Концепции относительно секса и его предпрограммирование

Цель секса Мотивация Сексуальный сценарий Аудитория
Быть хорошим любовником Гордость Техничное представление сексуального разнообразия и новизны Собственное эго
Избежать греха Вина Невротические обеты или воздержание Собственное сознание
Сбросить напряжение Тревога Усиленная мастурбация, чтобы достичь оргазма, независимо от того, используется для этого рука или партнёр Собственное тело
Поскорее закончить соитие Долг Выполнение всех необходимых действий, пока партнёр не достигнет оргазма Потолок
Поддержать статус-кво Размеренность, привычка Делать то, что всегда делал Взаимоотношения
Быть нормальным Стыд Идти в ногу с общепринятыми тенденциями Социолог/психиатр
Избежать интимности Шизоидный страх Широкий спектр разнообразных страхов Чужие люди
Зачать детей Выживание вида Оплодотворение Половые клетки
Насладиться сексом, интимностью, удовольствием Привязанность, любовь Соитие Супруг, партнёр, любовник, друг
Достичь изменённого состояния сознания Любовь, единение Нет сценария Космос

Сдерживание мыслей во время любовной игры

Некоторые мужчины и женщины не сталкиваются с какими-либо с особыми трудностями, пытаясь прервать свои мысли при физической близости. Они могут предаваться удовольствиям и интимности, испытывая их непосредственно и полностью без участия внутреннего монолога.

Для других этот подход настолько нов, что даже звучит не вполне реалистично и выглядит невыполнимой задачей. К счастью, не в этом трудность. Итак, следующей будет рекомендация контролировать ментальную деятельность во время секса так, чтобы она не мешала достижению мистического опыта.

Существует совершенно определённое условие, соблюдение которого необходимо для контроля мыслей, порождаемых левым полушарием головного мозга, являющееся общим для всех медитаций и систем йоги, так же, как и для многих методов психотерапии, включая сексотерапию. В случае секса основной акцент в этих практиках нужно делать на сознательной фиксации, удерживании внимания и концентрации на том, что в действительности происходит в каждый непосредственный настоящий момент в любовных объятиях, то есть на прямом восприятии сексуальных ощущений и чувств по мере их возникновения.

Как Масперо установил в своём «Даосизме»:

«Понятие Cunsi, которое я перевёл как «экстатическая медитация», означает – «удерживать свои мысли прочно привязанными к чему-либо», «применять свои мысли к..."... У даосов на основе этого понятия возникло выражение: "Во время Cunsi закрой глаза и останови ход мысли"».

Если человек старается удерживать своё внимание на прямых непосредственных ощущениях того, что происходит во время секса, в конце концов он обретает способность воспринимать свои мысли и оценки как чистые ощущения. Человек тогда может свободно воспринимать эти мысли по мере их возникновения и позволять им свободно проходить через мозг.

Вся суть в том, что следует не позволять себе привязываться к мыслям, которые в этом случае идентифицируются с вербальным, левосторонним комментарием и являются признаком концентрации внимания на внутреннем разговоре.

Когда человек начинает фокусировать внимание на прямых сенсорных ощущениях, которые невероятно сильны именно во время сексуальной близости, – становится очевидным, что «эти мысли приходят ко мне в голову», а не «эти мысли есть я». Следовательно, нужно позволять таким мыслям проходить сквозь и свободно покидать разум.

Совсем не обязательно тотально и фанатично избегать всех мыслей, какими бы они ни были. Их нужно сдерживать лишь настолько, чтобы они не мешали ощущению близости и интимности.

Это означает, что практикующему не нужно полностью устранять деятельность левого полушария для того, чтобы способствовать развитию мистического опыта, но просто привести функции левого и правого полушарий к гармонии, балансу и равновесию. Некоторым людям придётся ограничивать себя в мыслях во время секса совсем немного, некоторым – сильнее; у других мысли уже приведены в порядок.

