Указ Президента Российской Федерации 1998 г. „

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.

Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

Военно-транспортная обязанность распространяется на:

ü Федеральные органы исполнительной власти.

ü Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

ü Организации (предприятия, учреждения) независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств.

ü Граждан - владельцев транспортных средств.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»воинскому учету подлежат:

ü Граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе.

ü Граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, в т.ч. врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.

2.4. Принципы и содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения

Подготовка системы здравоохранения к переводу на работу в условиях военного времени (мобилизационная работа здравоохранения) включает:

1. Разработку мероприятий, выполняемых при введении степеней готовности ГО.

2. Разработку документов по переводу системы здравоохранения на работу в условиях военного времени.

3. Проверку выполнения мобилизационных мероприятий.

 
 
Мобилизационная подготовка системы здравоохранения- комплекс проводимых в мирное время мероприятий по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ, других войск, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время.




Общее руководство мобилизационной подготовкой системы здравоохранения осуществляет Министр МЗиСР РФ. Координацию, методическое руководство и контроль за МП осуществляет 2 управление МЗиСР РФ.

На органы управления здравоохранением по мобилизационной подготовке возлагаются следующие задачи:

1. Создание и подготовка специальных формирований.

2. Выделение оперативных коек в лечебных учреждениях.

3. Создание мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества.

4. Создание и развитие мобилизационных мощностей по заготовке донорской крови, ее компонентов и препаратов.

5. Создание мобилизационных мощностей по производству иммунобиологических препаратов.

6. Подготовка медицинских кадров для ВС РФ, специализация и повышение квалификации врачей.

7. Проведение научных исследований по вопросам управления и планирования медицинского обеспечения населения в условиях военного времени.

Мобилизационная подготовка здравоохранения организуется и проводится с учетом:

1. Потребностей войск и населения в мобилизационной подготовке.

2. Состояния сил и средств здравоохранения для оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения в военное время.

3. Возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции.

4. Наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений и др.

Мероприятия мобилизационной подготовки системы здравоохранения проводятся в соответствии со следующими основными принципами:

1. Централизованное руководство мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов (подразделений), создаваемых в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ (МЗиСР РФ), органах управления здравоохранением субъектов РФ, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих мобилизационные задания.

2. Заблаговременность, плановость и контроль.

3. Согласованность мероприятий в области здравоохранения с мобилизационными планами других отраслей экономики по вопросам взаимодействия при подготовке к работе в условиях военного времени.

Мобилизационный план здравоохраненияразрабатывают (каждый в отдельности) МЗиСР России, Департамент здравоохранения ОАО РЖД, РАМН, органы управления здравоохранением исполнительной власти субъектов РФ,

Затем министр МЗиСР РФ обобщает предложения органов исполнительной власти субъектов РФ, согласовывает их с МО РФ и МЧС РФ в части, их касающейся, и на основании мобилизационных планов здравоохранения субъектов РФ, Департамента здравоохранения ОАО РЖД и РАМН МЗиСР России формирует сводный мобилизационный план здравоохранения Российской Федерации.

 
 
Мобилизационный план– система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.

Основой для разработки мобилизационного плана является решение начальника МСГО на перевод здравоохранения страны (ведомства, субъекта РФ, учреждения, и др.) с мирного на военное время.

В мобилизационном плане подробно излагается порядок и последовательность выполнения мероприятий (по степеням готовности, по часам и дням с момента оповещения).

Мобилизационный план здравоохранения состоит из следующих частей:

1. Графической.

2. Пояснительной записки.

3. Расчетных таблиц.

Разделы мобилизационного плана здравоохранения:

1. Прогноз условий функционирования системы здравоохранения в военное время в целях определения ее возможностей по обеспечению потребностей Вооруженных Сил РФ и населения.

2. Коечная емкость всех лечебных учреждений здравоохранения для обеспечения населения.

3. Дополнительный коечный фонд, создаваемый за счет развертывания подвижных госпиталей и увеличения коечной емкости больниц загородной зоны.

4. Коечный фонд санаториев и домов отдыха.

5. Необходимое количество отрядов первой медицинской помощи МС ГО.

6. Необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых в лечебно-профилактических и других медицинских учреждениях.

7. Необходимые силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).

8. Производство и поставка иммунобиологических препаратов, заготовка и поставка донорской крови, ее компонентов.

9. Мероприятия, обеспечивающие перевод системы здравоохранения на работу в условиях военного времени.

10. Мероприятия по медицинской защите населения от последствий применения современных видов оружия и др.

Мобилизационный план периодически (1 раз в месяц) уточняется. При изменениях - немедленно.

Наши рекомендации