Что делает обтирание недействительным.

Обтирание является недействительным в следующих случаях:

а) Конец допустимого периода времени для обтирания.

б) Большое осквернение.

в) Снятие кожаных носков.

Если (а) или (в) происходит в то время когда человек был в состоянии омовения, то он должен только помыть свои ноги.

[Примечание не из книги]:

Нет доказательств, что нужно мыть ноги после снятия носков и тем более после того как выйдет время.

Ученые высказывали по этому вопросу о человеке, который совершил омовение, протерев хуффейн, а после снял их, разные мнения.

Некоторые ученые сказали, что ему просто достаточно помыть ноги, и этим его омовение будет полным.

Но это слабое мнение, так как во время омовения действия должны идти друг за другом, то есть между мытьем одной части тела и мытьем другой части тела не должно проходить много времени. Части тела или члены тела должны омываться друг за другом, без большой паузы.

Поэтому Ибн Кудама, да помилует его Аллах, упомянул в «аль-Мугни» (Т. 1. С. 367), что это мнение основано на мнении о необязательности следования действий во время омовения друг за другом, а посему, это мнение слабое.

Другие ученые сказали, что человек, который при совершил омовение, протерев носки, а в последствии снявший их, тем самым нарушил омовение. Поэтому он должен, если желает помолиться, совершить омовение вновь. Свое мнение они обосновывали тем, что протирание носков (кожаной обуви) замещает мытье ног, и если их снять, то и омовение ног исчезнет, так как в этом случае и ноги будут не омыты, и носки, которые протерли, отсутствуют. Если отсутствует очищение ног, то отсутствует и малое омовение полностью, потому что омовение не делиться на части. Это мнение считал верным шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах. (Ибн Баз. Маджму‘ фатауа. Т. 10. С. 113).

Третья группа ученых сказали, что его омовение из-за этого не нарушается. Но нарушится только в том случае, если он осквернится. Это мнение группы праведных предшественников, среди которых Катада, аль-Хасан аль-Басри, Ибн Аби Ляйля, а также Ибн Хазм в «Аль-мухалля» [Т. 1. С. 10], шейх Ибн Таймийа и Ибн аль-Мунзир. Ан-Науауи сказал [Аль-маджму‘. Т. 1. С. 557], что это сильное мнение.

Свое мнение они обосновывали следующими доказательствами:

1. Омовение нарушается лишь осквернением, а снятие носков осквернением не является.

2. Протирание носков во время омовения было подтверждено шариатским доказательством, поэтому слово о его недействительности также должно быть подтверждено доказательством Шариата, а доказательств тому, что снятие носков или обуви нарушает омовение, нет.

3. Они сравнили снятие носков с бритьем волос после омовения. Если человек совершит омовение, а после сбреет волосы, то его омовение останется верным и не нарушится сбриванием волос. И то же можно сказать и о протирании носков и снятии их.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Если человек снимет кожаную обувь или носки после того, как протрет их при омовении, то этим он не нарушит свое омовение. Он может совершить столько молитв, сколько пожелает, пока не осквернится. Таково верное мнение». [Ибн ‘Усеймин. Маджму‘ фатауа Ибн ‘Усаймин. Т. 11. С. 193].

Смотрите также «Аль-мугни» (Т. 1. С. 366-386), «Аль-мухалля» (Т. 1. С. 105), «Аль-ихтиярат» (С. 15), «Аш-шарху-ль-мумти‘» (Т. 1. С. 180).

[Конец примечания].

7. Полное омовение /Ѓусль/.

Определение.

Аль-Ѓусль (далее – купание) - означает обмывание всего тела водой.

Всевышний Аллах сказал в Куръане: «Если вы осквернены, то очищайтесь».

Всевышний также сказал: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Сура «аль-Бакара», 222.

Данная тема имеет определенные исследования, которые сводятся к следующему:

Купаться обязательно нужно в пяти случаях:

1. Семяизвержение /аль-мани/ вследствие возбуждения, во сне или при бодрствовании, независимо от того - мужчина это или женщина, и это общее мнение богословов.

Передают, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Водой - от воды». [Т.е. купаться водой обязательно после выделения спермы]. Этот хадис передали Муслим 343, Абу Дауд 217, а его суть также передал аль-Бухари 180.

Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Умм Сулайм (жена Абу Тальхи), да будет Аллах доволен ими обоими, сказала: «О посланник Аллаха! Воистину, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если увидит возбуждающее сновидение?" Он ответил: «Да, если увидит следы жидкости».Этот хадис передали аль-Бухари 130, Муслим 314, Абу Дауд 237, ат-Тирмизи 122, ан-Насаи, 1/113, Ибн Маджах 600.

