Хорошо ли малыш подготовят к школе?

Попробуйте самостоятельно изучить способность вашего ребенка к школьному обучению. Это можно сделать во время семейного отдыха. Итак, начинаем проверку.

Умеет ли ваш ребенок слушать и выполнять указания взрослого?

Возьмите тетрадный лист в клетку и предложите ребенку «порисовать красивые узоры».

– Ты помнишь, где у тебя правая рука? Ну-ка вытяни ее в сторону. Куда она показывает? На дверь. Значит, когда я скажу провести линию направо, ты проведешь ее в сторону двери. А если налево, то в сторону окна. Длину линий определим по количеству клеток.

Теперь покажите ребенку, откуда нужно начать рисунок, и диктуйте:

– Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо и т. д.

При правильном выполнении диктанта должен получиться узор идентичный вашему.

Если ребенок допускает ошибку, поправьте его: 'этот узор тренировочный. Главное, чтобы он понял инструкцию. Пусть самостоятельно доведет рисунок до конца строки. Затем диктуйте следующий:

– Две клетки вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Две направо. Одна вниз и т. д. Дальше рисуй сам.

Ваша задача – дать ребенку три рисунка, не считая тренировочного. По ходу рисования уже не дается никаких дополнительных указаний, ошибки не исправляются. После двух-трех повторений фигур диктовку прекратите, пусть ребенок самостоятельно продолжит узор до конца строки.

Теперь оценим результаты. Сначала работу по вашим указаниям: безошибочное воспроизведение с голоса – 4 балла, одна-две ошибки – 3 балла, за большее число ошибок – 2 балла. Если ошибок больше, чем правильных участков, ставится 1 балл, если правильных участков нет вовсе – О баллов. Теперь сложите все баллы, полученные ребенком за каждый узор. К концу седьмого года за 2–3 месяца до школы эта цифра должна составить не менее 7 баллов. Оценки самостоятельного продолжения узоров обычно несколько ниже. Нормой можно считать 5 баллов.

Развита ли у вашего ребенка механическая память?

Вы зачитываете десять слов, не связанных между собой по смыслу. Большинство из них должны быть односложными, но 2–3 могут быть и двухсложными. Например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, пол, весна, сын.

Теперь попросите ребенка их повторить. Во время выполнения всех заданий ничто не должно отвлекать внимание. Итак, малыш вспомнил несколько слов и уже никакие ваши подбадривания не помогают ему припомнить еще что-нибудь. Прочтите все слова снова и попросите его вспомнить и названные, и новые. Как правило, и со второго чтения ребенку не удается запомнить все слова, тогда вы читаете их третий раз, а если нужно – и четвертый. На листке фиксируйте результаты всех четырех проверок. Пятую проводите через час после заучивания. О хорошей памяти говорят следующие показатели:

– с первого раза ребенок запомнил не менее пяти слов;

– в итоге (после 3–4 чтений) выучено 9–10 слов;

– за час забыто не более двух слов из выученных;

– по ходу заучивания не было провалов, когда ребенок после одного из чтений вспомнил меньше слов, чем после предыдущего. В большинстве случаев провалы – признак нервного переутомления.

Чтобы получить объективную, а не случайную картину, проверку можно повторить через несколько дней с новым набором слов.

Развита ли у вашего ребенка логическая память?

Дайте ребенку бумагу и карандаш и объясните, что вы хотите посмотреть, как он умеет помогать себе запоминать слова.

– Я буду говорить слова, а ты к каждому из них быстро сделай рисунок. Неважно, будет ли он хорошим – главное, чтобы помог напомнить слово.

Для запоминания предлагается 10–12 слов и словосочетаний: грузовик, умная кошка, темный лес, день, веселая игра, мороз, капризный ребенок, хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка.

Каждое следующее слово говорите только тогда, когда рисунок готов. Если ребенок говорит, что не знает, как нарисовать, объясните ему, что нужна картинка только напоминающая слово, а не воспроизводящая предмет. После выполнения всех заданий рисунки забираются.

