Примечание: Школьная хулиганка используется только на первой игре серии и не будет прочипована НИКОМУ на второй игре.
Важное ограничение по зельям: В бою запрещается с помощью зелья атаковать противника. Можно использовать защитные зелья (блокирующие какую либо чару или дающие доп эффект из-за которой на вас не подействовала чара), но при их использовании надо громко произнести слово "Нонус Прокатус" и зажечь красный светодиод, в противном случае зелье не сработало.
Базовая информация
Для создания любого зелья вам нужен базовый набор - ингредиенты, посуда для приготовления, ступка и пестик, небольшая терка, сито, горелка, рецепт зелья и расшифровка рецепта. Готовые рецепты можно узнать в библиотеке или у вашего учителя по зельеварению, авторские рецепты создаются зельеваром.
Зелье может быть создано как в формате напитка, так в формате мази. Мазь чаще всего применяется в колдомедицине, но может являться авторским зельем. В отличие от напитка, который достаточно выпить, мазь нужно наносить на открытые участки тела. Если вы наносите мазь на одежду, то эффект мази переходит на одежду.
Комментарий от мастера: для действия мази достаточно намазать ее на оголенную руку, не заставляйте игроков раздеваться!
Волшебник может воздействовать через зелья не только на живых существ, которые его выпьют, но и на неодушевленные объекты.
Ниже приведены термины, которые использует зельевар при создании зелья.
1. Магический потенциал:
Есть три уровня магического потенциала
- Симпла
- Максима
- Ультима
1.1 Магический потенциал Волшебника - это степень магического усилия для манипуляции с ингредиентами. Волшебник может пользоваться ингредиентами своего магического потенциала или на один уровень выше (если волшебник симпловый, он может сварить только симпловое и максимное зелье), использование уровня выше всегда приводит серьезным последствиям (пример: обезмаживание).
- Симпла (до 17 лет)
- Максима (от 17 до 32)
- Ультима (от 32 лет).
1.2 Ингредиент - карточка с названием ингредиента. Она обозначает то, что зельевар может применить в своем зелье ингредиент физический, который обозначает карточка. Для основы, катализатора и колдомедицинских добавок не нужны карточки (подробности см. ниже)!
Магический потенциал для ингредиентов - это магическая сила, которой обладает ингредиент. В мире игры это можно узнать по информационной карточке ингредиента. Распространенность напрямую связана с магическим потенциалом ингредиента.
Распространенность - это то, насколько ингредиент редок и дорог: распространенные (симпла) ингредиенты могут быть у всех, редкие (максима) ингредиенты могут быть у персонажей, специализирующихся на зельеварении или на школьном складе ингредиентов, очень редкие ингредиенты (ультима) на игре доступны только продвинутым зельеварам, либо их наличие оговаривается и объясняется отдельно (украдены из фамильной сокровищницы, куплены за бешенные деньги, случайно найдены в запретном лесу и т.п.).
1.3 Магический потенциал зелья вычисляется следующим образом: из рецепта берется ингредиент с максимальным значением магического потенциала (он может быть выше уровня волшебника, но не более, чем на 1 уровень) и значение магического потенциала этого ингредиента присваивается зелью.
Время действия зелья зависит от уровня магического потенциала зелья, оно будет описано в сертификате зелья (выдается мастером по окончанию чиповки). Для каждого зелья время действия определяется индивидуально. Для общих зелий это время известно и указано в рецепте.
Общее правило такое:
● Нигредные и Альбедные зелья действуют быстрее с повышением уровня магического потенциала.
● Рубедные зелья действуют дольше с повышением уровня магического потенциала.
2. Намерения:
Зелье делится по намерениям. Намерением зелье наделяет волшебник, который его сварил. У зелья может быть только одно намерение. Зелья альбедо и нигредо условно постоянные, зелья с намерением рубедо всегда временные.
- Нигредо
- Альбедо
- Рубедо
Если условно принять окружающий мир за полотно ткани, то нарушение или изменение этого полотна можно назвать намерениями волшебника. Разница лишь в том, какие изменения вносит волшебник.
Когда зельевар изготавливает зелье, он условно знает, для чего использует его.
Нигредо - Это условно необратимые изменения разрушительного характера, которые нельзя остановить без дополнительного воздействия извне, т.е. эффект этих изменений условно не проходит.
К нигредо относятся действия вроде:
1. Убийство
2. Отравление
3. Разрушение
4. Сжигание
5. и т.п.
Пример: Зельевар сварил взрывающееся зелье, с помощью этого зелья он взорвал руку своего неприятеля. Сама по себе, рука не вырастет, поэтому мы причисляем данное действие к нигредо.
Альбедо - Это необратимые изменения, направленные на восстановление ткани реальности, так же как нигредо, альбедо считается условно необратимым пока не произойдет воздействие извне.
К Альбедо относятся действия вроде:
1. Вылечить
2. Воодушевить
3. Восстановить
4. Исцелить
5. и т.п.
Пример: Волшебнику взорвалу руку, но если он выпьет зелье костероста, то постепенно утраченная рука восстановится. Поэтому действие костероста мы причисляем к альбедо.
Рубедо - Это изменения, которые несут временный характер. То есть, для того, чтобы ткань мира вернулась в первоначальное состояние, не требуется вмешательство извне.
К Рубедо относятся действия вроде:
1. Невидимость
2. Изменение внешности
3. Свечение
4. Водное дыхание
5. и т.п.
Пример: Ученик решил пробраться в запретную секцию библиотеки и для этого выпивает зелье невидимости. С течением определенного срока, действие зелья прекратится и ученик вернется в прежнее состояние. Поэтому действие зелья невидимости мы причисляем к рубедо.
3. Объект воздействия:
Объект воздействия - это то, на что влияет зельевар с помощью зелья. Это ингредиент (определение ингредиента см. ниже).
С помощью зелья, зельевар может воздействовать на определенную часть физического или ментального тела. На зельях уровня симпла, это только одна часть/подвид тела, начиная с максимы допустимо воздействовать на две и более части/подвида тела.
ВНИМАНИЕ! ОДНО зелье может воздействовать только на ОДИН ОБЪЕКТ (физический или ментальный)! Но допустимо уточнить несколько подвидов одного объекта.
1. Физический объект делится на подвиды:
- Покров (кожа, волосы, ногти, слизистая оболочка)
- Мышцы (скелетная мускулатура, мышечные ткани, крепящиеся на кости с помощью сухожилий)
- Органы (гладкая мускулатура внутренних органов)
- Кости (скелет)
2. Ментальный объект делится на подвиды:
- Чувства (сокращенное название от органов чувств. Это осязание, вкус, слух, зрение, обоняние)
- Мышление (мысли и идеи, которые разделяет объект воздействия, способность соображать и анализировать ситуацию)
- Воля (способность объекта воздействия на осуществление своих желаний)