интернете с использованием фильтров ДМ. Медицинские электронные базы данных Medline / PubMed; Web of Science. | ||
Диагностические тесты. Скрининг. | Надежность диагностического теста. Достоверность измерений и воспроизводимость результатов измерений. Систематические и случайные ошибки измерений. «Золотой стандарт» и информативность клинического теста: статистические показатели информативности теста (чувствительность, специфичность, прогностическая ценность и отношение правдоподобия). Методологические аспекты скрининга. Критерии оценки эффективности скрининга Вильсона-Джаннера (Wilson-Jungner). | ||
Критическая оценка и анализ научных публикаций с позиции ДМ. | Общий алгоритм оценки статьи. Значимость результатов исследования и их статистическая достоверность. | ||
Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. | Определение «клинические практические руководства» (КПР). Типы клинических руководств. Этапы разработки клинических руководств. Преимущества и недостатки клинических руководств. Требования к разработке клинических руководств. Принципы разработки клинических руководств. Оценка качества КПР с использованием опросника AGREE. Базы данных КПР. | ||
Классы рекомендаций и уровни доказательств. | Иерархия доказательности. Уровни доказательности: А, В, С. Классы рекомендаций: I, II, II-a, II-b, III. Анализ и оценка клинических руководств, медицинских рекомендаций с позиции иерархии доказательности. | ||
Оценка технологий здравоохранения. | Что включает оценка медицинских технологий (ОМТ). Процесс ОМТ. Национальная программа ОМТ. Политика в области здравоохранения и ОМТ. Связь между ОМТ и фармацевтическим регулированием. Медицинское страхование и ОМТ. Клинические руководства и ОМТ. Проблемы и перспективы ОМТ. | ||
Всего | 30 час |
Тематический план СРРП
№ | Наименование тем СРРП | Форма проведения | Объем часов |
ДМ как инструмент регулирования медицинских вмешательств. | Дискуссия | ||
Научные исследования в здравоохранении: поперечные, когортные исследования, исследования типа «случай-контроль», РКИ (область применения, методология, обработка результатов). | Презентация | ||
Этические аспекты научных исследований в здравоохранении. | Презентация | ||
Поиск систематических обзоров по заданным темам в Кохрейновской библиотеке. | Работа в сети Интернет | ||
Поиск медицинских публикаций в электронных базах данных Medline / PubMed; Web of Science. | Работа в сети Интернет | ||
Оценка и анализ отобранных научных публикаций с позиции ДМ. | Дискуссия | ||
Оценка диагностического теста с позиции ДМ. | |||
Скрининговые программы: международный и отечественный опыт. | Презентация | ||
Международные базы данных КПР. Оценка и анализ КПР с позиции ДМ. | Презентация | ||
Международный и отечественный опыт ОМТ. | Презентация | ||
Итого | 14 час |
Тематический план тем СРР
№ п/п | Наименование тем СРР | Форма выполнения | Сроки сдачи |
Доказательная медицина как инструмент фармацевтического регулирования. | Реферат/Проект | 8 день | |
Реклама лекарственных средств (проблемы и пути решения). | Реферат/Проект | 8 день | |
Экономическая оценка как элемент принятия решений в медицине. | Реферат/Проект | 8 день | |
Перспективы использования доказательной медицины практическими врачами. | Реферат/Проект | 8 день | |
Скрининговые программы с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 8 день | |
Национальные клинические руководства: история развития, принципы составления и проблемы внедрения. | Реферат/Проект | 8 день | |
Актуальные вопросы терапии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 8 день | |
Актуальные вопросы хирургии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы эндокринологии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы кардиологии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы неврологии и психосоматики с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы геронтологии и гериатрии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Понятие о врачебной ошибке и вреде медицинского вмешательства. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы инфекционных болезней с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 9 день | |
Актуальные вопросы эпидемиологии с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 10 день | |
Традиционные методы лечения с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 10 день | |
Проблемы недостоверных публикаций. | Реферат/Проект | 10 день | |
Доказательная медицина и критические состояния. | Реферат/Проект | 10 день | |
Современная клиническая диагностика с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 10 день | |
Актуальные вопросы профилактической медицины с позиции доказательной медицины. | Реферат/Проект | 10 день | |
Итого | 46 час |
Критерии и правила оценки знаний
Текущий контроль t: оценка уровня сформированности компетенций проводится на каждом занятии с занесением оценки в учебный журнал соответственно дням расписания.
t = (Z+N+K+P+S)/n
где t –сумма значений результатов оценки 5-ти ключевых компетенций по дисциплине, деленная на n - количество выполненных заданий по всем компетенциям.