Управление качеством психотерапевтической помощи

Катков Александр Лазаревич - д.м.н., профессор, ректор Международного института социальной психотерапии, вице-президент ОППЛ. Россия, Санкт-Петербург.

ИНСТИТУТ ЛИЧНОЙ ТЕРАПИИ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ

Макарова Екатерина Викторовна – MSc., психоаналитик, руководитель комитета ЦС ОППЛ по личной терапии, сертифицированный личный терапевт ППЛ, аккредитованный супервизор ППЛ, преподаватель ППЛ международного уровня, председатель международной секции Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, председатель Молодежной Секции ППЛ, председатель молодежной секции Всемирного Совета по Психотерапии, со-основатель интернет портала onlinetherapy24.ru, соискатель докторской степени в университете им. Зигмунда Фрейда (Вена, Австрия).

Автор представляет основные элементы подготовки личных терапевтов. Обсуждается этический кодекс личной терапии и критерии допуска в психотерапевтическую профессию. Автор освещает основные направления формирования полимодальной модели личной терапии и института супервизии для личных терапевтов.

ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФАЙЛИНГ

Арпентьева Мариям Равильевна – д.пс.н., доцент, профессор, ведущий научный сотрудник кафедры психологии развития и образования Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. Россия, Калуга.

В докладе рассматривается одно из важных направлений психологического консультирования, тесно связанное с диагностикой состояния и особенностей клиента, а также тенденций его развития выбором направления помощи - профилирование. Даётся определение понятию профилирования (профайлинга). Обсуждаются проблемы соотношения субъективных, экспертных или «экспириентальных» и объективных, статистических и экспериментальных аспектов профилирования.

АВТОРСКИЕ МОДЕЛИ СУПЕРВИЗИИ В НЕПРЕРЫВНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Городнова Марина Юрьевна – к.м.н., доцент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета им И.И. Мечникова. Россия, Санкт-Петербург.

В докладе рассматриваются авторские модели супервизии в работе со специалистами психиатрического профиля, обучающимися в системе дополнительного профессионального образования. Дается сравнительная характеристика фокусам и интервенциям, используемых в моделях, построенных в когнитивно-поведенческой и гештальт парадигмах. Раскрывается саногенный потенциал супервизии в коррекции и профилактике синдрома эмоционального выгорания у специалистов.

КАРТИНА МИРА И МОДЕЛЬ РЕСУРСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА СТРЕССА И ДИСТРЕССА

Богданович Виталий Николаевич – психолог высшей категории, лауреат гранта РАО по изучению измененных состояний сознания (ИСС), мастер и преподаватель системы БЭСТ (ТОТ по Е.И. Зуеву), действительный член Северо-Западного отделения трансперсональной психологии (ЕВРОТАСС), Балтийской педагогической академии, ОППЛ, автор многочисленных тренингов, семинаров, тестов, статей и публикаций.

Картина Мира как сумма представлений о себе, мире и своем месте в нем составляет центральную часть жизни человека. Эту модель человек формирует всей жизнью с раннего детства всем, что у него есть в распоряжении. Большая часть его действий, мыслей и поступков продиктована не объективными обстоятельствами, а субъективной Моделью Мира. Компоненты Картины Мира обладают не только величиной, но и, что самое главное, - вектором развития. Основной функцией мотивации в построении Картины Мира является смыслообразование. Это оценка жизненных обстоятельств, реальных или предполагаемых действий и придание им смысла.

Именно КМ выявляет проблематику, связанную с эффективным проживанием возрастных кризисов, адаптацию и дезадаптацию, механизмы преодоления, актуальность кризисных ситуаций (в сферах осознаваемого и бессознательного). В ней проявлено отношение клиента к семье, дому, социуму, самому себе.

КМ всегда индивидуальна, особенно в той части, которая касается целеполагания, смыслообразования, следования родовому сценарию, особенности мотивации волевых импульсов.

Наши рекомендации