Ст. ложки порошка винного камня (разрыхлителя)

Ст. ложки растительного масла

Пищевой краситель.

Все ингредиенты поместить в кастрюлю и нагревать на не­большом огне при непрерывном помешивании до тех пор, пока смесь не достигнет нужной консистенции. Такое тесто для лепки можно довольно долго хранить в холодильнике в закрытой емкости.

— Рассматривайте вместе с ребенком книги, изготовленные из бумаги и картона различной плотности, и побуждайте ре­бенка трогать страницы и обложки.

— Пусть ребенок месит руками тесто для пирога.

— Играйте со следующими материалами: фольгой от бутылок, оберточными материалами, старыми газетами и журналами, тканями (в том числе ковровыми и обивочными), мягкими мячами, ватными шариками.

— Играйте с музыкальными игрушками.

— Порисуйте с ребенком пальцами.

— Плескайтесь и брызгайте водой вванне или бассейне.

— Играйте с ребенком в «ладушки». Это поможет ему раскры­вать ладошку.

— В бассейне учите ребенка толкать мяч по воде. Поиграйте, толкая мяч друг ко другу.

—Кладите в ванну небольшие губки, побуждайте ребенка брать их и выжимать из них воду.

Размашистые движения руками

— Давайте ребенку небольшие погремушки, а также привязы­вайте погремушки или колокольчики к его запястьям или нашивайте на рукавички, чтобы побудить его двигать руками.

— Натяните над кроваткой, манежем или стульчиком ребенка шнурок и привяжите к нему игрушки так, чтобы ребенку бы­ло легко дотянуться до них сидя или лежа на спине. Используйте различные игрушки и регулярно меняйте их, чтобы ребенку не становилось скучно. В качестве игрушек можно использовать любые яркие и привлекательные для ребенка предметы: колокольчики, цветную бумагу, картинки, погре­мушки, зеркала, бусины, небьющиеся елочные игрушки, клю­чи и т.п. Можно использовать также любые предметы, издаю­щие при столкновении интересные и привлекательные зву­ки, например металлические крышки от бутылок.

Хватание предметов

Играйтес:

— пластмассовыми коробками, обтянутыми различными материями и наполненными различным содержимым — сухим горохом, пуговицами, макаронами, монетами и т.п.;

— мягкими кубиками, которые легко взять в руку;

— небольшими погремушками, резиновыми кольцами и обручами;

— дюбелями (оптимальный размер примерно 10х1,25 см в диаметре), завернутыми в различные материи, например, серебряную фольгу, мех, бархат, упаковочный материал.

Умение ставить, класть и отпускать предметы

— Научите ребенка опускать предмет, которыйон держит в руке, на твердую поверхность или в вашу ладонь.

— Поощряйте ребенка бросать с высоты предметы, издающие при падении привлекательные звуки. Поставьте около eго стульчика жестяную коробку из-под печенья, куда предметы будут падать со звоном. Подвесьте предмет на шнурке или резинке, чтобы ребенок мог снова и снова бросать его и опять поднимать.

— Учите ребенка класть предметы в широкую и плоскую коробку, желательно изготовленную из материала, издающего звон при соприкосновении с предметами (например, жестяную коробку из-под печенья). Постепенно уменьшайте размер отверстия в коробке.

— Учите ребенка помещать предметы (например, мячики для настольного тенниса) в пластиковую бутылку. Сначала срежьте горлышко бутылки, чтобы отверстие было большим; затем постепенно уменьшайте размер отверстия.

— Поместите один предмет на другой (например, игрушечную машинку на перевернутую коробку из-под печенья), а затем с шумом столкните его на пол. Начните с крупных предметов, которые удобно брать в руки. Затем переходите к более мелким предметам (например, стройте и разрушайте башни из деревянных, пластиковых или мягких кубиков).

— Учите ребенка перекладывать предметы из одной коробки или ящика в другую.

— Бросайте или катите мяч по направлению к ребенку и поощ­ряйте ребенка возвращать его вам.

— Учите ребенка складывать различные предметы в короб­ки, ящики, корзины, мешки, в центр обруча, лежащего на полу, и т.п.

— Учите ребенка самостоятельно брать и есть ломтики овощей и фруктов, тосты, печенье и т.п.

— Поощряйте ребенка помогать вам в уборке игрушек. Учите его класть игрушки в соответствующие коробки.

Умение указывать пальцем

Для навыков мелкой моторики, в особенности для письма, очень важно, чтоб указательный палец был достаточно сильным.

— Учите ребенка играть на детском пианино, нажимать кноп­ки, выключатели, дверные звонки.

— Учите ребенка показывать картинки в книгах и людей на фо­тографиях. Задавайте вопросы типа: «Где велосипед?» и по­ощряйте ребенка указывать на соответствующую картинку пальцем.

— Рассматривайте вместе с ребенком «звуковые книги», кото­рые при нажатии на кнопку издают различные звуки.

— Используйте игрушки, работающие от нажатия кнопки: за­водные игрушки, машинки, игрушечные кассовые аппараты, детские магнитофоны и т.п.

— Рисуйте пальцами вместе с ребенком.

— Учите ребенка набирать номер на телефоне «старого типа» с вращающимся диском.

— При пускании мыльных пузырей пусть ребенок трогает и протыкает пузыри пальцем.

— Поощряйте ребенка рисовать пальцем на запотевшем стек­ле, сухом или влажном песке.

— Во время приготовления теста давайте ребенку поиграть с ним. Поощряйте его пальцем проделывать в тесте ямки.

—Играйте с мячиками для настольного тенниса.

— Играйте с куклами-марионетками, надевающимися на пальцы.

Наши рекомендации