Тест №8. Элементы возрастной психологии и психологии развития.
1.Возрастная психология направлена на:
Выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течении жизни.
2) Выявление особенностей познавательных процессов.
3) Выявление двигательных и психомоторных характеристик личности.
2.Составляющимивозрастной психологии являются:
Изменения
Понятие возраста
Закономерности
4) Двигательная активность
5) Специфические виды деятельности
3.Возрастная психология включает:
Психология дошкольного возраста(детская психология)
Психология младшего школьника, подростка.
Психология взрослого человека
Геронтопсихология
4.Психологические исследования в возрастной психологии направлены на:
1) Поиск психологических состояний
Поиск движущих сил и раскрытие закономерностей динамического процесса развития
Формирование психологических состояний
5.К организационным методам возрастной психологии относят:
1) Инновационный
Сравнительный
3) Коррекционный
Комплексный
6.К эмперическим методам относят:
1) Сравнительный
Наблюдение
Экспериментальные методы
4) Комплексные
7.Эксперимент бывает:
Естественный
2) Искусственный
Формирующий
Лабораторный
8.К интерпритационным методам относят:
Генетический
2) Искусственный
Структурный
4) Инженерный
9.Эмпатия это:
1) Стрессовая реакция
2) Чувство вины
Сопереживание
4) Эмоциональная причастность к происходящему.
10.Тестирование это:
Стандартизированное ограниченное испытание
Психологическая диагностика
Установление количественных и качественных индивидуально-психологических различий
4) Сбор вербальной информации
11.Понятие возраста определяется как:
Специфическое сочетание психики и поведения человека
2) Сочетание социальной среды и наследственности
3) Сочетание психического и физического развития
12.Психическое развитие это:
Закономерное изменение психических процессов во времени
2) Количественные и качественные структурные преобразования
3) Перестройка связей между объектами
13.Автором принципа конвергенции двух факторов, влияющих на психическое развитие ребенка, является:
В.Штерн
2) К.Геккель
3) К. Бюллер
4) Л. Выготский
14.Зоны (уровни) психического развития выделял:
1) З.Маркова
Л.Выготский
3) Айзенк
4) К.Бюллер
15.Зоной актуального развития (ЗАР) называют те действия, которые:
Есть в психике ребенка на сегодняшний день
2) Существуют в генетической памяти
3) То, что может делать ребенок самостоятельно
4) Ребенок может выполнить с помощью взрослых
16.Понятие возраста включает в себя ряд аспектов:
Хронологический
2) Генетический
Биологический
Психологический
17.Стадии развития интеллекта по Ж.Пиаже включают в себя:
Сенсомоторная стадия
Стадия конкретных операций
3) Стадия мыслительных операций
4) Стадия логических действий
18Автором периодизации, основанной на изучении уровня морального развития человека, является:
1) Ж.Пиаже
2) З.Фрейд
Колберг
4) Л.Выготский
19Качественные особенности психики, впервые появляющиеся в определенный возрастной период, называются:
1) Ведущая деятельность
2) Преобразования
3) Новообразования
4) Ситуация развития
20.Возрастные кризисы развития бывают:
Кризис 1-го года
2) Кризис прямохождения
Кризис 3-х лет
4) Кризис невроза
Тест №9. Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача.
1. На формирование профессиональных способностей благотворное влияние оказывают:
1) интерес учащихся к избранной профессии и учебным предметам;
2) организованность учебного процесса и обеспеченность необходимыми учебными пособиями;
3) успешность теоретических и практических занятий;
4) стимулирование активности и самостоятельности учащихся в выполнении заданий;
2.Профессиональные способности врача представляют собой следующие качества:
1) определенные сочетания психических свойств и процессов, благоприятных для осваиваемой профессии.
Понимание эмоционального состояния другой личности, а так же адекватное объективное, восприятие и оценивание
3) Особенности протекания его психической деятельности
4) Свойства темперамента.
3.Социальный статус человека включает в себя:
Совокупность присущих данному индивиду черт-это объективная статусная характеристика