Определить задачи вторичной и третичной профилактики и способы реализации.

Задача

Мужчина 47 лет обратился к фельдшеру, с жалобами: на сильную слабость, недомогание, снижение работоспособности, снижение аппетита, одышку, упорный кашель с небольшим количеством слизистой мокроты без запаха, постоянные боли в грудной клетке справа. Из анамнеза: курит в течение 30 лет. Похудел на 6 кг за 3 месяца, все это время сохраняется субфебрилитет.

Объективно:температура тела 37,2°С. Общее состояние средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледные. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Пальпируются надключичные, подключичные и подмышечные лимфоузлы до 1 см, плотные безболезненные, подвижные. Обе половины грудной клетки равномерно участвуют в акте дыхания. ЧДД 22 в минуту. При перкуссии справа в 3-ем межреберье по среднеключичной линии отмечается притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание ослаблено. Тоны сердца ясные, ритм правильный, ЧСС 85 ударов в минуту. АД 120/70 мм рт ст. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не увеличены. Стул, мочеиспускание без особенностей.

Рентгенограмма органов грудной полости: одиночная округлая тень в правом легком.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов на билет№1

1.Профилактика заболевания - система мер мед. и не мед. характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий.

Система профилактических мер квалифицируется как медицинская профилактика: индивидуальная(проф. мероприятие, проводимое с индивидуумом), групповая(с группами лиц, имеющих сходные симптомы и факторы риска) и популяционная(массовая охватывает большие группы населения или все население в целом).

Первичная профилактика- комплекс медицинских и не медицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов.

Вторичная профилактика-комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждений обострений, осложнений и хронизации заболевания, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дезадаптацию больных в обществе, снижение трудоспособности, в том числе инвалидизации и преждевременной смертности.

Задача

Злокачественное новообразование правого легкого на основании следующих данных:

• жалобы: на сильную слабость, недомогание, снижение работоспособности,
снижение аппетита (опухолевый симптомокомплекс), одышку, упорный кашель
с небольшим количеством слизистой мокроты без запаха, постоянные боли в
грудной клетке справа;

• анамнез:длительное курение, постепенное начало, длительное развитие
симптоматики, похудание;

• клиническая картина: температура тела 37,2°С. Общее состояние средней
тяжести, кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита
недостаточно(симптомы опухолевой интоксикации). Пальпируются
надключичные, подключичные и подмышечные лимфоузлы до 1 см, плотные
безболезненные, подвижные (увеличение регионарных л/узлов). При
перкуссии справа в 3-ем межреберье по среднеключичной линии отмечается
притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание ослаблено;

• рентгенограмма органов грудной полости:одиночная округлая тень в правом
легком.

Принципы диагностики, лечения и профилактики:

• диагностика - рентгенография органов грудной полости в 2-х проекциях,
бронхоскопия с биопсией и последующим цитологическим исследованием,
компьютерная томография, ЭКГ; OAK, OAM, биохимический анализ крови,
цитологическое исследование мокроты;

• лечение - полупостельный режим, частое проветривание, диета № 15,
хирургическое лечение, лучевая терапия, химиотерапия (возможны различные
комбинации в зависимости от диагноза и стадии процесса);

• профилактика - отказ от курения, диспансеризация населения с ежегодным
флюорографическим исследованием, диспансерное наблюдение за
пациентами с хроническими заболеваниями органов дыхания.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответ на билет №2
1. Первичная профилактика- комплекс медицинских и не медицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов.
Первичная профилактика включает в себя:
Принятие мер, направленных на снижение влияния вредных факторов на организм человека.

1) Формирование здорового образа жизни.

2) Меры по профилактики соматических и психических заболеваний и травм.

3) Выявление в ходе проведения профилактических медицинских осмотров вредных для здоровья факторов, направленных на их устранение с целью снизить уровень факторов риска.

4) Проведение иммунопрофилактики различных групп населения.

5) Оздоровление лиц и контингентов населения, находящихся под воздействием неблагоприятных для здоровья факторов, с применением мер мед. и не мед. характера.

