Здоровое материнское начало проходит три таких стадии — это вскармливание и взращивание маленьких детей; инициирование, обучение подрастающих детей и — отпускание-благословение выросших детей.
Вскармливание и взращивание - наиболее ранний период материнства, когда маленькие дети окружены абсолютной материнской заботой и вниманием.
Здесь включаются наиболее архаичные инстинктивные материнские силы.
Они создают безопасную питающую среду, где есть не только все необходимое для жизни, но и безусловные принятие и любовь, питающие процесс строительства Я маленьких детей.
Инициирование, обучение — период материнства, когда доминирует более сложная материнская функция — научение подрастающих детей.
Здесь архетипическая фукнция Матери в гораздо большей степени использует интеллект и духовную осознанность, привлекает свои идеалы и ценности, активно питаясь этим содержанием от мужского начала.
На основе этих сил под руководством мужа-отца женщина-мать создает пространство для своевременных инициаций, обеспечивающих переход детей на все более высокие ступени личностного развития и социализации.
На этом этапе материнства мать учит детей узнавать самих себя, использовать собственные способности и дарования, осознавать свое предназначение.
Защищенная здоровым мужским началом зрелая мать особенно творчески проявляет себя в этот период — в это время активно привлекаются энергии Феи, которая делает обучение радостным, создает инициирующие игры и праздники.
Очевидно, что инициирование — более высокий, чем вскармливание, уровень развития материнского начала.
Для выросших детей зрелая мать предстает благословляющей силой.
Здесь архетипическая функция Матери достигает высоты божественного осознания.
Реальная мать действует теперь преимущественно внутренне - она верит в силы и возможности своих детей, всем сердцем желает им успеха и счастья в их делах и духовном росте, непрерывно посылая им излучение любви.
Благословение помогает повзрослевшим детям пережить прерывание эмоциональных уз, связывающих их с родительской семьей.
Взрослым детям необходима вера в них родителей, сорадость родителей их успехам и достижениям. Благословение — это истинная вера в детей, понимание их задач, помощь детям в осознании их собственного пути.
Здесь миссия матери проявляется как ниболее духовная.
Проходя эти стадии, материнство позволяет сформироваться здоровой личности сына или дочери.
Если у женщины одновременно есть дети разного возраста, то как здоровая мать она будет проявлять в адрес каждого из детей те свойства, которые точно соответствуют задачам его развития.
И именно чуткость женственности помогает материнскому началу безошибочно определить, какой из своих сторон оно должно повернуться на данном этапе развития к сыну или дочери.
Ххх
Итак, мы определили, что на архетипическом уровне Жена-Мать внутриличностная функция Жены, эволюционируя, однажды должна вступить в гармоничные отношения с функцией Матери.
Интеграция функций Жены и Матери делает внутреннюю Мать более чуткой. Взаимодействие функций Жены и Матери происходит через постижение самого глубокого смысла их неразрывного единства: жена = женщина, которая со-творит мужчине в созидании новой жизни (главная сотворящая сила — материнство), а также — в сотворении всего нового (главная сотворящая сила — женственность).
Подлинное назначение жены просто и кратко описано в Библейском тексте: "Жена — помощница мужу, и должна повиноваться ему" (Колоссянам 3:18, Ефесянам 5:22 и др.). Брюс Уилкинсон в своих лекциях на тему "Библейский портрет супружества" обращает внимание на то, что слово повиноваться происходит от слияния двух греческих слов upo (быть ведомым) и tasso (устраивать, организовывать).
Кроме того, слово "повиноваться" имеет возвратную частицу "ся".
Таким образом, повиновать-ся буквально значит — организовать себя так, чтобы быть ведомым, идти за кем-то.
Следовательно, не муж должен принуждать жену к подчинению, а сама жена в какой-то момент достигает понимания сути величайшей духовной иерархии мужского-женского и признает главенство воли мужа, абсолютность его ответственности, ведущую роль его инициативы. Именно жена по собственной воле организовывает свое повиновение мужу.
Это освобождает ее женственность от нагрузок излишней ответственности, создает наиболее благоприятные условия для расцвета ее женских энергий, а также — для их совместного творчества с мужскими энергиями и для наслаждения плодами этого сотворчества.
Во внутреннем космосе это соответствует той стадии развития женственности, когда она уже достаточно защищенна мужским началом и поэтому способна доверять ему.
Вера означает не слепое и безвольное следование кому- или чему-либо, а представляет собой высшее знание об устройстве мира.
Прежде чем достичь столь высокого уровня сознания, женское проходит стадию до-верия.
Состояние "до веры" — этап, предвосхищающий ступень, где уже присутствует божественное знание.
До обретения истинной веры, истинного знания женскому началу предстоит обрести умение верить мужскому, постигая те связи, которыми мужское соединено с высшим, божественным сознанием.
Женскому предстоит научиться доверять мужскому не только в смысле обретения через контакт с мужским началом собственной безопасности и неуязвимости, но и в смысле эволюционном — мужское начало точно соответствует состоянию женского и знает, куда ему нужно двигаться в его развитии.
Если реальная женщина страдает от пьющего и бьющего ее мужа, то она находится еще только на стадии постижения своего женского достоинства, и жестоко обращаясь с ней, мужчина провоцирует ее на протест и формирование в ее личности мужских защитных механизмов.
Когда такие механизмы уже вполне сформированы и успешно действуют во внутреннем мире женщины, мужчина никогда не обидит женщину, ему даже не придет в голову использовать нецензурные выражения, находясь рядом с ней.