Многомерные стили руководства
«Многомерные» стили управления представляют собой комплекс взаимодополняющих, переплетающихся подходов, каждый из которых независим от другого, поэтому может реализовываться наряду с ними
1. Управленческая решетка Блейка
2. Модель ситуационного лидерства Фидлера
3. Модель ситуационного лидерства Херсея
4.Подход путь-цель Митчера
Фармацевтическая биоэтика
-можно определить как часть или область биоэтики, изучающую моральные, правовые, социальные, экологические, биологические и юридические проблемы, возникающие при создании, клинических испытаниях, производстве ЛС
- изучает моральные, правовые, социальные, экологические и юридические проблемы, возникающие при создании, клинических испытаниях, регистрации ЛС
-этические правила должны соблюдать и при создании фармакологических средств и при клинических испытаниях
85. Основы делопроизводства в аптечных организациях Правила и требования к составлению основных документов. Организация документооборота. Систематизация документов в аптеке. Экспертиза ценности, хранение, уничтожение документов в аптечных организациях
Документ – объект труда в сфере управления – является материальным объектом с информацией, закрепленной созданным человеком способом ее передачи во времени и пространстве. Документ выполняет: · общие функции: – информационные – любой документ создается для хранения информации либо для необходимости зафиксировать информацию; – социальные – документ является социально значимым объектом, поскольку документ может быть порожден той или иной социальной потребностью; – коммуникативные – документ выступает в качестве средства связи между отдельными элементами общественной структуры, в частности между организациями (предприятиями, учреждениями); – культурные – документ является средством закрепления и передачи культурных традиций, что лучше всего прослеживается на больших комплектах документов, например в научно-технической документации находит отражение уровень научного и технического развития общества; · специфические функции: – управленческие – документ является инструментом управления – правовые – документ является средством закрепления и изменения правовых норм и правоотношений в обществе (законодательные и | Совокупность процессов создания и обработки всех документов в организации (предприятии, учреждении) предполагает наличие определенных норм и требований к составлению и оформлению документов, порядку работы с ними, их обработке, движению, хранению, иначе говоря системы документирования. Документы, обеспечивающие организацию и функционирование аптечных предприятий, подразделяют на 3 группы: 1) организационные (инструкции, положения, правила, уставы и др.); 2) распорядительные (приказы, решения и др.); 3) справочно-информационные (служебные письма, докладные и объяснительные записки, протоколы и др.). Требования к оформлению документов содержит Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Совокупность реквизитов, определенным образом расположенных в документе, составляет формуляр этого документа. Всего ГОСТом предусмотрено 30 реквизитов. Существуют2 способа расположения реквизитов: продольный и угловой. При продольном расположении реквизитов название организации (предприятия, учреждения) размещается вдоль верхнего поля документов, а при угловом – у границы левого поля в верхнем углу. |
Делопроизводство - это деятельность, охватывающая документирование и документооборот. Организационно-распорядительная документация включает 3 группы Организационные -позволяют упорядочить работу организации и ее отдельных структур. Порядок составления некоторых организационных документов (положение о подразделении, функционально-должностная инструкция) был рассмотрен нами ранее в главах 2 и 3 данного раздела. Распорядительные документы - предназначены для оформления управленческих решений. К основным видам распорядительных документов в организации относятся приказы, протоколы, распоряжения, указания. Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующей на основе единоначалия, в целях решения основных и оперативных задач. Приказы подразделяются на два вида: по основной деятельности и личному составу. Протокол - документ, которым фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных органов, совещаниях, конференциях. | Экспертиза ценности документов Завершающий этап работы с документами в делопроизводстве — обработка дел для их дальнейшего хранения и использования. Обработка дел для хранения включает проведение экспертизы научной и практической ценности документов, оформление дел, составление описи на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения. Экспертиза ценности документов — это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения основе принятых критериев. Задачи экспертизы ценности документов состоят в следующем: • отбор документов, имеющих политическое, хозяйственное, научное, культурное значение, для последующей передачи их на постоянное хранение в государственные архивы Российской Федерации; • отбор на временное хранение документов, не представляющих научно-исторической ценности, но сохраняющих практическое значение; • выделение к уничтожению документов, не имеющих научной ценности и утративших практическое значение; • установление или изменение сроков хранения документов. Документы оцениваются на основании принципов историзма, системности, целостности. Экспертиза ценности в делопроизводстве проводится при составлении номенклатуры дел, при формировании дел и проверке правильности отнесения документов к делам, а также при подготовке дел к последующему хранению и при выделении дел на уничтожение. |
Проведение экспертизы ценности Этот отбор проводит персонал структурных подразделений при участии сотрудников ведомственного, архива. Он предполагает анализ фактического содержания документов, находящихся в деле. Не только на основе заголовков дел, а путем полистного просмотра документов определяется их научная и практическая ценность и соответствующие сроки хранения. В результате работы экспертной комиссии образуются четыре группы документов с различными сроками хранения: 1) постоянного хранения в государственных архивах; 2) временного хранения в ведомственном архиве (свыше 10 лет); 3) временного хранения (до 10 лет); 4) подлежащие уничтожению в связи с истечением срока хранения | Правила хранения дел Дела считаются заведенными с момента включения в них первого исполненного документа. Они формируются в структурных подразделениях и хранятся в них до передачи в архив организации. В небольшой фирме дела хранятся секретарем. Дела должны размещаться в запирающихся шкафах, сейфах или элеваторных картотеках, что обеспечивает их сохранность и защиту от пыли и света. Дела располагаются на полках вертикально в последовательности, которая соответствует последовательности их расположения в номенклатуре. На корешке каждого дела указывается его индекс по номенклатуре. Номенклатура дел прикрепляется на внутренней дверце шкафа. Для быстрого поиска документа сначала находят нужный номер дела по номенклатуре, а затем по номеру дела — нужную папку с документами. Для учета документов определенных категорий дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения составляется внутренняя опись. Внутренняя опись документов дела - это учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов. |
