Обтирание повязок и подобных вещей.

Разрешается обтереть по любой повязке или больное место или раненый участок. Существует множество хадисов об этом и хотя они все слабые, многие их цепи усиливают друг друга, что делает их пригодными, чтобы привести их в качестве довода законности таких действий.

Один хадис от Джабира (который был упомянут ранее), рассказывает историю о человеке, который во время поездки ударился головой о камень и разбил голову. Во сне у него произошла поллюция, и он спросил у своих спутников: «Могу ли я совершить тайаммум?» Они ответили: «Мы думаем, что ты не должен совершать тайаммум, если можешь искупаться водой». Он искупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Они убили его! Да погубит их Аллах! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества - это вопрос. Ему было достаточно очиститься песком, перевязать рану, обтереть повязку и помыть все остальное тело».Этот хадис передали Абу Дауд, Ибн Маджах, Ад-Дара Кутни, а Ибн ас-Сакин назвал его достоверным. См. выше.

Есть достоверное сообщение о том, что Ибн ‘Умар, да будет Аллах доволен им и его отцом, обтер повязку.

Решение относительно обтирания повязок.

Обтирание повязки, является обязательным при омовении или купании вместо обмывания раненых частей.

Когда нужно обтирать.

Тот, кто хочет совершить омовение или искупаться, но у него есть рана или перелом, то он должен помыть части тела, даже если придется подогреть воду. Но, если он боится, что обмывание больной части тела будет способствовать развитию болезни или что болезнь затянется, то обязанность мытья заменяется обтиранием больной части водой. Если он боится, что обтирание принесет вред, то он должен наложить повязку или загипсовать перелом и затем обтереть по нему. Ему не обязательно быть в состоянии чистоты при обматывании участка тела, которая будет обтерта. Определенного срока для таких обтираний нет, и можно обтирать их каждый раз при совершении омовения или ѓусля.

То, что делает обтирание недействительным.

Удаление повязки аннулирует обтирание так же, как и окончание лечения.

Молитва того, кто не имеет средств, для очищения.

Тот, кто не может найти воды или почву может молиться в любом состоянии, в котором он находится, и он не обязан повторять молитву позже.

Это основано на хадисе, переданном Муслимом от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, в котором рассказывается, как она заимствовала у Асмы ожерелье, которое потерялось. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал несколько человек из числа своих сподвижников, чтобы поискать ее. Когда настало время молитвы, им пришлось молиться без омовения. Вернувшись, они пришли к пророку, и пожаловались ему, и тогда был ниспослан аят о тайаммуме. Усайд ибн Худайр сказал: «Да вознаградит тебя Аллах добром. Клянусь Аллахом, ничто с тобой не происходит, кроме как Аллах дает тебе выход из этого, и делает из этого благо для мусульман». Сподвижники молились в состоянии осквернения, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не осудил их, и не велел им повторять молитвы. [Этот хадис передали аль-Бухари 336, Муслим 367, Абу Дауд 317, ан-Насаи 1/164, Ибн Маджах 565. См. выше].

Ан-Навави сказал: «Это является самым сильным доказательством (в этом вопросе)».

Менструация.

Определение.

Слово «Хайд» в арабском языке означает «протекать». Здесь под этим словом имеется в виду кровь, вытекающая из половых органов женщины, когда состояние ее здоровья нормальное. Это не имеет отношения ни к последствиям после родов, ни к последствиям лишения невинности.

Время появления менструации у женщин.

По мнению большинства ученых, сроки менструации не начинаются до зрелости женщины, т.е. до девятилетнего возраста (по лунному исчислению). Если появление крови будет замечено до достижения указанного возраста, то эта кровь не будет рассматриваться как менструальная, а будет принята как последствие недомогания и нарушений. Иногда, регулы могут затягиваться до конца жизни женщины. Если пожилая женщина обнаружит «текущую» кровь, то данная кровь будет принята за менструальную, так как отсутствуют доводы относительно сроков, когда у женщины прекращаются регулы.

Ее цвет.

Менструальную кровь обусловлено считать одним из следующих цветов:

Темного цвета.

Сообщается со слов Фатимы бинт Абу Хубайш, что как-то раз, она спрашивала о менструации* у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Если это менструальная кровь, то она будет темного цвета, и ее можно будет узнать. Если это так, то воздержись от молитвы. А если другая, то соверши омовение и молись, поскольку она является венозной (кровью)». Этот хадис передали Абу Дауд 286, ан-Насаи 1/116, Ибн Хиббан 1350 и ад-Дара Кутни в «Книге месячных» 1, который сказал, что все его рассказчики заслуживают доверия. Также этот хадис передал аль-Хаким 174, который сказал, что он соответствует условиям Муслима. [Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 263].

*[У этой женщины было хроническое кровотечение, и она хотела отличить менструальную кровь от другой].

Красного цвета.

Это первоначальный цвет крови.

3. Желтого цвета.

Это жидкость, которую женщина находит подобной гною, и в ней преобладает желтизна.

Мутного цвета.

Это промежуточный цвет между черным и белым, подобный мути.

Сообщается, что Альќама ибн Абу Альќама передал, что его мать Марджан, вольноотпущенница ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Бывало, что женщины посылали ‘Аише маленький коробок с запятнанной желтоватым цветом ватой, и она говорила им: “Не спешите, пока не увидите (чистую) белую вату”».Этот хадис передали Малик 129 и Мухаммад аль-Хасан. Аль-Бухари передал подвешенную версию (му’аллак) этого хадиса.

Если во время менструации выделения желтые или мутные, то они должны рассматриваться как часть менструаций. В другие же дни, они не расцениваются таковыми, как говорится об этом в хадисе Умм ‘Атиййи, да будет доволен ею Аллах, в котором она сказала:

«После очищения от менструаций мы не придавали значения ни мути, ни желтизне». Этот хадис передал Абу Дауд 307, ан-Насаи 1/186, Ибн Маджах 647. Также этот хадис передал аль-Бухари 326, но без слов «после очищения».

Наши рекомендации