Техники в гештальт-терапии: техника «пустого стула», использование экспериментальных методик. Принцип «здесь и сейчас».
1)《Пустой стул》
Очень часто в гещтальт терапии принимают терапевтическую технику 《Пустого стула》.В её основе-использоваие действительно пустого стула,который располагают напротив или рядом с человеком.Для чего это делают,каковы цели даной техники?
-это даёт возможность 《оживить》воспоминания и завершить все,что было незавершенным.
-на стуле можно《разместить》значимого человека,с которым можно вести диалог
-данную технику используют для диалога разных частей личночти при внутриличностных конфликтах,,вызванных противоположными установками.
Техника пустого стула часто используется в групповой ситуации, когда терапевт работает с участником группы один на один. Человек, с которым работают, занимает «горячий стул» и садится напротив пустого стула перед группой.
Благодаря технике 《Пустого стула》,человек имеет возможность взглянуть на себя и на свои проблемы 《со стороны》.Аэто,в свою очередь,способствует тому,что все проблемы решаются значительно легче и быстрей.
1)"empty chair"
Very often in geschtalt take care therapeutic techniques "empty chair" In its base-use really empty chair, which is opposite or adjacent chelovekom.Dlya what it do, what are the goals of Dana technology?
-This makes it possible to "revive" memories and complete all that was incomplete.
-on a chair you can "place" significant person with whom you can engage in dialogue
-this technique is used to dialogue with the different parts of lichnochti intrapersonal conflicts,, caused by opposing units.
empty chair technique is often used in a group situation, the therapist works with the band alone. The person who works, takes the "hot chair" and sits down in front of the empty chair in front of a group.
Thanks to the technique of "empty chair", a person has the ability to look at themselves and their problems "by" .Aeto, in turn, contributes to the fact that all the problems are solved much easier and faster.
2)использование экспериментальных методик.
-Виды экспериментов по функции и месту в сессии.
Провокативный эксперимент (фрустрация), эксперимент, направленный на получение нового опыта в заданном контексте и т.д.
-Виды экспериментов по форме работы
Эксперимент с ролевым моделированием отношений с человеком или в группе,эксперименты по построению вербальной коммуникации и т.д.Но наиболее популярные эксперименты:
-Метафорическая работы
Использование перевода события психической жизни из одной модальности в другую. Это предложения со стороны терапевта типа: "поговори от имени руки!", "поговори от имени напряжения", "сыграй роль персонажа из сновидения!", «вырази свое состояние звуком».
-Полярности
О полярностях рассказано и написано много. Не все любят эксперименты с полярностями. Количество вариантов пар бесконечно, начиная с "я добрый - "я злой", "умный-глупый", "доброта-агрессивность", и завершая совершенными абстракциями. Есть мнения, что работа с полярностями эффектна, но запутывает клиента. Чаще всего эффект запутанности, однако, возникает в ситуации, если невнимательный терапевт часто начинает в качестве эксперимента с полюсами одной семантической оси, а заканчивается дело неожиданно для терапевта конфликтом ролей. А надо помнить, принять к сведению, что тактики поддержки экспериментов с внутренним конфликтом сильно отличаются от тактик поддержки экспериментов с полярностями. В целом, однако, стоит сказать, что использование спонтанно предложенных в ходе сессии полярностей для эксперимента оживляет ситуацию и дает дополнительный эмоциональный материал для работы.
-«Пустой стул»
Очень часто в гещтальт терапии принимают терапевтическую технику 《Пустого стула》.В её основе-использоваие действительно пустого стула,который располагают напротив или рядом с человеком.Для чего это делают,каковы цели даной техники?
-это даёт возможность 《оживить》воспоминания и завершить все,что было незавершенным.
-на стуле можно《разместить》значимого человека,с которым можно вести диалог
-данную технику используют для диалога разных частей личночти при внутриличностных конфликтах,,вызванных противоположными установками.
2) using experiments and exercises
-type Experiments on the function and place in the session.
Provocative Experiment (frustration), an experiment aimed at getting a new experience in a given context, etc.
