Структура методической разработки внеклассного мероприятия
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Пояснительная записка
4. Цели и задачи конкурса
5. Перечень ОК и ПК, формируемых и закрепляемых в ходе подготовки и проведения конкурса
6. Участники конкурса
7. Оснащение и оборудование конкурса
8. Организация конкурса
9. Организация соревновательного этапа конкурса
10. План проведения соревновательного этапа с примерной хронокартой
11. Краткая характеристика конкурсных заданий
12. Организация работы жюри
13. Ход соревновательного этапа конкурса
14. Использованные источники
15. Интернет- ресурсы в помощь преподавателю по организации внеучебных мероприятий по дисциплине
16. Приложения
Литература
1. Методическая разработка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.solteh.net/index.php/methodical-piggy-bank/metodicheskie-supplies/26-development
2. Рекомендации в помощь преподавателю при подготовке методических разработок[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-198198.html
3. Рекомендации по составлению методических разработок занятий [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-200694.html
Приложение 1
Министерство здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
Методическая разработка
Практического занятия
Для преподавателей
медицинских техникумов и колледжей
по дисциплине: ОП 02 «Анатомия и физиология человека»
Тема: «Сердце: строение и положение»
Специальность:34.02.01 «Сестринское дело»
2016 г.
Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ, ОПД, ЕН» ___________________ | Утверждаю Зам директора по учебной работе _________________ |
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Составитель: преподаватель анатомии и физиологии высшей квалификационной категории ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» Сукшина Юлия Викторовна
Тема:
«Сердце: строение и положение»
Пояснительная записка
По календарно- тематическому плану на тему «Сердце: строение и положение»выделено 4 часа: 2 часа – теория; 2 часа – практическое занятие.
Тема «Сердце: строение и положение» в дисциплине анатомия и физиология человека является одной из важнейших тем.
Трудно переоценить значение сердечно-сосудистой системы в организме. Нормальное функционирование всех органов и тканей связано, прежде всего, с этой системой. Пусковым механизмом в развитии многих заболеваний являются нарушения в работе сердца или периферических сосудов. Знание строения сердца у здорового человека является отправной точкой для изучения заболеваний сердечно-сосудистой системы и понимания причин и механизмов развития нарушения кровообращения при тех или иных заболеваниях сердца.
Теоретический материал содержит очень большой объем информации. На практическом занятии студенты совершенствуют и применяют теоретические знания и умения, полученные на лекционном занятии. В ходе практического занятия отрабатывается умение находить камеры сердца, сосуды входящие и выходящие из сердца, клапанные сердца на наглядном материале. Продолжается развитие умений работы с наглядными пособиями, умение работы над рисунком.
На практическом занятии используются различные методы и методические приемы (репродуктивный, частично- поисковый, метод проблемного изложения). Совокупность выбранных методов способствует формированию познавательного интереса к предмету и закреплению полученных знаний.
На занятии студенты расширяют знания по теме, находят связь с профессиональными модулями. На занятии используется личностно – ориентированный подход к студентам с применением технологии проблемного обучения и информационно- коммуникативной технологии.
К методической разработке прилагается электронное учебно- методическое пособие для самоподготовки студентов, содержащее задания для проверки знаний студентов.
Учебная проблема:создать обстановку занятия, способствующую применению полученных знаний при изучении профессиональных модулей, формированию компетенций.
Содержание
1. | Цели занятия………………………………………………………….. | |
2. | Формируемые компетенции ………………………………………... | |
3. | Оснащение …………………………………………………………… | |
4. | Методы и методические приемы…………………………………… | |
5. | Студент должен знать и уметь………………………………………. | |
6. | Междисциплинарные и межмодульные связи………………… | |
6. | Хронокарта ………………………………………………………….. | |
7. | Этапы планирования занятия……………………………………….. | |
8. | Литература …………………………………………………………… | |
8. | Приложение 1 «Фронтальный опрос»…………………………….. | |
11. | Приложение 2 «Эталоны ответов фронтального опроса»……….. | |
12. | Приложение 3 «Задания для микрогруппы»……………………… | |
Приложение 4 «Эталоны ответов задания для микрогрупп»……. | ||
Приложение 5 «Вопросы для итогового контроля»………………. | ||
15. | Приложение 6 «Эталоны ответов итогового контроля»…………. | |
16. | Приложение 7 «Лист оценок практического занятия»……………. |
Цели занятия
I. Учебные (дидактические):
1. Углубление знаний студентов о топографии и строении сердца
2. Продолжение формирования понятия «кровообращение»
3.Закрепление знаний студентов, полученных на лекции.
4. Самостоятельное применение компетенций в практической деятельности при решении задач в стандартных и нестандартных ситуациях
II. Развивающие:
1. Способствовать развитию умений анализировать, делать выводы по полученной информации, логически мыслить
2. Развитие умений самостоятельной работы студентов
3. Продолжение формирования умений и навыков работы с наглядными пособиями и раздаточным материалом.
4. Развитие мыслительных способностей студентов при решении ситуационных задач и проблемных вопросов
5. Развитие умения студентов применять полученные знания на практике
III. Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию умения слушать собеседника, а лишь затем вносить дополнения в ответ.
2. Способствовать воспитанию исполнительности, аккуратности, умения управлять эмоциями.
3. Стремление формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
Формирование компетенций:
Результатом освоения темы является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результатов обучения | Резуль- тат |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | + |
OK2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | + |
OK3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | + |
OK4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | + |
OK5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | + |
OK6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | + |
OK7 | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | + |
OK8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | + |
OK9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | + |
OK | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | + |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | + |
ПК 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | + |
Тип занятия:практическое занятие
Место проведения занятия:Кабинет анатомии и физиологии
Количество часов: 2 часа (90 минут)
Оснащение занятия:
1. Учебно – методическое пособие для студентов по данной теме
2. Методические указания для студентов по данной теме
3. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран
4. Диски по анатомии « Тело человека», « Анатомия человека своими глазами», «Большой анатомический атлас»
5. Презентации по теме «Сердце: строение и положение»
6. Таблицы по данной теме: «Строение сердца», «Топография сердца»
7. Торс, скелет, муляжи сердца
8. Раздаточный материал: атлас по анатомии Р.П.Самусев, В.Я.Липченко
9. Контуры тела человека для обозначения топографии сердца, контур сердца
10. Тестовые задания для опроса, задания для микрогрупп