Совершение одного намерения достаточно для поста, совершаемого в непрерывные дни, если только он не был прерван чем-нибудь, что делает недействительным пост

Согласно маликитскому мазхабу, если человек собирается держать пост непрерывное количество дней, он может совершить одно намерение перед началом поста, и этого намерения достаточно для всех дней поста. Например, он может совершить одно намерение на весь Рамадан или на два непрерывных месяца поста в качества каффара за пропущенный намеренно пост. Однако, если он прервет свой пост по какой-либо причине, будь-то болезнь или путешествие, или менструация, этого намерения не достаточно, и он должен будет обновить намерение после того, как снова начнет постится. Также, если он постится, будучи в состоянии путешествия или болезни (то есть, когда совершение поста для него не обязательно), он обязан обновлять свое намерение каждую ночь.

Обновление намерения каждую ночь является мандубом для всех постящихся .

نُدِبَ تعجيلُُ ُ لِفِطـــرِِ رَفَعَه كذاك تأخيرُ سُحــــورِ ِ تَبِعَه

Рекомендуется (мандуб) совершать ифтар как можно скорее после окончания поста, также как и откладывать сухур перед постом

Спешить с разговлением это Сунна, оттягивать ифтар крайне нежелательно. Желательно совершить ифтар с финиками или с чем-то сладким, или же с водой (является сунной разговляться нечетным числом фиников или глотков воды). Желательно прочитать особое дуа для ифтара. Например такое:

اللَّهُم لَكَ صُمْتُ وَبِكَ ءَامَنْتُ

Аллахумма ляка сумту, ва бикя ааманту

О Аллах, ради Тебя я постился, и Тебе я доверился,

وَعَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ

ва ‘аляа ризкыкя афтарту

и Твоим пропитанием (ризк) я прерываю мой пост

فَاغْفِرْلِي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أََخَّرْتُ

Фа’гфирли маа каддамту ва маа аххарту

Так прости мне мои ранних и поздние ошибки,

يَا رَبَّ الْعَالَمِينَ

Йа Рабба’ль-‘аалямин

О, Господь миров.

Поскольку ихтияри время Магриба очень короткое, рекомендуется прервать пост легким ифтаром, и сразу же совершить молитву.

Другая сунна – откладывать совершение сухура (завтрака перед постом). Время сухура наступает в середине ночи (имеется в виду время между Магрибом и Фаджром), но желательно совершить его в последней трети ночи. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заканчивал свой сухур тогда, когда до рассвета еще оставалось время, достаточное для прочтения 50-ти аятов.

مَنْ أفطرَ الفرْضَ قَضـاهُ وَلْيَزِدْ كَفَّــــارَةَ َ في رَمَضَانَ إنْ عَمَدْ

لأكْلِِ أو شُرْبِ فَـمِ ِ أو للمَني وَلَـــوْ بِفِكْرِ ِ أو لِفَرْضِ ما بُنِي

بِلا تأوُّلِ ِ قريبِِ ِ ويُبَـــاح للضُّرِّ أو سَفَرِ قَصْرِ ِ أي مُبــاح

Тот, кто нарушил обязательный пост, должен будет возместить его, и в дополнение должен выплатить каффара в Рамадан, если он сделал это умышленно, поев или попив, или если у него была выход спермы, даже если это было (лишь только) в результате мыслей (сексуального характера), или же через оставление (намерения), на котором (пост) основан - без предположительной интерпретации (таавиль); и это дозволено (если пост) может нанести вред (здоровью человека), или в путешествии ради дозволенной цели, на такое расстояние, когда можно сокращать молитвы.

Сознательное нарушение поста в Рамадан через прием пищи, питье, половой акт или совершения действий, ведущих к возбуждению и получению сексуального удовольствия,а также через оставление намерения поститься, является большим грехом и требует возмещения пропущенного дня, а в дополнение к этому, еще и выплату каффара, если только пост не был нарушен, основываясь на предположительном таавиле, тогда человек не обязан выплачивать каффара.

Примеры предположительного таавиля упоминает шейх Халил: если кто-то видел новую луну, но его свидетельство не принимается, или если кто-то прервал пост, думая, что у него болезнь (которой на самом деле нет), даже если потом он заболеет по настоящему, или женщина, ожидающая начало менструаций, основываясь на своем привычном цикле, или если кто-либо продолжает есть после фаджра, думая, что еще не прошло время сухура и т.д.

Если же человек нарушил обязательный пост не намеренно (по забывчивости), он должен продолжать воздерживаться в этот день от еды, питья и сексуальных отношений, и он обязан возместить день поста после окончания Рамадана, но не должен выплачивать каффара.

Пост дозволяется прервать, если человек опасается за свое здоровье и является обязательным прервать пост, если существует угроза жизни человека. Тоже самое касается беременных и кормящих женщин, если они опасаются за свои здоровье и жизнь, и за здоровье и жизнь своих детей.

Дозволяется прервать пост, человеку вышедшему в путешествие, на расстояние, когда разрешается сокращать молитву, но желательно для него поститься.

وَعَمْدُهُ في النَّفْلِ دونَ ضُــرِّ مُحَرَّمُ ُ وَلْيَقْضِ لا في الغَيْــــرِ

Наши рекомендации