Вторичная профилактика-комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждений обострений, осложнений и хронизации заболевания, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дезадаптацию больных в обществе, снижение трудоспособности, в том числе инвалидизации и преждевременной смертности.

Вторичная профилактика включает в себя:

1) Целевое санитарно-гигиеническое воспитание.

2) Проведение диспансерных медицинских осмотров.

3) Проведение курсов профилактического лечения и целевого оздоровления.

4) Проведение медико-психологической адаптации к изменению ситуации в состоянии здоровья.

5) Проведение мероприятий государственного, экономического, медико-социального характера, направленных на снижение уровня влияния модифицируемых факторов риска.

2. Задача
Диагноз: Гипертоническая болезнь II стадии. Осложненный гипертонический криз.
Жалобы: на головокружение, тошноту, многократную рвоту съеденной пищей, слабость
Данные анамнеза: страдает гипертонической болезнью 25 лет (в последние годы АД часто повышалось до 220\110 мм рт.ст.) Постоянно принимает капозид. Настоящее ухудшение продолжается около 3 часов, принимала капозид, без эффекта. Аллергия на клофелин, дибазол, адельфан.Клиническая картина: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Отмечается пастозность голеней и стоп. Границы относительной тупости сердца смещена влево на 2 см. тоны сердца несколько приглушены, ритм неправильный экстрасистолия до 4 в мин, акцент II тона над аортой. ЧСС 76 в мин, Пульс 76 в мин. Пульс повышенного наполнения и напряжения, аритмичен. АД 240\110 мм рт.ст. Рефлексы сохранены.После оказания неотложной помощи, снижения систолического АД на 25% от исходного, улучшение самочувствия пациентке рекомендовано вызвать участкового терапевта для коррекции плановой терапии

Профилактика: поддержание оптимальных цифр артериального давления, ограничение соли до 5 грамм в день, повышение физической активности, поддержание оптимальной массы тела, диетотерапия, прием гипотензивных препаратов по назначению врача, исключить стресс.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № ___3___ Протокол №_4_____ От «05» __ноября___2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов на билет№3
1. Центр медицинской профилактики республиканские, городские, областные, а также отделений и кабинетов мед. проф. лечебно-проф. учреждения.

ЦМП и центров здоровья: цели и задачи

- Профилактика факторов риска хронических неинфекционных заболеваний

- Профилактика здорового образа жизни

- Организация и проведение гигиенических обработок и воспитание населения

Задача

Грипп, форма средней тяжести,период разгара.

Диагноз подтверждается наличием следующих синдромов: острым началом заболевания, признаками фарингита и трахеита, лихорадкой, синдром интоксикации. При условии, что молодой человек проживает в отдельной квартире и переносит форму средней тяжести, госпитализация необязательна. Экспресс-диагностика: метод иммунофлюоресценции (в мазках-отпечатках в слизистой носовой полости).

Серологические методы РСК, РТГА с эритроцитарным диагностикумом в парных сыворотках (до 5-го дня болезни и после 12-го дня). Режим постельный соблюдают в течение лихорадочного периода. Стол 15. Обильное питье. Этиотропная терапия: в первые 3 дня болезни целесообразно применять ремантадин, арбидол. Показано использование противогриппозного и нормального человеческого иммуноглобулина по 3-6 мл внутримышечно однократно. Антибактериальная терапия оправдана только при наличии бактериальных осложнений. Патогенетическая и симптоматическая терапия: при гипертермии показаны жаропонижающие средства, антигриппин, аскорбиновая кислота, препараты Са, десенсибилизирующие средства. Для уменьшения отделяемого из носа – капли нафтизина, галазолина. Щелочные ингаляции. Противокашлевые средства. В более поздний период (присоединение экссудативного компонента) целесообразны отхаркивающие средства.Изоляция больного как источника инфекции (по возможности);

Влажная уборка и проветривание помещений; в)контактным лицам с целью профилактики применяют оксолиновую мазь, лейкоцитарный интерферон, ремантадин.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № ___3___ Протокол №_4_____ От «05» __ноября___2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов на билет№4

1. Группы риска- группа лиц наличием различных факторов риска возникновения заболеваний, травм и других нарушений здоровья, в которой нужно планировать профилактические вмешательства.