Через час-полтора, показывая каждый из сделанных рисунков, вы спрашиваете, для какого он слова. Не поправляйте ребенка, если он вспомнил неверно, а задайте дополнительные вопросы:

– Нет, тут было не «дети играют», а как?

– Игра!

– Правильно, а какая игра?

В оценке результатов главное, понял ли ребенок, что рисунки должны стать средством запоминания слов. Не понимающий этого уже в самом процессе рисования забывает заданное слово. Обычно в таких случаях рисунки бывают крупными и весьма подробными, с большим количеством деталей, не относящихся к заданным словам. Когда деятельность ребенка выглядит так, нет смысла давать ему весь список, достаточно двух-трех слов. Опосредованная память и способность к использованию психологических средств у таких детей развита недостаточно.

В шестилетнем возрасте встречается частичное понимание задания, т. е. пока ребенок рисует (схематично, некрупно), он помнит заданное слово, но позднее воспроизвести его не может. Такой уровень приемлем, если до поступления в школу осталось не менее полугода и больше. Используйте эти задания для развития способностей будущего школьника. Если же остается всего один-два месяца, то можно опасаться трудностей с запоминанием учебного материала. С первых же дней следите, насколько хорошо понимает и запоминает ребенок учебный материал, сразу же повторите объяснение, если оно забыто.

Трудности в выполнении этого задания могут быть обусловлены непониманием отличия слова от предмета, его обозначающего. Узнать это можно, предложив ребенку ответить на вопрос, какое слово длиннее? Предложите такие пары: карандаш – карандашик, червячок – змея, усики – усы, кот – котенок, хвост – хвостик.

Перед заданием непременно объясните ребенку, что слово – это не вещь. Его можно написать, но не съесть, не передвинуть, не потрогать (приведите примеры). Если ребенок не различает слово и предмет, то выбирать он будет по зрительным представлениям (змея длиннее червячка). Нормально развитый ребенок дает правильный ответ. Он может объяснить, что в нем «больше букв» или «к слову приклеен хвостик» (уменьшительный суффикс) и т. д.

Владеет ли ваш ребенок арифметическими операциями?

К концу дошкольных лет ребенок должен свободно пересчитывать предметы в пределах десяти, разбираться в понятиях «больше» или «меньше», «столько же». Проверьте, может ли он складывать и вычитать. Возьмите коробок спичек и скажите:

– Здесь лежат три спички.

Затем покажите ему две и спросите, сколько их? Получив ответ, положите их в коробку и спросите, сколько теперь в коробке. Проделайте эту процедуру с разными количествами, затем скажите:

– В коробке – шесть спичек.

На глазах у ребенка выньте две и спросите, сколько осталось. Главное, чтобы содержимое коробки он не видел. Ребенок должен уметь прибавить 1, 2, 3 к любому числу от 1 до 7 или вычесть столько же от 4 до 10. Если счетные операции сформированы в пределах пяти-шести, то это тоже не страшно. Хуже, если ребенок вообще не способен проводить эти операции, не видя одного из слагаемых, если ему обязательно нужно самому пересчитать спички, лежащие в коробке.

Готов ли ваш ребенок к овладению письмом?

Предложите ему нарисовать несколько узоров. Начальную их часть нарисуйте сами. Для этого задания используется нелинованная бумага.

Все предлагаемые задания должны выполняться не чаще раза в три-четыре месяца, чтобы оставаться для ребенка малознакомыми.

Тест-опросипк

РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ

Ответьте искренне «верно» или «неверно» на каждое суждение.

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

3. Я уважаю своего ребенка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто неприятен мне.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения ничего не заслуживают.

15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.

16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное, как «губка».

18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

19. Ребенка следует держать в строгих рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я принимаю участие в своем ребенке.