Остановка мышления

Одна из самых старых техник бихевиотерапии называлась «контроль», или «остановка мыслей», и впервые была применена в двадцатых годах при лечении одержимости – навязчивых неконтролируемых мыслей, обычно блуждающих вокруг одной повторяющейся темы или ментальной сцены. Остановка ментального процесса стала популярным оружием в арсенале бихевиотерапии к семидесятым и использовалась в качестве активного прямого лечения навязчивых идей, в противоположность психоаналитическому методу, который был более медленным, менее непосредственным, но, возможно, более понятным.

К сожалению, ни один из подходов не был достаточно эффективным, и болезнь одержимости по сей день практически не поддаётся лечению ни одним из способов психотерапии. Однако открытие, что человек может направить своё внимание и восприятие и таким образом установить некоторый контроль над когнитивной функцией, было в конце концов применено для корректировки сексуального поведения, где оно оказалось очень полезным и эффективным, особенно если сексуальное расстройство вызвано установившейся схемой думания во время сексуальной близости.

Сегодня медитация и остановка мыслей обеспечивают прекрасные результаты в лечении таких психологических недугов, как перенапряжение и депрессия. Большинство врачей всё ещё пытаются воздействовать на эти симптомы при помощи медикаментов; сексуальные расстройства также лечились в основном медикаментозным путём до тех пор, пока не появились и не стали известными йогические медитативные техники и сексотерапия.

Концентрация на ощущениях

Начав в 1970 году, Мастерс и Джонсон сделали популярной технику, которую они назвали фокусировкой ощущений и которая представляет собой простую концентрацию внимания на ощущениях при сексуальной близости без всякого задействования разума. Эта техника, применяемая в ходе предваряющей игры и массажа, была первым шагом в лечении всех сексуальных недугов как у мужчин, так и у женщин. Кэплэн обращалась к фокусировке ощущений как к «незамысловатому и ценному средству». В своей книге «Новая сексотерапия» она изложила, в какой форме она предлагает это упражнение своим пациентам:

«Я бы хотела, чтобы вы оба приготовились к постели – разделись, приняли душ и расслабились. Я бы хотела, чтобы Вы (к женщине) легли на живот. Затеям Вы (к мужчине) нежно ласкайте ей спину, так чувственно, как Вы только можете...
Сконцентрируйтесь только на своём ощущении того, как соприкасаются его рука и её кожа. Тем временем я хочу, чтобы Вы (женщина) сфокусировали своё внимание на ощущениях, которые Вы испытываете, когда он Вас ласкает. Постарайтесь не позволять себе отвлекаться. Не думайте ни о чём постороннем, не беспокойтесь о том, не устал ли он или нравится ли ему это и т.д.; лишь позвольте себе всё ощущать».

Затем, как это было характерно для моды в психиатрии тех дней, доктор Кэплэн почувствовала себя обязанной продолжать руководство шаг за шагом:

«Если не возникает ни возбуждения, ни неприятных ощущений по отношению к партнёру, ни навязчивых фантазий, от которых невозможно отделаться, упражнение следует повторить с прибавлением стимулирования гениталий в соответствии с приведённым выше описанием. (Мы называем это «фокусировка ощущений II».)

Фактически, метод обучения медитативному подходу к физической близости для своего освоения не нуждается в порядке, состоящем из серии последовательных шагов. Не имеет значения, что человек делает или на чём концентрируется. Кроме того, этот подход лучше всего не рассматривать в качестве техники, упражнения или методики для достижения определённой цели в будущем – сексуальной адекватности, мистического опыта или любой другой, – но как средство, чтобы раствориться в том, что человек делает и испытывает в настоящий момент, а достичь этого можно, лишь остановив мышление.

Существует множество аспектов сексуальной любви, к которым практикующий может пожелать привлечь своё внимание на пути к тому, чтобы избавиться от мыслей и перейти к глубинным уровням мистического сознания. Эти аспекты в сексе могут быть активными или пассивными; они могут касаться или физических ласк, или чувств, или того и другого одновременно. Они могут быть общими или частными, одно чувство или несколько сразу, или желание слиться воедино с партнёром и со Вселенной.

