Структура методической разработки внеклассного мероприятия

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Цели и задачи конкурса

5. Перечень ОК и ПК, формируемых и закрепляемых в ходе подготовки и проведения конкурса

6. Участники конкурса

7. Оснащение и оборудование конкурса

8. Организация конкурса

9. Организация соревновательного этапа конкурса

10. План проведения соревновательного этапа с примерной хронокартой

11. Краткая характеристика конкурсных заданий

12. Организация работы жюри

13. Ход соревновательного этапа конкурса

14. Использованные источники

15. Интернет- ресурсы в помощь преподавателю по организации внеучебных мероприятий по дисциплине

16. Приложения

Литература

1. Методическая разработка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.solteh.net/index.php/methodical-piggy-bank/metodicheskie-supplies/26-development

2. Рекомендации в помощь преподавателю при подготовке методических разработок[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-198198.html

3. Рекомендации по составлению методических разработок занятий [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-200694.html

Приложение 1

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»

Методическая разработка

Практического занятия

Для преподавателей

медицинских техникумов и колледжей

по дисциплине: ОП 02 «Анатомия и физиология человека»

Тема: «Сердце: строение и положение»

Специальность:34.02.01 «Сестринское дело»

2016 г.

Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ, ОПД, ЕН» ___________________ Утверждаю Зам директора по учебной работе _________________

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Составитель: преподаватель анатомии и физиологии высшей квалификационной категории ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» Сукшина Юлия Викторовна

Тема:

«Сердце: строение и положение»

Пояснительная записка

По календарно- тематическому плану на тему «Сердце: строение и положение»выделено 4 часа: 2 часа – теория; 2 часа – практическое занятие.

Тема «Сердце: строение и положение» в дисциплине анатомия и физиология человека является одной из важнейших тем.

Трудно переоценить значение сердечно-сосудистой системы в организме. Нормальное функционирование всех органов и тканей связано, прежде всего, с этой системой. Пусковым механизмом в развитии многих заболеваний являются нарушения в работе сердца или периферических сосудов. Знание строения сердца у здорового человека является отправной точкой для изучения заболеваний сердечно-сосудистой системы и понимания причин и механизмов развития нарушения кровообращения при тех или иных заболеваниях сердца.

Теоретический материал содержит очень большой объем информации. На практическом занятии студенты совершенствуют и применяют теоретические знания и умения, полученные на лекционном занятии. В ходе практического занятия отрабатывается умение находить камеры сердца, сосуды входящие и выходящие из сердца, клапанные сердца на наглядном материале. Продолжается развитие умений работы с наглядными пособиями, умение работы над рисунком.

На практическом занятии используются различные методы и методические приемы (репродуктивный, частично- поисковый, метод проблемного изложения). Совокупность выбранных методов способствует формированию познавательного интереса к предмету и закреплению полученных знаний.

На занятии студенты расширяют знания по теме, находят связь с профессиональными модулями. На занятии используется личностно – ориентированный подход к студентам с применением технологии проблемного обучения и информационно- коммуникативной технологии.

К методической разработке прилагается электронное учебно- методическое пособие для самоподготовки студентов, содержащее задания для проверки знаний студентов.

Учебная проблема:создать обстановку занятия, способствующую применению полученных знаний при изучении профессиональных модулей, формированию компетенций.

Содержание

1. Цели занятия…………………………………………………………..
2. Формируемые компетенции ………………………………………...
3. Оснащение ……………………………………………………………
4. Методы и методические приемы……………………………………
5. Студент должен знать и уметь……………………………………….
6. Междисциплинарные и межмодульные связи…………………
6. Хронокарта …………………………………………………………..
7. Этапы планирования занятия………………………………………..
8. Литература ……………………………………………………………
8. Приложение 1 «Фронтальный опрос»……………………………..
11. Приложение 2 «Эталоны ответов фронтального опроса»………..
12. Приложение 3 «Задания для микрогруппы»………………………
Приложение 4 «Эталоны ответов задания для микрогрупп»…….
Приложение 5 «Вопросы для итогового контроля»……………….
15. Приложение 6 «Эталоны ответов итогового контроля»………….
16. Приложение 7 «Лист оценок практического занятия»…………….


Цели занятия

I. Учебные (дидактические):

1. Углубление знаний студентов о топографии и строении сердца

2. Продолжение формирования понятия «кровообращение»

3.Закрепление знаний студентов, полученных на лекции.

4. Самостоятельное применение компетенций в практической деятельности при решении задач в стандартных и нестандартных ситуациях

II. Развивающие:

1. Способствовать развитию умений анализировать, делать выводы по полученной информации, логически мыслить

2. Развитие умений самостоятельной работы студентов

3. Продолжение формирования умений и навыков работы с наглядными пособиями и раздаточным материалом.

4. Развитие мыслительных способностей студентов при решении ситуационных задач и проблемных вопросов

5. Развитие умения студентов применять полученные знания на практике

III. Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию умения слушать собеседника, а лишь затем вносить дополнения в ответ.

2. Способствовать воспитанию исполнительности, аккуратности, умения управлять эмоциями.

3. Стремление формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

Формирование компетенций:
Результатом освоения темы является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результатов обучения Резуль- тат
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. +
OK2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. +
OK3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность +
OK4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. +
OK5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности +
OK6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. +
OK7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. +
OK8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. +
OK9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. +
OK Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. +
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.   +
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.   +

Тип занятия:практическое занятие

Место проведения занятия:Кабинет анатомии и физиологии

Количество часов: 2 часа (90 минут)

Оснащение занятия:

1. Учебно – методическое пособие для студентов по данной теме

2. Методические указания для студентов по данной теме

3. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран

4. Диски по анатомии « Тело человека», « Анатомия человека своими глазами», «Большой анатомический атлас»

5. Презентации по теме «Сердце: строение и положение»

6. Таблицы по данной теме: «Строение сердца», «Топография сердца»

7. Торс, скелет, муляжи сердца

8. Раздаточный материал: атлас по анатомии Р.П.Самусев, В.Я.Липченко

9. Контуры тела человека для обозначения топографии сердца, контур сердца

10. Тестовые задания для опроса, задания для микрогрупп

Наши рекомендации