Требования к формированию дел Разработка номенклатуры дел складывается из нескольких этапов: • определение круга документов для включения в номенклатуру; • составление заголовков (наименований) дел; • разработка классификационной схемы номенклатуры, т.е. порядка расположения дел; • определение сроков хранения дел; • определение системы индексации и установление индексов дел; • оформление и удостоверение номенклатуры дел. | Составление заголовков дел. Заголовок дела должен в обобщенной форме кратко, четко и однозначно отражать основное содержание документов комплекса, так как именно по заголовку дела производится поиск документов Разработка классификационной схемы. После составления заголовков дел проводится их систематизация, т.е. определяется порядок расположения заголовков в номенклатуре дел. Он основан на учете организационно-структурного построения аппарата управления и выполняемых им функций |
Определение сроков хранения дел. Сроки хранения дел устанавливают для обеспечения сохранности ценных документов. Сроки хранения — важное основание для группировки документов в дела, так как документы с постоянным сроком хранения, сроками хранения до 10 лет и свыше 10 лет не могут помещаться в одно дело Сроки хранения документов — постоянные или временные (один, три, пять, десять, 15 лет и т.д.) — устанавливаются в зависимости от значимости документов. Если в деле содержатся документы временного хранения различной ценности и, следовательно, с разными сроками хранения, срок хранения всего дела устанавливается для наиболее ценной документации, т.е. больший. Например, если в деле находятся документы со сроками хранения один год, три года и пять лет, все дело хранится пять лет. Срок хранения исчисляется с 1 января того года, который следует за годом окончания дела | Суть фармацевтического документооборота -состоит в организации учета и направленного движения информационных документов по различным аспектам ЛС . К таким документам относятся: инструкция на лекарственный препарат (аннотация), обзоры, сертификаты качества. Регистрация документов – это запись необходимых сведений о документах с последующим проставлением на них делопроизводственного индекса и даты регистрации. Проводится она для учета, контроля и поиска документа. Каждый документ регистрируется только один раз: входящие – в день поступления; исходящие и внутренние – в день подписания |
86. Правовые основы фармацевтической деятельности. Государственное, административное, гражданское и уголовное право РФ. Правонарушения и ответственность в сфере обращения ЛС. Контроль за деятельностью аптечного учреждения.
Гоос.регулирование отношений в фарм. сфере осуществляется – на этапе государственной регистрации лекарственных средств; фармацевтический правовой статус лекарственный – лицензирования отдельных видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств; – аттестации и сертификации специалистов, работающих в этой сфере; – осуществления государственного контроля производства, изготовления, качества, эффективности и безопасности ЛС | К основным источникам правового регулирования отношений в сфере фармацевтической деятельности относятся: – Конституция Российской Федерации (см. ст.7, ст.41); – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; – Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; – Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; |
Административная ответственность -представляет собой гос. правовое принуждение, реализуемое через властные полномочия органов гос. власти и местного самоуправления, и подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. - влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. Объектом административного правонарушения - являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, Установлены следующие виды административных наказаний: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация. | Предупреждение - применяется в отношении физических и юридических лиц, совершивших незначительные нарушения установленных правил, когда они не носят резко выраженного антиобщественного характера. Административный штраф - денежное наказание, назначаемое нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Штраф -предусмотрен законодательством в качестве взыскания почти за все виды административных правонарушений. -санкции за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. - за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ -осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) -незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена; - нарушение законодательства о рекламе; -продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил; -нарушение порядка ценообразования; |
Уголовные преступления в сфере обращения лекарственных средств а) штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; г) обязательные работы; д) исправительные работы; е) ограничение по военной службе; з) ограничение свободы; Контроль деятельности аптечной организации. 1. Налоговая инспекция. Она проверяет правильность исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов. Проверяется 1 раз в 2 года и через 2 года с момента создания предприятии). 2. Инспекция по пожарной безопасности 3. Энергонадзор. Проверяется техническое состояние и безопасное обслуживание электрических и теплоизоляционных установок,. 4.Госсанэпиднадзор. Осуществляется Санэпидемстанциями. Проводятся плановые 1 раз в 2 года и. внеплановые проверки. Контролируют соблюдение санитарного режима в аптеке (требования приказа № 309). 5.Госконтроль соблюдения правил торговли. Основанием для проверки является закон РФ «О защите прав потребителей». 6. Метрологический контроль. Проверяется состояние и применение всех средств измерения. Проверяются термометры (их исправность) 1 раз в год, гигрометры 1 раз в четыре года. | Дисциплинарная ответственность – это правомерная реакция работодателя на правонарушение работника в сфере трудовых отношений, проявляющаяся в применении к такому работнику санкций неблагоприятного для него характера. Дисциплинарная ответственность представляет собой последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей конкретным работником, то есть несоблюдения им трудовой дисциплины. Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ) закрепил за работодателем право применения к работникам – нарушителям трудовой дисциплины дисциплинарных взысканий. Увольнение возможно в следующих случаях: 1) неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, если при этом уже имеется хотя бы одно дисциплинарное взыскание, 2) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей: - прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня); - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; - разглашение охраняемой законом тайны (врачебной тайны), ставшей известной работнику в связи с исполнением трудовых обязанностей; - совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий; - нарушение работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа), либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий. |