Тест №8. Элементы возрастной психологии и психологии развития.

1.Возрастная психология направлена на:

Выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течении жизни.

2) Выявление особенностей познавательных процессов.

3) Выявление двигательных и психомоторных характеристик личности.

2.Составляющимивозрастной психологии являются:

Изменения

Понятие возраста

Закономерности

4) Двигательная активность

5) Специфические виды деятельности

3.Возрастная психология включает:

Психология дошкольного возраста(детская психология)

Психология младшего школьника, подростка.

Психология взрослого человека

Геронтопсихология

4.Психологические исследования в возрастной психологии направлены на:

1) Поиск психологических состояний

Поиск движущих сил и раскрытие закономерностей динамического процесса развития

Формирование психологических состояний

5.К организационным методам возрастной психологии относят:

1) Инновационный

Сравнительный

3) Коррекционный

Комплексный

6.К эмперическим методам относят:

1) Сравнительный

Наблюдение

Экспериментальные методы

4) Комплексные

7.Эксперимент бывает:

Естественный

2) Искусственный

Формирующий

Лабораторный

8.К интерпритационным методам относят:

Генетический

2) Искусственный

Структурный

4) Инженерный

9.Эмпатия это:

1) Стрессовая реакция

2) Чувство вины

Сопереживание

4) Эмоциональная причастность к происходящему.

10.Тестирование это:

Стандартизированное ограниченное испытание

Психологическая диагностика

Установление количественных и качественных индивидуально-психологических различий

4) Сбор вербальной информации

11.Понятие возраста определяется как:

Специфическое сочетание психики и поведения человека

2) Сочетание социальной среды и наследственности

3) Сочетание психического и физического развития

12.Психическое развитие это:

Закономерное изменение психических процессов во времени

2) Количественные и качественные структурные преобразования

3) Перестройка связей между объектами

13.Автором принципа конвергенции двух факторов, влияющих на психическое развитие ребенка, является:

В.Штерн

2) К.Геккель

3) К. Бюллер

4) Л. Выготский

14.Зоны (уровни) психического развития выделял:

1) З.Маркова

Л.Выготский

3) Айзенк

4) К.Бюллер

15.Зоной актуального развития (ЗАР) называют те действия, которые:

Есть в психике ребенка на сегодняшний день

2) Существуют в генетической памяти

3) То, что может делать ребенок самостоятельно

4) Ребенок может выполнить с помощью взрослых

16.Понятие возраста включает в себя ряд аспектов:

Хронологический

2) Генетический

Биологический

Психологический

17.Стадии развития интеллекта по Ж.Пиаже включают в себя:

Сенсомоторная стадия

Стадия конкретных операций

3) Стадия мыслительных операций

4) Стадия логических действий

18Автором периодизации, основанной на изучении уровня морального развития человека, является:

1) Ж.Пиаже

2) З.Фрейд

Колберг

4) Л.Выготский

19Качественные особенности психики, впервые появляющиеся в определенный возрастной период, называются:

1) Ведущая деятельность

2) Преобразования

3) Новообразования

4) Ситуация развития

20.Возрастные кризисы развития бывают:

Кризис 1-го года

2) Кризис прямохождения

Кризис 3-х лет

4) Кризис невроза

Тест №9. Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача.

1. На формирование профессиональных способностей благотвор­ное влияние оказывают:

1) интерес учащихся к избранной профессии и учебным предме­там;

2) организованность учебного процесса и обеспеченность необхо­димыми учебными пособиями;

3) успешность теоретических и практических занятий;

4) стимулирование активности и самостоятельности учащихся в выполнении заданий;

2.Профессиональные способности врача представляют собой следующие качества:

1) определенные сочетания пси­хических свойств и процессов, благоприятных для осваиваемой профессии.

Понимание эмоционального состояния другой личности, а так же адекватное объективное, восприятие и оценивание

3) Особенности протекания его психической деятельности

4) Свойства темперамента.

3.Социальный статус человека включает в себя:

Совокупность присущих данному индивиду черт-это объективная статусная характеристика

Наши рекомендации