Ст. ложки порошка винного камня (разрыхлителя)
Ст. ложки растительного масла
Пищевой краситель.
Все ингредиенты поместить в кастрюлю и нагревать на небольшом огне при непрерывном помешивании до тех пор, пока смесь не достигнет нужной консистенции. Такое тесто для лепки можно довольно долго хранить в холодильнике в закрытой емкости.
— Рассматривайте вместе с ребенком книги, изготовленные из бумаги и картона различной плотности, и побуждайте ребенка трогать страницы и обложки.
— Пусть ребенок месит руками тесто для пирога.
— Играйте со следующими материалами: фольгой от бутылок, оберточными материалами, старыми газетами и журналами, тканями (в том числе ковровыми и обивочными), мягкими мячами, ватными шариками.
— Играйте с музыкальными игрушками.
— Порисуйте с ребенком пальцами.
— Плескайтесь и брызгайте водой вванне или бассейне.
— Играйте с ребенком в «ладушки». Это поможет ему раскрывать ладошку.
— В бассейне учите ребенка толкать мяч по воде. Поиграйте, толкая мяч друг ко другу.
—Кладите в ванну небольшие губки, побуждайте ребенка брать их и выжимать из них воду.
Размашистые движения руками
— Давайте ребенку небольшие погремушки, а также привязывайте погремушки или колокольчики к его запястьям или нашивайте на рукавички, чтобы побудить его двигать руками.
— Натяните над кроваткой, манежем или стульчиком ребенка шнурок и привяжите к нему игрушки так, чтобы ребенку было легко дотянуться до них сидя или лежа на спине. Используйте различные игрушки и регулярно меняйте их, чтобы ребенку не становилось скучно. В качестве игрушек можно использовать любые яркие и привлекательные для ребенка предметы: колокольчики, цветную бумагу, картинки, погремушки, зеркала, бусины, небьющиеся елочные игрушки, ключи и т.п. Можно использовать также любые предметы, издающие при столкновении интересные и привлекательные звуки, например металлические крышки от бутылок.
Хватание предметов
Играйтес:
— пластмассовыми коробками, обтянутыми различными материями и наполненными различным содержимым — сухим горохом, пуговицами, макаронами, монетами и т.п.;
— мягкими кубиками, которые легко взять в руку;
— небольшими погремушками, резиновыми кольцами и обручами;
— дюбелями (оптимальный размер примерно 10х1,25 см в диаметре), завернутыми в различные материи, например, серебряную фольгу, мех, бархат, упаковочный материал.
Умение ставить, класть и отпускать предметы
— Научите ребенка опускать предмет, которыйон держит в руке, на твердую поверхность или в вашу ладонь.
— Поощряйте ребенка бросать с высоты предметы, издающие при падении привлекательные звуки. Поставьте около eго стульчика жестяную коробку из-под печенья, куда предметы будут падать со звоном. Подвесьте предмет на шнурке или резинке, чтобы ребенок мог снова и снова бросать его и опять поднимать.
— Учите ребенка класть предметы в широкую и плоскую коробку, желательно изготовленную из материала, издающего звон при соприкосновении с предметами (например, жестяную коробку из-под печенья). Постепенно уменьшайте размер отверстия в коробке.
— Учите ребенка помещать предметы (например, мячики для настольного тенниса) в пластиковую бутылку. Сначала срежьте горлышко бутылки, чтобы отверстие было большим; затем постепенно уменьшайте размер отверстия.
— Поместите один предмет на другой (например, игрушечную машинку на перевернутую коробку из-под печенья), а затем с шумом столкните его на пол. Начните с крупных предметов, которые удобно брать в руки. Затем переходите к более мелким предметам (например, стройте и разрушайте башни из деревянных, пластиковых или мягких кубиков).
— Учите ребенка перекладывать предметы из одной коробки или ящика в другую.
— Бросайте или катите мяч по направлению к ребенку и поощряйте ребенка возвращать его вам.
— Учите ребенка складывать различные предметы в коробки, ящики, корзины, мешки, в центр обруча, лежащего на полу, и т.п.
— Учите ребенка самостоятельно брать и есть ломтики овощей и фруктов, тосты, печенье и т.п.
— Поощряйте ребенка помогать вам в уборке игрушек. Учите его класть игрушки в соответствующие коробки.
Умение указывать пальцем
Для навыков мелкой моторики, в особенности для письма, очень важно, чтоб указательный палец был достаточно сильным.
— Учите ребенка играть на детском пианино, нажимать кнопки, выключатели, дверные звонки.
— Учите ребенка показывать картинки в книгах и людей на фотографиях. Задавайте вопросы типа: «Где велосипед?» и поощряйте ребенка указывать на соответствующую картинку пальцем.
— Рассматривайте вместе с ребенком «звуковые книги», которые при нажатии на кнопку издают различные звуки.
— Используйте игрушки, работающие от нажатия кнопки: заводные игрушки, машинки, игрушечные кассовые аппараты, детские магнитофоны и т.п.
— Рисуйте пальцами вместе с ребенком.
— Учите ребенка набирать номер на телефоне «старого типа» с вращающимся диском.
— При пускании мыльных пузырей пусть ребенок трогает и протыкает пузыри пальцем.
— Поощряйте ребенка рисовать пальцем на запотевшем стекле, сухом или влажном песке.
— Во время приготовления теста давайте ребенку поиграть с ним. Поощряйте его пальцем проделывать в тесте ямки.
—Играйте с мячиками для настольного тенниса.
— Играйте с куклами-марионетками, надевающимися на пальцы.