К примеру, вы пожелаете начать там, где заканчивается сексотерапия, с концентрации на том, что чувствует тело вашего партнёра, когда вы прикасаетесь к нему рукой, ласкаете его нежно, медленно, любовно – или с любого другого действия, которое нравится вам обоим. Если вы любите друг друга и сохраняете всё более интенсивный телесный контакт, ощущайте всё тело вашего партнёра всем вашим телом. Если практикующий концентрируется на прямом восприятии ощущений, то ему не составит труда понять и испытать через своё тело много ощущений сразу.

Можно одновременно испытать ощущения активных прикосновений и рецептивные ощущения в отношении каждой ласки, каждой точки, контактирующей с телом партнёра, дарящей и воспринимающей прикосновения.

Вы можете почувствовать, что чувствует тело вашего любимого, когда вы прикасаетесь к нему, и вы можете воспринимать эти ощущения своей собственной рукой или другой частью тела.

Можно переключать внимание от восприятия ощущений к вызывающим эти ощущения ласкам или воспринимать всё это одновременно – фактически, эти два момента представляют собой одно и то же. Вы можете вдруг осознать, что активные прикосновения и рецептивные ощущения являются одним и тем же и различаются лишь переключением внимания. То, как воспринимает ощущение тело вашего партнёра, ничем не отличается от ощущений в вашей руке, ласкающей его.

Важным является то, что вы воспринимаете ощущения непосредственно, не говоря себе мысленно «это приятно», или «это влажно», или «это твёрдо», или по крайней мере не позволяя подобным комментариям мешать или пересекаться с самими ощущениями. Эта концентрация относится к каждому ощущению, а не только к прикосновениям. Чувство вкуса – оно всегда присутствует вместе с осязанием! И какое разнообразие вкусов всего лишь в одном теле!

Обоняние – вы можете чувствовать себя, вашего партнёра, вас обоих вместе. Ощущение вашего естественного запаха вдобавок к ароматам духов, которыми вы пользуетесь, кроме того, нужно не забыть аромат мыла, шампуня, косметики, дезодоранта и лака для волос; целый спектр запахов в вашем дыхании; атмосфера в комнате, где вы находитесь, или запах тёплого ветерка, или аромат цветов.

И нет никаких ограничений в том, что вы можете создать. Всё это является причиной реакции, ощущения, эмоции, которая не нуждается в дальнейшем описании.

И звуки, производимые обоими, дыханием, вздохами, вращением и смехом, губами. И музыка ваших голосов, когда возникает желание что-то сказать, или прошептать, или выкрикнуть, или завопить. Вы можете слышать как звуки, производимые вами, так и те, которые издаёт ваш партнёр, и вы можете ощущать неслышную вибрацию ваших тел, слившихся воедино, когда они начинают трепетать в гармонии. Вы можете позволить себе воспринимать эти звуки как чистый звук, безо всякой потребности в интерпретации, или анализе, или добавочных значениях. Слушайте их как шум или как музыку, позволяя звукам свободно проникать в ваши уши, и не вызывая в себе потребности сказать себе самому что-нибудь о них.

А зрение – какие тонкие ощущения можно воспринимать глазами, даже в темноте. Цвета, формы и текстуры, ясность или затуманенность, и внутренние изменения, которые могут произойти в, на или с телом вашего партнёра или с вашим собственным телом. Как и в случае со слухом, позвольте образам свободно проникать в ваши глаза.

Не прилагая усилий, позвольте вашим глазам видеть всё находящееся в вашем поле зрения, не идентифицируя отдельные вещи и части вещей. Позвольте глазам остановиться там, где они сами пожелают. Смотрите без рассматривания, просто сохраняя глаза открытыми и воспринимая весь окружающий вас калейдоскопический мир. Или смотрите, вглядывайтесь, глубже, ближе, в точку. Затем опять расфокусируйте взгляд. Два способа видения являются одним и тем же и отличаются лишь переключением внимания, пока вы не сфокусируетесь на чём-нибудь ещё.