В этом разделе есть важные подпункты, которые нужно рассмотреть:

а) Если семяизвержение произошло без какого-либо возбуждения (вследствие болезни или сильного холода).

В этом случае купаться не обязательно.

‘Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Если произойдет семяизвержение (из-за возбуждения), то искупайся». Этот хадис передал Абу Дауд 206. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 190].

Муджахид сказал:

«Мы - сподвижники Ибн ‘Аббаса (Тавус, Са’ид ибн Джубайр и ‘Икрима) находились в мечети а Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, стоял на молитве, когда пришел один человек и спросил:

“Есть ли здесь кто-либо, кто может выносить “фетву”?” Мы сказали:

“Спрашивай!”. Он сказал: “Всякий раз, когда я справляю (малую) нужду, всегда за этим у меня выходит жидкость”. Мы спросили: “Это тип жидкости, от которой рождаются дети?” Он сказал: “Да”. Мы сказали:

“Тогда ты должен искупаться”. Муджахид сказал: “Тот человек развернулся и ушел. Ибн ‘Аббас поспешил закончить свою молитву, после которой велел ‘Икриме вернуть этого человека. Он обратился к нам и сказал: “Вынесенное вами решение для этого человека из книги Аллаха?” Мы сказали: “Нет”. Он спросил: “Вы это взяли от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Мы сказали: “Нет”. Он спросил:

“А от сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Мы сказали: “Нет”. Он спросил: “Так от кого же?” Мы сказали: “Это наше мнение”. Он сказал: “Именно поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Шайтану труднее сбить с пути одного ученого, чем тысяча поклоняющихся”.

Тот человек пришел и предстал перед Ибн ‘Аббасом, который сказал ему:

“Это случается с тобой вследствие какого-либо возбуждения?” Он ответил: “Нет”. Ибн ‘Аббас спросил: “Чувствуешь ли ты какое-либо онемение в теле?” Он ответил: “Нет”. Ибн ‘Аббас сказал: “Это от холода. Тебе достаточно будет совершить (малое) омовение”».

[Этот хадис передали Ат-Тирмизи 2681, Ибн Маджах 222, аль-Байхаки в «Шу‘б аль-иман», 1715. Шейх аль-Албани сказал: «Вымышленный хадис /мауду'/». См. «аль-Мишкат» 217].

[Примечание не из книги]:

Вопрос: 311. Выход спермы из-за болезни без извержения – Ответ: гусль от этого обязателен. Довод – хадис Абу Са’ида марфу’ан: «Вода от воды (семени)» (Муслим). И его основа в аль-Бухари. «المماء ممن المماء ». Слово хадиса общее. А что касается хадиса ‘Али марфу’ан: «Если изверг семя, то возьми гусль» (Абу Дауд), то он – слабый.

« إذا فضختَ الماءَ فاغ سَيْ ».

Слушать разбор: https://youtu.be/qTdXOO-qgVw

[Конец примечания].

б) Если человек увидел сон, но не нашел следов семяизвержения

В этом случае также нет необходимости купаться.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Все, кого я знаю как ученых, сошлись во мнении в этом вопросе». В поддержку этого суждения, выше был упомянут хадис Умм Саламы, из которого следует, что если нет следов спермы, то не нужно купаться. Но если у человека после пробуждения начнет вытекать сперма, то ему следует искупаться.

в) Если человек проснулся и заметил влажность, но не может вспомнить сон

В таком случае, если он уверен, что это сперма он должен искупаться, поскольку, вероятно это было из-за сна, который он забыл. Но если он сомневается - сперма это или нет - он должен искупаться для уверенности.

Муджахид и Катада сказали, что не нужно купаться, пока не убедится, что это сперма, потому что сомнение не нарушает убежденность. А убежденность была в том, что он был чистым.

г) Если человек сжимает свой половой орган, чтобы предотвратить семяизвержение и из него ничего не вытекло.

В этом случае так же не нужно купаться. Это основано на хадисе, в котором сказано, что необходимо искупаться в том случае, если будет замечена сперма. Но если человек не сможет справиться с семяизвержением и позже вытекла сперма, то он должен искупаться.

д) Сперма на одежде во время молитвы

Если человек не знает, как сперма попала на его одежду, и уже совершил молитву, то он должен искупаться и повторить все свои молитвы, начиная со времени последнего сна. Если он думает, что это случилось до его последнего сна, то он должен повторить все свои молитвы, начиная с предполагаемого времени семяизвержения.

Наши рекомендации