Она чаще проявляет свои чудесные способности, решая не стратегические, а тактические задачи, создавая здоровую эмоциональную атмосферу и внутренний мир дома.
Основная же ответственность и главные решения самими законами мировой гармонии возложены на мужские плечи.
Таково положение вещей, как во внутреннем, так и во внешнем мире.
В сакральном пространстве Души человека любого пола, в норме, главная ответственность за развитие личности возложена на мужское,а не на женское начало.
Для реальной женщины главенство ее Внутреннего Мужчины означает наиболее полный расцвет ее женственности.
Для реального мужчины главенство мужского в личности означает буквально то же — защищенное, безопасное и комфортное развитие его внутренней женственности под сенью зрелой мужской защиты.
Другими словами — зрелая мужественность реального мужчины обязательно содержит его Внутреннюю Женщину в любви и благоденствии.
У сильных и мужественных мужчин контакт с Внутренней Женщиной (Душой) внешне проявляется в виде способности быть внимательным, понимать и сочувствовать, быть чутким и нежным, а также — в виде способности исцелять.
Одним словом, те мужские качества, которые так высоко ценят в мужчинах женщины, являются свидетельством хорошего контакта их мужественности с внутренней женственностью.
В центральной точке личности — "точке сборки" — функции Муж-Генерал и Жена-Мать имеют очевидную асимметрию.
Логично предположить, что архетипический комплекс Жена-Мать стремится быть уравновешенным комплексом Муж-Отец, а не Муж-Генерал.
Однако, понятие отец в стойком словосочетании Царь-Отец появляется лишь на следующей архетипической ступени — уровне Короля (Царя-Отца).
Дело в том, что архетипические функции Мужа (тот, кто творит жену) и Отца (тот, кто творит детей, жизнь) действительно бесконечно стремятся к соединению.
Вернее, статус Мужа по мере своего роста тянется на уровень Отца, как растение к солнцу.
Если говорить о статусе Мужа и статусе Отца не только как об архетипических феноменах, но и как о социальных и духовных ролях, то, прежде всего, стоит отметить, что на современном эволюционном витке функции мужа и отца зачастую расщеплены и антагонистичны друг другу. Западный мужчина, когда у него рождаются дети, далеко не сразу и не всегда чувствует себя отцом.
Как ни странно, его потребности как мужа вступают с его отцовскими функциями в конкурентные отношения.
Таким образом, становясь биологическим отцом, мужчина не всегда является отцом в духовном смысле, а только становится на путь развития своего отцовства.
Настоящим отцом своим детям мужчина может стать только когда он начинает ощущать отцовскую ответственность за жену.
Это не означает, что мужчина перестает быть жене другом или сексуальным партнером, но наряду с этими аспектами их отношений появляется именно отцовская ответственность мужчины за женщину.
Только в этом случае можно считать его отцовство состоявшимся.
Такого рода высокий уровень ответственности может препятствовать расторжению брака в кризисные моменты отношений, так как ответственность отца имеет свойство быть вечной.
Иначе говоря, верность как фундамент встроена в систему зрелых отношений.
Развиваясь, отцовство как духовная функция личности достигает своих высших аспектов — зрелый отец испытывает потребность в ответственности уже не только за жену и семью, не только за род и нацию, но и за мир в целом.
Таким образом, на архетипической ступени Мужа самосознание и ответственность Отца только начинает формироваться, а более высоких уровней отцовства — его духовных вершин — мужскому началу еще предстоит достичь на следующих архетипических ступенях Короля (Царя-Отца), Целителя и Творца (Великого Учителя, Духовного водителя).
Поэтому на четвертой ступени — на уровне Муж-Жена — для мужской фигуры мы считаем правомерным использовать название Муж-Генерал, а не Муж-Отец.
Забегая вперед, отметим, что у представителей западной культуры часто расщеплен и внутренний архетипический комплекс Жена-Мать.
Нередко женщина, становясь матерью, вдруг перестает быть женой своему мужу, так как материнские инстинкты, включаясь, вытесняют за пределы отношений истинные женские энергии Жены.
Нередко то, как женщина стремится осуществлять функции жены, больше походит на материнскую заботу, стремящуюся подменить собой мужские ответственность и ведущую роль мужа.
Что же касается архетипической функции Мужа, то для успешной ее эволюции важен постоянный обмен энергиями с архетипической областью Жены, обмен, который поддерживает и питает эти обе центральные архетипические фигуры.
Хорошей иллюстрацией поддержания такого обмена стала групповая инициация на тему "Благословение детского Я", используемая в инициационной терапии.
Она проводится не только для получения опыта идеального принятия со стороны близких детского аспекта Я участников инициации, выступающих в групповой игре в роли "новорожденного".