Создать учебное руководство по акушерству на русском языке

2. закрепить преподавание на иностранных языках

Поставить преподавание на высокий уровень, соответствующий современному разитию акушерства

4. Сделать медицинское образование доступным для русских

5. ввести занятия у иностранных специалистов

8.К ритуальным обрядам, связанным с изгнанием духа болезни, относились

Шаманство

2. кесарево сечение

3. обработка ран и накладывание шин

4. прижигание

Трепанация

9.Народы Сибири пользовались средствами для лечения болезни:

1. Печень трески

2. Панты

Кабаргажья струя

4. Бобровая струя

5. Кобылье молоко

10.В 18 веке учебные заведения для врачей назывались

1. Медико-хирургические училища

2. медицинские училища

Госпитальные школы

4. медико-хирургическая академия

5. медицинские академии

11.В первой специальной школе для подготовки врачей преподавались предметы (один вар)

1. Анатомия, био, хим,хирургия, амбулаторная практика

Анат, хирург, ботаника, фарма и практическая фармацея, диагностика внутр болезней, амбулаторная практика

3. Анат, хирургия, ботаника, физика, диагностика нутр болезней, амбулат практика

4. Хирургия, фарма и практическая фармация

5. Био, физика, амбулат практика

12.Установите соответствие между основными периодами среднеековья

1. Эпоха возрождения 16,

2. Раннее Средневековье : 5-10

3. Переход от античности к средневековью , 4-5

4. Классическое Средневековье 11-15

Века:

13.Потомками дриопитеков были

Шимпанзе

Австралопитек

Неандерталец

4. Гиббон

Горилла

14.Открытие университета в Москве состоялось в

1. 1786

2. 1798

3. 1764

4. 1755

5. 1724

15.Виды больничной помощи на руси в IX-XV

1. Внутренняя мотивация

Фитотерапия

3. Больничная помощь

4. Медицинское попечительство

Заговоры

16.Врачевание древнего Рима делилось на периоды

Период республики

2. период Хараппской цивилизации

3. Классический

Период империи

Царский

17.Вера человека в существование тесной родственной связи между его родом и определенным видом животных? – тотемизм

1. 18.Школа русских лекарей при аптекарском приказе была открыта в 1654

2. дала первый выпуск в 1660

19. Врачеватели-знахари на руси в IX-XV вв считались

Лечцами

2. Олицетворением болезней и невзгод

Монахами

4. Посредниками между человеком и таинственными силами природы

Волхвами, ведунами, ведьмами

20.Переход медицинских знаний в древнем востоке происходил

1. В специальных медицинских школах

По наследству – от отца к сыну

3. В узком кругу посвященных

4. Во врачебных школах при храмах

5. посредством обучения в традиционной светской школе

21.На соответствие:

Кондоиди- организация школ бабичьего дела в Москве и Питере

Амбодик- написал руководство по акушерству ‘Искусство повивания” или “Наука о бабичьем деле”

Эразмус- автор первого в России учебника по повивальному искусству

22.Отец акушерства-Амбодик-Максимович

23.Какие орудия использовались: огонь, молот, стрелы, копья, плуг

24.Причины эпидемий-низкий уровень медицины, стихийные бедствия, погодные условия, войны и соц конфликтынизк.санитар.благоустр.,отсутствие канализации,высокая плотность населения в Город.местн

25.Самые распространенные эпидемии 17в- Чума

26.Определение анимализма- почитание животных и существование свещенных животных, преклонение

27.Холера в каком веке- 1823-1865 (19 век)

28.Что умели делать выпускники лекарских школ

29.6 фамилий и их вклад в медицину там точно были Шеин и Зыбелин

        1. Какие предметы изучались на последнем курсе госпитальный школ анатомию, физиологию, опера­тивную хирургию, фармакологию, судебную медицину, неврологию, зубоврачевание с челюстно-лицевой хирургией и челюстно-лицевой травматоло­гией

31.Соответствие периодов средневековья

Индия-пластич хиругия,

Китай-диета,терапевты,хирурги

Еипет-мед.косметика

и другие древние страны и совместить , где например была лучше развита хирургия, где диеты

        1. периоды до нашей эры, распределить по времени, классический период, два на ти заканчивающиеся(типо ахумати)

асуту и ашипуту (сер. 2 тыс. до н.э.)