Когда вы научитесь фиксировать внимание на отдельных ощущениях и чувствах, но не думать о них, вы также сможете воспринимать все ощущения одновременно, объединённые естественно и без усилий в единую симфонию неповторимого опыта. У вас всегда была эта способность; и только внутренний разговор мешал прямому, одновременному восприятию всех ваших ощущений.

С каждым из этих ощущений, как с осязанием, изменение в направлении внимания ведёт к восприятию ощущения или в качестве субъективного, или в качестве объективного. Это он так видит, или это ощущения на сетчатке моих глаз? Вот какие звуки она производит, или это вибрируют мои барабанные перепонки? Это запах моего партнёра, или эти обонятельные ощущения возникают внутри меня? В этой точке, в прямом восприятии без сопровождения вербальной оценкой, чистая субъективность является чистой объективностью.

Мистическое осознание

Дальше практикующий может пожелать сфокусировать внимание на том, что он чувствует в целом, как активный и как воспринимающий любовник. Это уже нечто большее, чем простое осознание пяти чувств одновременно. Когда вы занимаетесь любовью с партнёром, невзирая на то какую форму принимают ваши любовные игры, вы вдруг начинаете чувствовать, что всё ваше тело реагирует не только физическим возбуждением, но в нём появляется всеобъемлющее эмоциональное состояние бытия. Прямое восприятие этого всеобъемлющего состояния не только является более ясным, но и возможно только тогда, когда вы не говорите себе, как вы это чувствуете.

И вот вы начинаете чувствовать вашего партнёра целиком. И опять это нечто куда большее, чем сумма всех визуальных, обонятельных, осязательных, слуховых и вкусовых реакций, которые ваш партнёр вызывает в вас. Возбуждение вашего партнёра, чувства, действия, реакции, и, в особенности, его или её всеобъемлющее «присутствие» безусловно соединены, так же, как и вы сами выражаете ваш высший опыт лишь самим вашим присутствием.

С одной стороны, вы определённо не можете знать, что чувствует ваш партнёр, что внутренне происходит с другим; но с другой – всё, что он или она делает, каждое ощущение, которое вы получаете от партнёра, подтверждает природу и интенсивность возбуждения, которое он или она испытывает.

Именно на этом всеобъемлющем чувстве, переживаемом вашим партнёром, вы можете теперь сконцентрироваться, зафиксировать внимание, чтобы уравновесить свои мысли. И что за прекрасный объект для концентрации, для медитации – чувства вашего партнёра. Вам не нужно верить в ясновидение и телепатию, чтобы воспринимать прямое общение ваших чувств между собой, не на словах, но в виде подлинных, спонтанных, любовных, искренних, физических взаимоотношений. Слова же могут лишь сделать этот опыт тривиальным.

Или вдруг вы можете заметить, что автоматически удерживаете ваше внимание одновременно на себе в целом и на вашем партнёре в целом. Вы полностью осознаёте тот одновременный эффект, который вы производите друг на друга, и каким образом вы сами составляете такую огромную часть того, что другой воспринимает или испытывает, оказывая на него такое сильное влияние.

Кроме того, вы можете пожелать сфокусировать ваше внимание на факте, что при помощи секса вы и ваш партнёр в действительности стали буквальным образом физически едиными друг с другом. Просто ощущая, ваше тело в целом намного больше суммы ваших пяти чувств, эта связь представляет собой нечто более значительное, чем просто одновременная концентрация вас обоих.

Затем приходит понимание, чувство, возникающее при сексуальной любви, независимо от того, происходит ли половой акт, чувство, что мужчина и женщина становятся не только физически соединёнными друг с другом, но и соединёнными с тем, что является «не мной», то есть со всей остальной Вселенной.

Вы полностью поглощены настоящим моментом, уносимые вместе безо всякого страха конца, без предопределённой заранее цели, которой вам нужно достичь. И нетрудно понять, почувствовать, что человек больше не отдельный человек, но часть большего целого.