Факторы риска- потенциально опасные для здоровья факторы поведенческого, биологического, генетического, экологического, соц. характера, окружающей и производственной среды, повышающие вероятность развития заболеваний, их прогрессирование и неблагоприятный исход.

Квалификация:

- модифицированные (питание, гиподинамия, вредные привычки)

- не модифицированные(пол, возраст, наследственность)

2. Задача
Предварительный диагноз: язвенная болезнь желудка, фаза обострения. На основании жалоб: боль в эпигастрольной области, возникающей через 1,5-2 часа после еды, изжогу, запоры, вздутие живота, плохой сон, общую слабость. На основании осмотра: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд/мин. АД 110/70 мм.рт.ст., ЧДД 18 в мин. Язык обложен серым налетом, влажный. Живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение в эпигастральной области. Печень, селезенка не пальпируется.
Профилактика: диетотерапия, межсезонная профилактика, исключение вредных привычек, исключить стрессы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов билета №5

1.Школа здоровья- организационная форма обучения целевых групп населения по приоритетным для данной группы проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Цели школы здоровья:

1) Увеличение охвата, повышение доступности и качества мед. проф. помощи населения

2) Первичная и вторичная проф. хрон. неинф. заболеваний

3) Достижение максимальной эффективности лечение и реабилитации больных

4) Повышение качества жизни пациента и его семьи

Задачи школы здоровья:

1) В доступной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний

2) Ознакомить с различными факторами риска и их ролью в формировании заболеваний

3) Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотвации к оздоровлению.

4) Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи

5) Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияние на здоровья факторов риска

Задача

1. Серозный менингит.

Обоснование: лихорадка- 38,8 С; сильная головная боль, неоднократная рвота; общая гиперестезий, брадикардия, стойкий красный дермографизм; наличие менингиальный симптомов; изменения при люмбальной пункции- жидкость вытекает под повышением давлением, прозрачность понижена, лимфоцитоз.

2. Дополнительные методы обследования: общий анализ крови- лейкоцитоз, ускорение СОЭ. Общий анализ мочи. Мазок из зева носа. Исследование спинномозговой жидкости, промывных вод. Вирусологическое исследование. принципы лечения и прогноз заболевания. Больного изолировать в боксированное отделение. Строгий постельный режим. Купирование головной боли: нестероидные противовоспалительные средства(ацетилсалициловая кислота 500мг)

Антибактериальная терапия- пенициллиновая группа(в больших дозах), цефалоспорины(цефриксон 2г в/в медленно).

Обследование контактных- мазок из зева носа, наблюдение за контактами.

Профилактика: вакцинация, противовирусная терапия(арбидол, ремонтадин)

Витамины: витамин С,В26.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов к билету №6

1. Живые вакцины содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза. Они способны размножаться в организме и вызывать выработку защитных факторов, которые обеспечивают невосприимчивость человека к патогену. Утрата вирулентности у таких штаммов закреплена генетически, однако у лиц с иммунодефицитами могут возникнуть серьезные проблемы.

Инактивированные (убитые) вакцины (например цельноклеточная вакцина против коклюша, инактивированная вакцина против бешенства), представляют собой патогенные микроорганизмы, инактивированные (убитые) высокой температурой, радиацией, ультрафиолетовым излучением, спиртом, формальдегидом и т.д. Такие вакцины реактогенны и в настоящее время применяются редко (коклюшная, против гепатита А).

Химические вакцины содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя.

2. Задача:

Физиологическая желтуха новорожденных на основании следующих данных:

• жалобы: желтушное окрашивание кожных покровов появилось на 4 день
жизни;

• анамнез: группа крови матери 0(1) Rh (+);

• клиническая картина: ребенок спокоен, на осмотр реагирует адекватно.
Кожные покровы желтушной окраски, склеры белые, чистые (нет
истеричности склер). Живот мягкий, печень и селезенка не увеличены (нет
гепатоспленомегалии). Мочеиспускание свободное, безболезненное, моча и
кал обычного цвета (цвет кала и мочи не изменен).