ГрV—IV вв. до н. э. — период, классического

Классический п-д-4-6 вв до н э

Индийский п-д 3 тысячелетие до н э -4 в н э

Ведийский период-2-1 тысячелетие до н э

34.Вопросы организации больничной помощи разрабатывал

Зыбелин

2. Лесток

3. Шмидт

4. Максимович-Амбодик

5. Блюментрост

35.В московской госпитальной школе в процессе обучения пользовались учебниками

1.Кульма
2.Шумлянского
3.Блазиуса
4.Бидлоо
5.Ножевщикого

36.Болезни в Вавилоне и междуречье делились на

1.Острозаразные
2.Чумные
3.Нервно-душевные
4.Тифоидные
5.Тривиальные

37.Распределите авторов и их труды

Кондоиди –«Первая отечеств фармакопея для полевых врачей»
Анохин –«Перинатология»
Зыбелин-«Слово..»
Максимович-Амбодик- «Искусство повивания или наука о бабичем деле»
Ломоносов–«О размножении и сохр народа»

38.Народные средства борьбы с эпидемиями крестные ходы, изоляция больных, вымораживание жилищ, сжигание вещей

39.Основные черты медицины раннего средневековья

1.Формирование богословской медицины
2.Создание первых крупных больниц при монастырях
3.Появление различных эпидемий
4.Больницы создаются повсеместно
5.25% медицина полностью находится под властью церкви

40.Функции аптекарского приказа (изначально)

1. Контроль за деятельностью иностран лекарей,приглашенных в Москву
2.Лечение больных
3.Пополнение царской аптеки лекарствами
4.Обучение врачей
5.Обеспечение лекарствами всего населения

41.Два подхода выделяли человека из животного мира

1.Социальный
2.Физилогический
3.Философский
4.Антропологический
5.Географический

42.Сверхъестественные средства лечения

1.Ампутация
2.Трепанация
3.Кровопускание
4.Жертвоприношение
5.Изгание злых духов

43.Поклонение животным и символам, связанным с ним характерно для

1.Анимизм
2.Магия
3.Тотемизм
4.Анимализм
5.Фетишизм

45.древним человеком использовались первобытные орудия труда и охоты (копье, стрелы, огонь)

46.в лекарской школе на полном государственном довольствии учились (дети стрельцов и священников)

47.при монастырях на Руси в 10-15 веке стали возникать (больницы, богадельни, школы)

48.социальный дарвинизм предполагает следующие положения (закономерности естественного отбора…, пользовался особой популярностью, соц. Конфликт является вечным и неустранимым)

49.Школы русских лекарей при аптекарском приказе была открыта и дала первый выпуск в эти годы: 1654 г.

50.кафедру терапии в московском университете возглавлял (дядьковский, мудров)

51.народные средства в борьбе с эпидемией (крестных ход, вымораживание, сжигание)

52.предполагаемые даты учреждения аптекарского приказа (1620, 1581 )

53.в начале 19 века в практику были введены диагностические методы обследования (перкуссия, аускультация)

54.пирогов впервые во врачебной практике стал применять (гипсовая повязка, эфирное обезболивание)

55.в 18 веке учебные заведения для врачей назывались (медико-хирургические академии, госпитальные школы)

56.мы можем судить о лекарственной помощи в московском государстве по письменным источникам (травники, указы)

57.выдающиеся отечественные врачи 18 века (зыбелин, щепин)