Этот союз не является чем-то таким, что человек должен представлять себе или на что он должен претендовать. Это действительный факт, реальность, которую каждый должен всего лишь воспринимать искренне и прямо. Если мы позволим самим себе испытать ощущение такого физического и эмоционального единства с другим, мы также поймём, что границы нашего эго, которые искусственно отделяют нас от остальной Вселенной, также разрушены, и мы начинаем чувствовать, как сами вытекаем, как нас уносят естественные природные силы, от бесполезной борьбы с которыми мы отказываемся. Эти силы не только больше, чем мы сами, но мы являемся их органической, естественной составной частью.

Кроме того, мы понимаем, что начинаем погружаться в мистический опыт. По мере такого продвижения все различия между «это делаю я» и «это происходит со мной», между «ты» и «я» стираются, и мы понимаем бесцельную, без усилий, спонтанную природу мистического секса.

Когда мужчина и женщина избавляются от внутреннего комментирования во время сексуальной близости, они также избавляются от прошедшего и будущего, от своих комплексов, целей и тактических приёмов, определений и различий. Без какой-либо заранее запланированной цели в любовных играх, влюблённые избавляются от того, что они «предположительно должны» сделать или достичь, их ничто не подталкивает. Они могут позволить своим телам двигаться естественно и спонтанно.

Спонтанность – это третья характеристика мистического секса.

Концепции относительно секса и его предпрограммирование - student2.ru

Глава 4
МИСТИЧЕСКИЙ СЕКС И СПОНТАННОСТЬ

Как тантризм, так и даосизм включают в себя практики по «контролю над дыханием», потому что... их отношение к дыханию – это один из главных ключей к пониманию их отношения к сексуальности.
Согласно некоторым источникам, совершенное мастерство дыхания достигается тогда, когда его ритм приближается к остановке – но жизнь всё равно продолжается. Это просто пример карикатурного буквального понимания... В действительности, «контроль дыхания» заключается в том, чтобы позволить вдохам и выдохам происходить естественным образом, не интенсифицируя или не замедляя дыхание.

Природа, мужчина и женщина
Алан Уотс

Когда Бог создал Адама и вдохнул в него жизнь, Он не делал Адаму искусственного дыхания «рот-в-рот»; Он продемонстрировал двойное значение понятия «дыхание», которое можно найти не только в древнееврейском языке, но и в китайском, санскрите и в греческом.

Знаменательно, что все классические культуры использовали термин «дыхание» для обозначения понятия, которое можно было бы перевести как жизненная сила, душа, или иногда – суть чего-либо. Однако в современной западной интерпретации понятие дыхания, как это отражено в мистической литературе, обозначает эго, силу воли или волевое (преднамеренное) действие.

Поэтому, когда мистики рекомендовали сдерживать или останавливать дыхание во время секса, они не обращались к физическому аспекту понятия дыхания. Они настаивали, чтобы пары занимались любовью спонтанно, позволяя событиям происходить естественным путём, позволяя сексу протекать без усилий, точно так же, как наше дыхание автоматически продолжается и продолжается без конца, без мыслей, без усилий, без того, чтобы мы намеренно что-то «делали» для его осуществления.

Предложение заниматься любовью, ничего для этого не предпринимая, не означает, что нужно лежать в оцепенении, немо, безвольно, бездейственно или бесчувственно; так выглядит намеренное, активное сдерживание естественного сексуального выражения.

Спонтанность – это значит, что нужно позволить телу делать то, что оно хочет, не направляя его по тому или иному пути, не пытаясь принуждать его или сдерживать. В таком случае оно будет действовать как никогда прежде. Или, ещё лучше, это значит, что влюблённые позволяют своим телам естественно отвечать одно другому только лишь чувственными реакциями, доверяя телам взаимодействовать, на основании одной лишь интуиции. Тогда тела, без сомнения, будут делать друг для друга правильные вещи, которые были бы совершенно невозможны, если бы влюблённые занимались тем, что, по их представлению, следует делать в соответствии с каким-либо определённым, заранее составленным сексуальным планом.

В мистическом сексе влюблённым не нужно делать никаких усилий, неистовых, изощрённых, сознательных или ещё каких-нибудь, или, с другой стороны, вертеть, трахать, качать, прыгать, толкать, молотить, тереть, извиваться, подёргиваться, вилять, вихлять, встряхивать, бить, стучать, rock-n-roll танцевать. Размахивать, качаться, надавливать, толкать, погружать, тянуть, та-там, бам, нам, трах, бах, танго, фанданго, мамбо, хула, бугалу, ча-ча-ча!