• осмотр;

• рекомендации маме по грудному вскармливанию, в том числе и с целью
уменьшения физиологической желтухи.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов на билет№7

1.Методы гигиенического обучения и воспитания населения делятся на:

- метод индивидуального воздействия(инд. беседа(дома, в поликлинике, в стационаре), инд. санитарно-гигиенический инструктаж, личная санитарно-гигиеническая корреспонденция(радио, телефон))

- метод воздействия по группам лиц(лекция, доклад, групповая беседа, групповая дискуссия, групповое практическое обучение, курсовое обучение(школа здоровья, видео лектории и т.д.))

- метод массовой коммуникации(телевидение, кинофильм, радио(радиопередачи, прямые линии), пресса(областная, республиканская, районная, ведомственная), выстовка и музей)

Задача

Острая дизентерия на основании следующих данных:

Анамнез: живет с родителями в общежитии, посещает детский сад. Заболел остро: поднялась температура до 38 С, появилась схваткообразные боли в животе, однократно была рвота, стул частый жидкий с примесью слизи, прожилками крови.

Клиническая картина: состояние средней тяжести, ребенок вялый. Температура тела 38,6 С. кожа бледная, чистая. в легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. ЧСС 120 в минуту. Тоны сердца ясные, ритм правильный. Язык суховат, обложен белковатым налетом. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации во всех отделах. Анус податлив. Стул при осмотре скудный с прожилками крови. Ребенок тужится, плачет.

Тактика фельдшера, принципы диагностики, лечения и выписки:

1) Осмотр.

2) Госпитализация вместе с мамой в отделение кишечных инфекций.

3) Заключительная дезинфекция дома после госпитализация ребенка.

4) Бак обследование контактных лиц в очаге и наблюдение за ними в течении 7 дней, в том числе в группе детского сада.

5) При появлении случаев заболевания в детском коллективе производят однократное бактериологическое обследование детей и персонала.

6) Диагностика- ректороманоскопия(дополнительный метод), бактериологическое исследование кала, серологические методы(нарастание титра антител)

7) Лечение- питание щадящее, небольшими порциями в первые дни, питье обильное, палатный режим, антибактериальная терапия и спец. бактериофаг, спазмолитики(но-шпа, папаверин), ферметотерапия(мезим, панзинорм, фестал), энтеросорбенты(энтегнин, энтнродез, полифепан), в период реконвалисценции проводится коррекция дисбиоза(линекс)

8) Выписка- после полного клинического выздоровления и 3-х отрицательных

бактериологических исследований кала.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов на билет№8

1.Образ жизни- это условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, поведенческие, гигиенические навыки, позволяющие сохранить и укрепить здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья.

Здоровый образ жизни- категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, гигиенических навыков, позволяющих сохранить и укрепить здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

Здоровьесберегающая среда- это среда включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, позволяющих сохранить и укрепить здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

2. Задача
1 Железодефицитная анемия на основании следующих данных:

• жалобы: девочка сегодня отказалась от еды, со слов мамы бледная, вялая,
в контакт вступает неохотно;

• анамнез: девочка родилась недоношенной, с рождения на искусственном
вскармливании, получает молоко, кефир, 2 раза в день манную кашу,
творог, яблочный сок 20 мл (питание неадекватное). В 3 и 5 месяцев
перенесла ОРВИ. Мама мало гуляет с ребенком, так как боится простудить
ее (не выполняет рекомендации по прогулкам);

• клиническая картина: ребенок вялый. Кожа и видимые слизистые
бледные. Зубов нет. Тоны сердца приглушены, ритм правильный, на
вершухке выслушивается легких систолический шум. В легких пуэрильное
дыхание, хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена.
Стул, мочеиспускание без особенностей;

• общий анализ крови: гемоглобин - 100 г/л, эритроциты - ЗхЮ12/л, ЦП - 0,8
(анемия гипохромная), микроцитоз, анизоцитоз.

рекомендации - консультация участкового педиатра, при необходимости гематолога

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов на билет№9

1. Группы диспансеризации:

I группа- практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении; с ними проводят проф. беседу о здоровом образе жизни.

II группа- граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них составляют индивидуальную программу проф. мероприятий, осуществляемые в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства.