22. К моему ребенку «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компаниях знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они мне кажутся взрослее и по поведению, и по суждениям.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

39. Основная причина капризов моего ребенка -эгоизм, упрямство и лень.

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю интересы своего ребенка.

44. Я разделяю увлечения своего ребенка.

45. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

46. Я понимаю огорчения своего ребенка.

47. Мой ребенок часто раздражает меня.

48. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка.

49. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

50. Я не доверяю своему ребенку.

51. За строгое воспитание дети благодарят потом.

52. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

53. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

55. Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Обработка результатов на с. 566.

«КЛЮЧИ»

К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ИГРАМ И ЗАДАНИЯМ

Тест

«ПРАВИЛЬНЫ ЛИ ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

О МАЛЬЧИКАХ И ДЕВОЧКАХ»

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено фактов, дающих повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых, животных, растениях. Разве что в возрасте 6–9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4. До 10–12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем. Считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше, однако на самом деле большой разницы между ними нет.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды, домашней обстановки и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Они более чувствительны к боли, страданию. Мальчики лишь делают вид, что им не больно, поскольку их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10–13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Мальчики же склонны к коллективным играм, собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики тоже требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики скорее склонны принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. В период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимуществ. Все зависит от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с другом могут и мальчики, и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

Тест

«СОВПАДАЮТ ЛИ ВАШИ ВЗГЛЯДЫ

НА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА!»

Все приведенные высказывания ошибочны. Такое очевидное несовпадение приводит к претензиям и обидам. Она обвиняет его в том, что он:

– слишком много времени проводит вне дома, интересуется всем на свете, кроме семьи;

– не помогает по хозяйству;

– совсем ее разлюбил. Ему не нравится, что она:

– постоянно всем недовольна, совсем его «запилила»;

– целыми днями в заношенном халате, непричесанная;

– говорит только о горшках и пеленках;

– не проявляет ласки.

Ничего фатального в ситуации нет, если найти общий язык.

Ему следует понять, что:

– женщина, родившая ребенка, перестраивается и физиологически, и психологически. Весь мир для нее в младенце;

– молодой маме необходимо особое внимание, снисходительное отношение к ее повышенной раздражительности. Нельзя требовать от нее в этот период широты интересов;

– участие в заботах о ребенке и помощь жене – святая обязанность мужа, если он не хочет конфликтов в семье;

– хотя бы раз в неделю жена нуждается в отдыхе и переключении от бытовых хлопот – ей лучше всего уехать на несколько часов из дома (в гости, в кино, на прогулку), а мужа оставить с малышом.

Ей стоит учитывать, что:

– любовь мужа к ребенку возникает постепенно, по мере того как он привыкает к нему и все более участвует в его воспитании;

– ребенку нужно внушать, что он все может, если

– только поверит в себя и будет работать;

– в любых проступках ребенка следует прежде всего винить себя;

– нельзя пытаться «лепить» своего ребенка, надо видеть в нем личность, а не объект воспитания.

Собственные воспоминания о своем детстве помогают воспитывать ребенка. Воспитывают не слова, а личный пример.

Тест

«ОТЕЦ В СЕМЬЕ»

Ответ «согласен» оценивается в 2 балла, «не совсем согласен» – 1; «не согласен» – 0.

Существует три типа отцов: «традиционный отец», «отец-кормилец», «современный отец». Первый тип отцов охарактеризован ответами на вопросы 1, 4, 5, 12, 13, 15, 19, 22. Второй тип – 2, 6, 8, 9, И, 17, 20, 23. Третий тип – 3, 7, 10, 14, 16, 18, 21, 24. Подсчитайте, сколько баллов по каждому из трех типов отцов вы набрали. Какой показатель больше, на такой тип отца в семейной жизни вы ориентируетесь. Максимальный результат по одному из типов должен быть более 9 баллов. Если меньше, то результат не засчитывается.

