Указ Президента Российской Федерации 1998 г.
Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.
Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.
Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.
Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.
Военно-транспортная обязанность распространяется на:
ü Федеральные органы исполнительной власти.
ü Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
ü Организации (предприятия, учреждения) независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств.
ü Граждан - владельцев транспортных средств.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»воинскому учету подлежат:
ü Граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе.
ü Граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, в т.ч. врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.
2.4. Принципы и содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения
Подготовка системы здравоохранения к переводу на работу в условиях военного времени (мобилизационная работа здравоохранения) включает:
1. Разработку мероприятий, выполняемых при введении степеней готовности ГО.
2. Разработку документов по переводу системы здравоохранения на работу в условиях военного времени.
3. Проверку выполнения мобилизационных мероприятий.
|
Общее руководство мобилизационной подготовкой системы здравоохранения осуществляет Министр МЗиСР РФ. Координацию, методическое руководство и контроль за МП осуществляет 2 управление МЗиСР РФ.
На органы управления здравоохранением по мобилизационной подготовке возлагаются следующие задачи:
1. Создание и подготовка специальных формирований.
2. Выделение оперативных коек в лечебных учреждениях.
3. Создание мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества.
4. Создание и развитие мобилизационных мощностей по заготовке донорской крови, ее компонентов и препаратов.
5. Создание мобилизационных мощностей по производству иммунобиологических препаратов.
6. Подготовка медицинских кадров для ВС РФ, специализация и повышение квалификации врачей.
7. Проведение научных исследований по вопросам управления и планирования медицинского обеспечения населения в условиях военного времени.
Мобилизационная подготовка здравоохранения организуется и проводится с учетом:
1. Потребностей войск и населения в мобилизационной подготовке.
2. Состояния сил и средств здравоохранения для оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения в военное время.
3. Возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции.
4. Наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений и др.
Мероприятия мобилизационной подготовки системы здравоохранения проводятся в соответствии со следующими основными принципами:
1. Централизованное руководство мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов (подразделений), создаваемых в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ (МЗиСР РФ), органах управления здравоохранением субъектов РФ, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих мобилизационные задания.
2. Заблаговременность, плановость и контроль.
3. Согласованность мероприятий в области здравоохранения с мобилизационными планами других отраслей экономики по вопросам взаимодействия при подготовке к работе в условиях военного времени.
Мобилизационный план здравоохраненияразрабатывают (каждый в отдельности) МЗиСР России, Департамент здравоохранения ОАО РЖД, РАМН, органы управления здравоохранением исполнительной власти субъектов РФ,
Затем министр МЗиСР РФ обобщает предложения органов исполнительной власти субъектов РФ, согласовывает их с МО РФ и МЧС РФ в части, их касающейся, и на основании мобилизационных планов здравоохранения субъектов РФ, Департамента здравоохранения ОАО РЖД и РАМН МЗиСР России формирует сводный мобилизационный план здравоохранения Российской Федерации.
|
Основой для разработки мобилизационного плана является решение начальника МСГО на перевод здравоохранения страны (ведомства, субъекта РФ, учреждения, и др.) с мирного на военное время.
В мобилизационном плане подробно излагается порядок и последовательность выполнения мероприятий (по степеням готовности, по часам и дням с момента оповещения).
Мобилизационный план здравоохранения состоит из следующих частей:
1. Графической.
2. Пояснительной записки.
3. Расчетных таблиц.
Разделы мобилизационного плана здравоохранения:
1. Прогноз условий функционирования системы здравоохранения в военное время в целях определения ее возможностей по обеспечению потребностей Вооруженных Сил РФ и населения.
2. Коечная емкость всех лечебных учреждений здравоохранения для обеспечения населения.
3. Дополнительный коечный фонд, создаваемый за счет развертывания подвижных госпиталей и увеличения коечной емкости больниц загородной зоны.
4. Коечный фонд санаториев и домов отдыха.
5. Необходимое количество отрядов первой медицинской помощи МС ГО.
6. Необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых в лечебно-профилактических и других медицинских учреждениях.
7. Необходимые силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).
8. Производство и поставка иммунобиологических препаратов, заготовка и поставка донорской крови, ее компонентов.
9. Мероприятия, обеспечивающие перевод системы здравоохранения на работу в условиях военного времени.
10. Мероприятия по медицинской защите населения от последствий применения современных видов оружия и др.
Мобилизационный план периодически (1 раз в месяц) уточняется. При изменениях - немедленно.