Вам не нужно будет думать об этих или любых других движениях, если вы позволите своему природному, инстинктивному, глубинному знанию уносить вас дальше и дальше от нормального, общепринятого секса.

Спасибо, мадам! Поднимание, опускание, в-из, наружу, внутрь, вниз-вверх, по кругу, взад-вперёд, при боковой посадке, гордо держась в седле, без седла, позади седла, соскользнув набок. «Ясли я прижму тебя к себе ещё сильнее, то окажусь у тебя за спиной», – смеялся Граучо Маркс.

Взад-вперёд, линейно, вкруговую, вращаясь, вертясь, вибрируя, восьмеря, двигаясь по параболе, перистальтике, гироскопике, океанике или, по замечанию автора песен Уоррена Зевона, «как кухонный комбайн» – это всё равно нормальный, скучный секс, когда человек выполняет, представляет, сознательно принуждает себя к определённым действиям. Само по себе усилие, воля и даже желание делать это каким-либо определённым образом, как следует, намеренно, – помешает человеку достичь высшего эмоционального плана в ходе мистического опыта.

Именно поэтому сексуальные советы, какими бы они ни были, древними или современными, экзотическими, замысловатыми или просвещёнными, повсеместно упускают этот момент. Давая указания в отношении сексуального поведения, устанавливая рамки и давая определения, они препятствуют любви инстинктивной, исходящей из глубины сердца, от интуиции, от невыразимого духа.

Спонтанные любовные объятия обязательно увенчаются успехом, если вы не будете следовать каким-либо определённым инструкциям, исходят они от Мастерса и Джонсон, Хавьера Холландера, Кама Сутры, из раздевалки, с улицы, со стройплощадки, из классического романа или порнофильма.

Не имеет значения, насколько грубо изображён «секс» в порнографическом фильме, – грубость относится как к количеству показанного материала, так и к гротеску – он не может даже на полдюйма приблизиться к показу наиболее интимных, чувственных, красивых, действительно сексуальных моментов в занятиях. Грациозный бальный танец может предложить вам более удачную картину; ещё лучше – латиноамериканский танец, который назвали «вертикальным выражением горизонтальных намерений».

Чтобы заниматься мистическим сексом, совершенно не нужно прилагать для этого какое бы то ни было намеренное усилие. Ведь когда два человека связаны спонтанно и могут ощущать эту связь между собой и ответные реакции партнёра без участия внутреннего комментария, они понимают, что их начинает захватывать священный танец, осуществляемый так же легко, как они делают вдох и выдох. Их увлекают текучие, непринуждённые, волнообразные бесконечные движения, поток, в котором их тела делают друг для друга лишь правильные вещи, и так они проносятся над порогом экстаза к глубинным уровням мистического опыта.

Спонтанный секс это секс без усилий не только в отношении гениталий и органов таза. Всё: прикосновения, поцелуи, объятия, ласки, удерживание, жевание, прижимание, нюхание, покусывание, растирание, скольжение, лизание, пробование на вкус, ударяние, сосание, питьё, вдыхание, выдыхание, дуновение, прикосновение зубами, воркование, жужжание, бормотание, все движения, прикосновения, дающие и берущие, все чувства – все эти действия позаботятся о себе сами.

Любовь – это согласованный, непосредственный, чувственный, прямой опыт; он происходит автоматически без участия воли любовников и без всякого её влияния на то, что происходит, – это кекуок (танец)!

Эта глава будет исследовать в деталях, что же обозначает спонтанность в сексе, и в ней будет дано несколько советов, касающихся того, как влюблённые могут установить связь с их естественной способностью к спонтанным занятиям любовью.

Давайте посмотрим, как спонтанность была грубо и неправильно понята и интерпретирована большинством серьёзных комментаторов мистического секса. Начнём сначала.

Наши рекомендации