-type Experiments in the form of work
Experiment with role-modeling the relationship with the person or group, to build a verbal communication experiments, etc. But the most popular experiments:
-Metaforicheskaya work
Using translation mental life events from one modality to another. This proposal by the therapist such as "speak on behalf of his hands!", "Speak on behalf of the stress", "play the role of a character from a dream!", "Expressed his condition sound."
the polar
About polarities told and written much. Not everyone likes to experiment with polarities. The number of pairs of options are endless, beginning with "I'm good -." I'm angry, "" smart-stupid "," kindness-aggression ", and ending with sophisticated abstractions There are opinions that the work with the polarities spectacular, but the client confuses most often the effect of entanglement. however, there is a situation when an inattentive therapist often starts as an experiment with the poles of the same semantic axis, and ends with the matter suddenly therapist roles conflict. and we must remember to take note that the tactics of supporting experiments with internal conflict are very different from the tactics of support experimentation with polarities. in general, however, it should be said that the use of spontaneously proposed during the session polarities experiment gives life situation and provides an additional emotional material to work with.
- "Empty chair"
Very often in geschtalt take care therapeutic techniques "empty chair" In its base-use really empty chair, which is opposite or adjacent chelovekom.Dlya what it do, what are the goals of Dana technology?
It is the opportunity to give to "revive" memories and complete all that was incomplete.
-on chair can "post" significant person with whom you can engage in dialogue
-This technique is used to dialogue with the different parts of lichnochti intrapersonal conflicts ,, caused by opposing units.
3)Принцип «здесь и сейчас»
Пациент проживает свою проблему в интервью. Ему даже не надо формулировать свою проблему словами, поскольку она неизбежно проявится в невербальном поведении. Пациенту не разрешают говорить «о» проблемах в прошедшем времени или в терминах воспоминаний; ему предлагают пережить их сейчас. Говоря в общем, пациента просят пережить как можно полнее свое дыхание, жесты, чувства, эмоции и голос. Важна выразительная манера, а не содержание переживаний.
Пациенту следует повторять основное предложение: «Сейчас я осознаю». Обязательно использование настоящего времени. Возможны варианты вопроса: «Что вы осознаете сейчас?», «Где вы сейчас?», «Что вы видите? чувствуете?», «Что вы делаете рукой? ногой?» или «Осознаете ли вы, что вы сейчас делаете своей...?», «Что вы хотите?», «Чего ждете?».
Задача терапевта — привлечь внимание пациента к его поведению, чувствам, переживаниям, не давая им интерпретации. Задача состоит в том, чтобы выяснить как, а не почему — как пациент мешает собственному осознанию незавершенного или прерванного дела, «дыр», или недостающих частей личности, отвергаемых или диссоциированных ее аспектов. Осознание нельзя вызвать силой; если пациент сопротивляется работе с материалом, к которому привлекает его внимание терапевт, не следует его подталкивать. Придут другие времена, когда пациент будет готов к такой работе.
Само по себе осознание может оказаться целительным, поскольку ведет к контакту с незавершенными делами, которые могут быть завершены. Цель всех техник гештальт-терапии, а не только метода здесь и сейчас, — пробудить в пациенте осознание, чтобы он мог интегрировать отчужденные части своей личности.
3) Technique «здесь и сейчас»
The patient lives his problem in an interview. He did not even have the words to formulate their problem, because it will inevitably manifest itself in a non-verbal behavior. The patient is not allowed to talk "about" problems in the past tense, or in terms of memories; he offered to go through them now. Generally speaking, the patient is asked to go through as much as possible of your breathing, gestures, feelings, emotions and voice. Important expressive manner, rather than the content of experience.
The patient must repeat the fundamental proposition: "Now I am aware of." Be sure to use this time. Possible options for the question: "What you realize now", "Where are you now?" "What do you see? feel? "," What are you doing hand? leg? "or" Are you aware that you're doing your ...? "," What do you want? "," What do you expect? ".
The therapist's task - to draw the patient's attention to his behavior, feelings, experiences, giving them the interpretation. The challenge is to figure out how, and why not - interfere with the patient's own awareness of unfinished or interrupted business, "holes", or missing parts of the personality, rejected or dissociated aspects. Awareness can not be called force; If the patient is resistant to working with the material, which attracts the attention of his therapist, do not push it. Others will come a time when the patient is ready for such work.
In itself, the realization may be healing, because it leads to dealing with unfinished business, which can be completed. The purpose of all the techniques of Gestalt therapy, and not only the method of the here and now - to awaken awareness in the patient so that it can integrate alienated part of his personality.
Вопрос № 8
Question #8