«Традиционный отец».Он – глава семьи, представляет ее интересы во всех «внешних отношениях», является последней инстанцией и в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка. Он несколько суров, придает слишком большое значение дисциплине, выполнению детьми своих обязанностей. По мере взросления ребенка отец начинает больше заниматься его воспитанием, особенно воспитанием сыновей. Но сердечных отношений между ними, как правило, нет: Дети обычно относятся к отцу сдержанно, чувствуя, что он не слишком хорошо осведомлен об их нуждах и потребностях.

«Отец-кормилец».Мужчина предоставляет жене полную свободу в вопросах воспитания. Он считает, что все равно не может заменить жену в области педагогики, тем более что постоянно занят служебными делами. Но даже в свободное время он не горит желанием заняться детьми. Неудивительно, что со временем дети перестают относиться к нему серьезно. В такой ситуации женщине, видимо, стоит пойти на небольшую хитрость – изредка уезжать из дома хотя бы на несколько дней, оставляя детей под опекой мужа. Тем самым мужчина понял бы, что вы доверяете ему как отцу.

«Современный отец».Для такого отца все дела, связанные с ребенком, привычны и очевидны. Хотя у него не так много свободного времени, как ему хотелось бы, вечера он обычно проводит с детьми. Он любит детей, часто говорит им об этом, умеет не только играть со старшими детьми, но и пеленать грудных. Дети его обожают. Неудивительно, что со своими проблемами они в равной мере обращаются и к нему, и к матери.

Тест

«СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЕБЕ СНИТСЯ...»

Ответ «часто» – 6 баллов, «иногда» – 2, «редко» – 1, «никогда» – 0. Определите сумму баллов по каждой группе вопросов.

А – стремление к совершенству

До 9 баллов.Вам такая «затея» не приходит в голову – вы довольны собой, пусть совершенствуются другие. У меня есть недостатки? А у кого их нет? Пусть меня принимают такой, какая я есть. Не нравлюсь? До свидания!

10–24 балла.Знаете, что каждый человек в чем-то ошибается и вы отнюдь не исключение. Однако стараетесь, чтобы ошибок было поменьше. Завидуете чужим успехам. Попав в неловкое положение (например, вас уличили во лжи), смущаетесь, чувствуете угрызения совести, но эта ситуация может повториться не один раз.

25–39 баллов.Отдаете себе отчет, что вам еще многого не хватает для совершенства – и на работе, и в быту, и в отношениях с людьми, да и в самой себе. Но порой вы слишком строги и корите себя по пустякам. К людям относитесь уважительно, но чья-то беспардонность и навязчивость раздражают вас сверх меры. Однако умеете быстро овладевать собой. Вам чужды сплетни, пересуды и уж во всяком случае вы не ввяжетесь в пустую перепалку в транспорте или в очереди. Тем не менее свою точку зрения в принципиальных вопросах всегда отстаиваете.

40 баллов и выше.Вы – моралистка. Строго относитесь к себе и тем более не даете спуска другим. Поэтому вам так не просто ладить с людьми. Но нужно ли быть такой бескомпромиссной? Ваша неуступчивость в отношениях с близким человеком дает скорее отрицательный результат, чем положительный.

Б – стремление к обеспеченности и уверенности

До 9 баллов.Вас это не занимает – пусть все будет как есть: от судьбы не уйдешь.

10–24 балла.Считаете, что справитесь с трудными ситуациями. Будущее вас не пугает. Не осторожничаете, но и понапрасну не рискуете. Что вас выводит из себя, так это чьи-то поучения. Раздражает вас и хвастовство. Нахалам даете отпор без раздумий. Если не везет, не впадаете в черную меланхолию. Но в такие минуты лучше не попадаться вам на глаза.

25–39 баллов.Вас часто пугает чувство приближающейся опасности, и это вас выбивает из колеи. Вам ведомы зависть и ревность. Часто пасуете перед трудностями. Надо бороться с собой, решать проблемы, и это поможет приобрести уверенность в себе. Хорошо бы вам иметь доброго друга!