III группа-граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения(установления) диагноза(впервые установленное хронические заболевание) или лечение в амбулаторных условиях(острые респираторные заболевания, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление).

IVгруппа- граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию.

Vгруппа- граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающие по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высоко технологичной (дорогостоящей) мед помощи.

Задача

Физиологическая желтуха новорожденных на основании следующих данных:

• жалобы: желтушное окрашивание кожных покровов появилось на 4 день
жизни;

• анамнез: группа крови матери 0(1) Rh (+);

• клиническая картина: ребенок спокоен, на осмотр реагирует адекватно.
Кожные покровы желтушной окраски, склеры белые, чистые (нет
истеричности склер). Живот мягкий, печень и селезенка не увеличены (нет
гепатоспленомегалии). Мочеиспускание свободное, безболезненное, моча и
кал обычного цвета (цвет кала и мочи не изменен).

• осмотр;

• рекомендации маме по грудному вскармливанию, в том числе и с целью
уменьшения физиологической желтухи.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов на билет№10

1.Критериями эффективности диспансеризации взрослого населения, являются:
- охват диспансеризацией населения, находящиеся на мед обслуживании в мед. организации
- уменьшение частоты выявления и регистрации факторов риска хронических неинфекционных заболеваний среди граждан, проходящих диспансеризацию
- уменьшение числа граждан с первично выявленными заболеваниями на поздних стадиях их развития
- снижение инвалидности и смертности от хронических неинфекционных заболеваний среди граждан, проходящих диспансеризацию
- увеличение числа граждан, относящихся к I группе здоровья, и уменьшение числа граждан, относящихся ко II и III группам здоровья.
2. Задача
Острая дизентерия, колитический вариант, форма средней тяжести, период разгара.
Диагноз подтверждается наличием остро возникших двух основных синдромов заболевания, характерных для дизентерии – интоксикационного и колитического: Интоксикационный синдром - слабость, озноб, ломота в теле, повышение температуры тела, головная боль. Колитический синдром - боли приступообразного характера в нижней части живота, больше слева, в области сигмовидной кишки; ложные позывы к дефекации; пальпация болезненной, спазмированной сигмовидной кишки. Больной проживает в общежитии, поэтому его госпитализация обязательна по эпидемиологическим показаниям. При подозрении на острую кишечную инфекцию проводят обязательное бактериологическое обследование больного – посев испражнений на патогенную флору: посев кала на дизентерийную и сальмонеллезную (тифо-паратифозную) группы возбудителей, условно-патогенную флору. Верификация диагноза дизентерии осуществляется выделением культуры шигелл из испражнений. С 5-го дня болезни и повторно, через неделю или две необходимо провести серодиагностику – РНГА с эритроцитарным дизентерийным диагностикумом. Нарастание титра антител в динамике заболевания от 1:200 и выше подтверждает диагноз дизентерии. Этиотропная терапия: ципрофлоксацин 0,5г 2 раза в день, 5-7 дней. Патогенетическая терапия: обильное питье, дезинтоксикационные растворы – растворы Рингера, солевые растворы «Ацесоль», «Трисоль», «Лактосоль» внутривенно, капельно – по показаниям. Энтеросорбенты: полифепан, энтеросорб. Витаминотерапия – декамевит, глутамевит и др. Биологические бактерийные препараты: колибактерин (сухой, жидкий, в таблетках, капсулах), лактобактерин, бифидум-бактерин, бактисубтил и др. Эубиотические препараты лучше назначать после отмены антибактериальной терапии через 24 часа – 48 часов в течение 2 – 4 недель. Источник инфекции – больной человек или бактериовыделитель. Механизм заражения - фекально-оральный. Путь передачи в данном случае – алиментарный. Токсическая дилатация кишки. Так как больной живет в общежитии, проводится бактериологическое обследование контактных лиц (посевы кала на дизентерийную, тифо-паратифозную группу и УПФ), заключительная дезинфекция в очаге.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов билет№11

1.Иммунопрофилактика - метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета.

Иммунопрофилактика инфекционных болезней регламентируется законами РФ (17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ и приказ МЗ РФ от 27.06.2001 N 229О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям)

Вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине.