58.в истории первобытного общества выделяют 3 эпохи (становление, зрелость, разложение)

59.заслуги ломоносова в развитии медицины (все)

60.труды дарвина раскрывающие основные положения теории эволюции (происхождение видов…, происхождение человека…)

61.становление первобытного врачевания произошло примерно (около 2 млн …)

62.заслуги хотовицкого в развитии медицины (создал в 1847 году первое русское учебное руководство…, проводил чтение полного курса детских болезней, организовал в 1842 году клинику акушерства и гинекологии… )

63.из известных врачей в 3 веке нашей эры изложил метод пульсовой диагностики в своем труде (Ван Шухэ)

64.врачевание древнего Рима делилось на периоды (царский, республики, империи)

65.асуту и ашипуту (сер. 2 тыс. до н.э.)

66.характерные особенности традиционной китайской медицины (чжень, инь-янь терапия)

67.указ об организации в москве двух шпитален для гражданского населения – 1682

68.санкт-петербургской медико-хирургической академии – 1798

69.указ о постройке военного госпиталя в москве – 1706

70.санкт-петербургский сухопутный госпиталь –1716

71.создание первой специальной школы для подготовки врачей – 1654

72.достижение медицины древнего египта (родина косметики, самая развитая хирургия)

73.вопросы организации больничной помощи разработали (зыбелин, максимович)

74.в древней руси врачами в 9-15 веках были (агапит, сириянин, )

75.указ петра первого о строительстве госпиталей – 1706

76.в лекарской школе на полном гос довольствовании учились: - дети священников. дети стрельцов

77.кафедру терапии в московском университете возглавляли: - Дядьковский, Мудров

78.функции аптекарского приказа были переданы в органы: - мед канцелярия

79.первые религиозные представления в первобытном обществе: -тотеизм, анимизм, фетишизм

80.в связи с различными болезнями и эпидемиями на Руси в 9-15 вв. стали создаваться: - травники, лечебники

81.отцом русского акушерства считается: - Максимович-Амбодик

82.на возникновение эпидемии влияют: - бытовые условия человека, состояние здравоохранения, природная очаговость, войны, материальное состояние человека

83.Классический п-д-4-6 вв до н э

84.Индийский п-д 3 тысячелетие до н э -4 в н э

85.Ведийский период-2-1 тысячелетие до н э

86.Дзютерапия, чжень-цзю- пульсовая диагностика, инь-янь терапия и хирургия, дао-цзю терапия

87.Основание Киево-Печерской лавры-1051

88.Основание лечебницы в переславле 1237

89.Составление «Изосборника»-1073

90.Завоевание руси монголо-татарами-1237

91.Написание «христианской топографии»-1549

92.Соотнести года с событиями:

1717-открытие сухопутного госпиталя

1798-медико –хир академия

1682-указ об организации в Москве двух шпиталей

1706- указ о создании военного госпиталя в Москве

1654- создание первой спецшколы для подготовки врачей

93.Древний Египет-родина косметики, пульс, развитая хирургия, классификация врачебных специальностей, определение беременности

94.Ввел доцентутру при медшколах-кондоиди

95.Профессор по обучению повиальных бабок-Эразмус

96.Предложил удаление матки после извлечения плода- Рейн

97.Директор Пет родовспомогательного заведения –крассовский

98.Древний чел использовал молоты, копья, стрелы, огонь

99.На полном гос довольствии учились дети воинов, стрельцов, священников

100.При монастырях на руси возникали школы, больницы, богадельни

101.Возглявлили кафедру терапии Мудров. Дядьковский

102.Становление первобытного врачевания-2 млн л н -40 т л н

103.Пульсовая д-ка- хуанфу Ми

104.Рим:1) царский 2) республика 3) империя

105.1802-мед департамент МВД

106.Греция –храмовое врачевание, натурфилософия

107.Архиатры-врачи

108.Медицина народная,светская, монастырская

Наши рекомендации