Место практики в структуре ОПОП СПО
ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
учебной практике предшествует изучение: ПМ 01
Место и время проведения практики
Курс: 1
Семестр: II
Сроки:
База: учебные кабинеты, дошкольные образовательные учреждения.
Общая трудоемкость: 72ч.
Цель и задачи практики
Цель:познакомить студентов с основным содержанием работы учреждений, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данном учреждении.
Задачи:
· знакомство с различными типами дошкольных образовательных учреждении, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, проблемами их становления и развития на современном этапе;
· знакомство с должностными обязанностями педагогов дошкольных образовательных учреждений, выявление специфики деятельности специалистов в дошкольных учреждениях;
· содействие адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности;
· создание условий для развития профессионально-значимых качеств личности, формирование устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию воспитателя.
Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции: (ПК)
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;
ПК 5.3Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
ПК 5.4Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебной практики
Наименование профессионального модуля | Виды работ |
ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития | Наблюдение и анализ работы воспитателя в I половину дня по организации режимных процессов с детьми I младшей группы; взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей во время утреннего приема и пребывания детей в детском саду; |
Наблюдение и анализ работы воспитателя в II половину дня по организации режимных процессов с детьми I младшей группы; | |
Наблюдение и анализ работы воспитателя в I половину дня по организации режимных процессов с детьми II младшей группы; взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей во время утреннего приема и пребывания детей в детском саду; | |
Наблюдение и анализ работы воспитателя во II половину дня по организации режимных процессов с детьми II младшей группы; | |
Наблюдение и анализ работы воспитателя в I половину дня по организации режимных процессов с детьми средней группы; взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей во время утреннего приема и пребывания детей в детском саду; | |
Наблюдение и анализ работы воспитателя во II половину дня по организации режимных процессов с детьми средней группы; | |
Наблюдение и анализ работы воспитателя в I половину дня по организации режимных процессов с детьми старшей группы; взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей во время утреннего приема и пребывания детей в детском саду | |
Наблюдение и анализ работы воспитателя во II половину дня по организации режимных процессов с детьми старшей группы; | |
Наблюдение и анализ работы воспитателя в I половину дня по организации режимных процессов с детьми подготовительной к школе группы; взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей во время утреннего приема и пребывания детей в детском саду; | |
Наблюдение и анализ работы воспитателя в II половину дня по организации режимных процессов с детьми подготовительной к школе группы; |
Тематический план
Учебной практики
№ | Наименование разделов и тем практики | Количество часов (недель) |
Знакомство со спецификой деятельности дошкольного образовательного учреждения | ||
Наблюдение различных видов деятельности (младшие группы) | ||
Наблюдение различных видов деятельности (средние группы) | ||
Наблюдение различных видов деятельности (старшие группы) | ||
Наблюдение различных видов деятельности (подготовительные группы) | ||
Взаимодействие с медицинским персоналом | ||
Итого: | 72ч. |
Содержание
Учебной практики
Тема 1. Знакомство со спецификой деятельности дошкольного образовательного учреждения
Экскурсия по дошкольному образовательному учреждению. Изучение функциональных обязанностей. Ознакомление с видами, формами и содержанием педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.