Вакцинация - это введение в организм человека ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать выработку антител для борьбы с возбудителем заболевания.

Ревакцинация (повторное введение вакцины) правленна на поддержание иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями.

2. Задача:

Острый панкреатит на основании следующих данных:

• жалобы: на выраженные боли в верхних отделах живота опоясывающего
характера, тошноту, многократную мучительную рвоту, не приносящую
облегчения;

• анамнез: болен около суток, симптомы появились после обильного застолья с
употреблением алкогольных напитков;

• клиническая картина: состояние средней тяжести. Кожа бледная, язык
обложен белым налетом. ЧСС 108 в минуту. АД 100/70 мм рт ст. Живот
умеренно вздут, болезненный при поверхностной и глубокой пальпации в
эпигастрии, там же напряжение мышц. Печень у края реберной дуги.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №12

1.Вакцинопрофилактика занимает приоритетное положение среди мер, направленных на снижение заболеваемости и смертности от инфекционных заболеваний.

В соответствии с Законом РФ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
гражданам Российской Федерации проводят прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок.

Для проведения профилактических прививок должны использоваться только зарегистрированные и разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке вакцины отечественного и зарубежного производства.

Задача

Портальный цирроз печени на основании следующих данных:

• жалобы: на общую слабость, недомогание, тошноту, чувство тяжести и
ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной
пищи, кожный зуд, желтуху;

• анамнез: в течение многих лет употреблял спиртные напитки в большом
количестве;

• клиническая картина: кожа и видимые слизистые желтушны с лимонным
оттенком, видны следы расчесов, на коже груди несколько
телеангиоэктазий, вокруг пупка усилен венозный рисунок. Ладони
гиперемированы. Живот увеличен в размерах, при пальпации слабо
болезненный в правом подреберье. Печень на 5 см выступает из-под края
реберной дуги, плотная, поверхность неровная. Селезенка выступает из-
под реберной дуги на 2 см, безболезненная.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Эталон ответов на билет№13

1.Здоровье(согласно Уставу ВОЗ)- состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем понимают отсутствие выявленных расстройств и заболеваний (на индивидуальном уровне) или процесс снижения уровней смертности, заболеваемости и инвалидности(на популяционном уровне) и повышение ощущаемого уровня здоровья. Здоровье общества следует рассматривать как ресурс национальной продуктивной и качественной жизнью. Здоровье рассматривается ВОЗ как одно из основных прав человека.

2. Задача:

Злокачественное новообразование правого легкого на основании следующих данных:

• жалобы: на сильную слабость, недомогание, снижение работоспособности,
снижение аппетита (опухолевый симптомокомплекс), одышку, упорный кашель
с небольшим количеством слизистой мокроты без запаха, постоянные боли в
грудной клетке справа;

• анамнез: длительное курение, постепенное начало, длительное развитие
симптоматики, похудание;

• клиническая картина: температура тела 37,2°С. Общее состояние средней
тяжести, кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита
недостаточно(симптомы опухолевой интоксикации). Пальпируются
надключичные, подключичные и подмышечные лимфоузлы до 1 см, плотные
безболезненные, подвижные (увеличение регионарных л/узлов). При
перкуссии справа в 3-ем межреберье по среднеключичной линии отмечается
притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание ослаблено;

• рентгенограмма органов грудной полости: одиночная округлая тень в правом
легком.

Принципы диагностики, лечения и профилактики:

• диагностика - рентгенография органов грудной полости в 2-х проекциях,
бронхоскопия с биопсией и последующим цитологическим исследованием,
компьютерная томография, ЭКГ; OAK, OAM, биохимический анализ крови,
цитологическое исследование мокроты;

• лечение - полупостельный режим, частое проветривание, диета № 15,
хирургическое лечение, лучевая терапия, химиотерапия (возможны различные
комбинации в зависимости от диагноза и стадии процесса);

• профилактика - отказ от курения, диспансеризация населения с ежегодным
флюорографическим исследованием, диспансерное наблюдение за
пациентами с хроническими заболеваниями органов дыхания.

Наши рекомендации