40 баллов и выше.Ваша неуверенность в себе носит болезненный характер, вы постоянно боитесь потерять, что имеете, хотя для опасений нет никаких причин. В то же время вас все время мучает мысль, что вы чего-то «не добрали». Отсюда страсть к накопительству даже в ущерб здоровью. Приобретаете то, без чего могли бы прекрасно обойтись. Эта черта, граничащая с алчностью, многим не нравится. И еще: вы, скорее всего, человек суеверный, и это тоже не лучшим образом сказывается на вашей жизни.

В – стремление к успеху

До 9 баллов.Довольствуетесь тем, что имеете; живете без запросов.

10–24 балла.Вы не слишком честолюбивы, но в то же время вам не нравится пребывать на второстепенных ролях. Не прочь добиться успеха, но так, чтобы для этого не понадобилось больших усилий и забот. В мечтах вам грезится то крупный выигрыш в лотерею, то сказочный принц.

25–39 баллов.Хотите всегда выделяться среди других, для чего прикладываете немало сил. Но вам нередко изменяет чувство меры, что отталкивает от вас людей. Может быть, именно поэтому у вас мало (или нет вообще) близких подруг? Поразмышляйте над этим.

40 баллов и выше.Вы крайне эгоистичны. Ваше кредо – цель оправдывает средства, и этим все сказано.

Г – стремление к лидерству

До 9 баллов.У вас нет никаких данных, чтобы претендовать на лидерство (будь то работа или личная жизнь). Да вы никогда к этому и не стремитесь. Вы застенчивы, скромны, вас никогда не мучает зависть. Этим вы нравитесь людям. Но вам явно нужно побольше твердости в самых разных ситуациях.

10–24 балла.Иногда у вас появляется острое желание покомандовать, приказывать, покапризничать, но эти желания быстротечны и вы не переоцениваете свои возможности. Поэтому держитесь в стороне от «командных высот». Тем не менее не упустите случая поиронизировать и покритиковать тех или иных лидеров – язычок у вас довольно острый.

25–39 баллов.Знаете точно, чего хотите, для вас просто органически необходимо иметь возможность распоряжаться кем-то. Добившись этого, не употребляйте власть во зло и для своего обогащения, тем более нечестного. Лучше всего сходитесь с теми, кто признает ваше главенство.

40 баллов и выше.Всегда и везде хотите задавать тон и командовать, хотя – в чем вы не признаетесь себе – у вас для этого практически нет никаких данных. Тем не менее вы горите страстью к самоутверждению, из-за чего делаете немало ошибок. Ну, а если уж станете лидером, держитесь все!

Д – стремление к любви

До 9 баллов.Нет, это стремление не слишком свойственно вам, вы очень далеки от романтики. Да и о любви «классической» имеете очень превратное представление. Сходитесь бездумно, «по инерции». Может быть, именно по этой причине вам порой бывает так одиноко и тоскливо?

10–24 балла.Любовь и нежность у вас на первом плане. Человек вы практичный и очертя голову в «любовный омут» не броситесь. При выборе партнера отдаете слово не чувству, а уму. При жизненных коллизиях расстанетесь с ним без сожалений и переживаний.

25–39 баллов.Вы нуждаетесь в любви, нежности, ласке. Без этого не мыслите жизнь. Мечтаете о любви, влюбляетесь, становитесь верной подругой. Но если не встретите взаимности, чувства, равного вашему по силе, у вас достанет сил погасить свою страсть, однако без слез и мук не обойтись.

40 баллов и выше.Влюбляетесь быстро и без оглядки, за своего любимого «деретесь», не взирая ни на что. Ревнивы, порой до крайности. В то же время можете быстро охладеть и вмиг покинуть партнера. Бываете иногда неосторожны и идете на случайную связь, что рано или поздно доставит вам немало неприятностей.

Наши рекомендации