IV. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 22 февраля по 15 мая 2017 года в два этапа.
4.2. Первый этап Конкурса — муниципальный (отборочный) — с 22 февраля по 24 апреля 2017 года. На данном этапе проводится отбор лучших конкурсных работ. К участию допускаются материалы, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций. Жюри заполняет заключение (приложение 1 к порядку проведения Конкурса) и представляет работы победителей для участия в республиканском этапе.
4.3. Второй этап Конкурса — республиканский — с 27 апреля по 15 мая 2017 года. К участию в Конкурсе допускаются материалы, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций и органов управления образованием (в обязательном порядке).
4.4. Для участия в республиканском этапе Конкурса необходимо направить в срок до 25 апреля 2017 года полный комплект конкурсной документации в Государственное учреждение Республики Коми «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по адресу: 167004, г. Сыктывкар, ул. Пушкина д.89, кабинет 23, e-mail – [email protected], телефон — 8-(8212)-24-51-96 (Живилова Юлия Валентиновна, Борисова Ольга Валерьевна).
4.5. Жюри проводит экспертизу конкурсных материалов, подводит итоги, определяет победителей Конкурса.
4.6. Жюри оставляет за собой право отклонить от рассмотрения материалы, не соответствующие требованиям Конкурса.
V. Тематика Конкурса
5.1. К участию в Конкурсе допускаются программы по организации индивидуальной, групповой деятельности с обучающимися 1-11 классов, имеющими трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
5.2. Тематика конкурсных материалов:
- психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение обучающихся, воспитанников;
- организация здоровьесберегающего, социально значимого и общественно полезного досуга обучающихся, воспитанников;
- профилактика асоциальных форм поведения обучающихся, воспитанников;
- предотвращение жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним;
- профилактика экстремизма, воспитание патриотизма, добрососедских отношений.
VI. Требования к конкурсной документации
6.1. Для участия в Конкурсе автор (авторский коллектив) представляет комплект конкурсной документации, в состав которого входит:
- заключение жюри отборочного (муниципального) этапа конкурса;
- заявка автора или авторского коллектива на участие в Конкурсе (в свободной форме);
- отзыв на конкурсную работу администрации образовательной организации, в которой проходила ее апробация;
- отзыв на конкурсную работу муниципального органа управления образованием (для муниципальных образовательных организаций);
- конкурсная работа;
- приложения.
6.2. Комплект документов конкурсанта должен быть скреплен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов предоставляется также на компакт-диске CD или DVD, флэш-носителе.
VII. Требования к содержанию и оформлению работы
7.1. На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать:
- на «Республиканский конкурс на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА»;
- тематику;
- название работы;
- контингент, на который ориентирована конкурсная работа;
- масштабы (продолжительность по времени, охват по объему материала), этапы реализации;
- фамилию, имя, отчество автора (членов авторского коллектива) полностью;
- контактную информацию (полное название образовательной организации, почтовый адрес, электронный адрес, контактный телефон).
7.2. Конкурсная работа должна отражать:
- актуальность, практическую значимость (обоснование, решение актуальной психолого-педагогической, социально-педагогической проблемы);
- нормативно-правовое обеспечение;
- научно-методологическое обоснование;
- цель, задачи, методы реализации;
- новизну, инновационную составляющую, авторские наработки;
- условия функционирования (специфику образовательной организации, состав участников, распределение функционала и нагрузки специалистов, описание способов, гарантирующих соблюдение основных прав участников, систему взаимодействия специалистов, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение и т.д.);
- механизм реализации (общий план действий, циклограммы деятельности, алгоритмы проведения мероприятий и т.п.);
- механизм оценки эффективности, качественные и количественные критерии оценки достижения планируемых результатов;
- результативность;
- прогноз возможных негативных последствий, способы их компенсации;
- ссылки (в тексте) на используемые информационные источники (обязательно).
7.3. Приложения могут включать текстовые, аудио- и видеоматериалы, мультимедийные презентации, раскрывающие содержание программ, например:
- аудио-, видеозапись мероприятий;
- документацию по учету деятельности;
- карты обследования, психологической помощи и т.п.;
- перечень применяемого диагностического материала по разным направлениям;
- образцы протоколов, заключений;
- конспекты;
- методические рекомендации;
- отзывы участников;
- публикации в средствах массовой информации, в научных изданиях и т.п.