Рассчитайте индекс жесткости погоды (ИЖП) в районах 1 и 2.

2) Определите в каком районе будет выше охлаждающая способность воздуха.

3) Дайте прогноз возможного неблагоприятного влияния на тепловое состояние участников экспедиций метеорологических условий при найденных значениях ИЖП.

Задача № 11

Отобрана проба атмосферного воздуха для санитарно-химического анализа. Объем пробы – 50 дм3. Барометрическое давление - 755 мм рт. ст. Температура воздуха в период отбора пробы: 26ºС.

1) Приведите указанный объем воздуха к нормальным условиям по формуле и по таблице коэффициентов.

2) Объясните необходимость приведения объема воздуха к нормальным условиям при измерении концентраций в воздухе загрязнителей.

Задача № 12

Рассчитайте концентрацию пыли в атмосферном воздухе при следующих условиях:

- масса фильтра до отбора пробы 132 мг;

- масса фильтра с пылью после отбора пробы 134 мг;

- объём воздуха, отобранный для анализа и приведенный к стандартным условиям 100 дм3.

Задача № 13

Определите необходимую кратность воздухообмена в учебной аудитории с помощью интегрирующей формулы при следующих условиях:

- студенты на практических занятиях (11), преподаватель (1);

- нормативное значение концентрации СО2 – 0,07% (0,7‰).

- объем аудитории (V) 120 м3.

Различием количества выдыхаемого СО2 студентами и преподавателем необходимо пренебречь, то есть расчет вести на 12 студентов.

Задача № 14

Определите объем нагнетаемого воздуха вентиляционным воздуховодом за 1 час при следующих условиях:

- площадь вентиляционного отверстия 0,03 м2;

- скорость движения воздуха при выходе из вентиляционного отверстия 10 м/с.

Задача № 15

С целью гигиенической оценки воздушного режима в учебных аудиториях ТГМУ членами СНО кафедры гигиены проведено определение содержания в воздухе аудиторий СО2 с помощью метода Д.В. Прохорова (шприцевого метода). При проведении исследований в одной из учебных аудиторий были получены следующие исходные данные для расчета содержания СО2 в воздухе:

- для обесцвечивания окрашенного в фиолетовый цвет раствора на открытом воздухе понадобилось 18 порции воздуха в шприце;

- для обесцвечивания окрашенного в фиолетовый цвет раствора при исследованиях в учебной аудитории понадобилось 6 порций воздуха в шприце.

1) Рассчитайте содержание СО2 в воздухе учебной аудитории.

2) Дайте физиолого-гигиеническую оценку полученному результату.

Задача № 16

В ТГМУ одно из помещений предполагается переоборудовать под учебную аудиторию. Административно-хозяйственная часть университета обратилась к специалистам кафедры гигиены разработать рекомендации по оптимальному искусственному освещению аудитории. При этом было указано, что закуплены светильники ШОД-2 с двумя люминесцентными лампами мощностью по 40 Вт каждая (ШОД-2 ´ 40).

С помощью светотехнической таблицы рассчитайте необходимое количество светильников ШОД-2 в оборудуемой учебной аудитории при следующих условиях:

- нормируемая (заданная) освещенность составляет 400 люксов на поверхности рабочих столов;

- площадь помещения – 50 м2;

- высота помещения – 3,5 м, высота подвеса светильников ШОД – 3,4 м;

- цвет окраски ограждающих поверхностей: потолок – белый (коэффициент отражения – 70%), стены – светло-бежевые (коэффициент отражения – 50%), пол коричневый (коэффициент отражения – 10%).

Задача № 17

Специалистами системы Роспотребнадзора проводится мероприятие по контролю в одном из вузов в Кировской области. В одной из учебных аудиторий вуза, имеющей боковое естественное освещение, был определен КЕО. Норма КЕО для учебных аудиторий при боковом освещении на рабочих столах в горизонтальной плоскости высотой 0,8 м (Г – 0,8) составляет по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 (для первой группы административных районов по световому климату) 1,2%. Оконные проемы ориентированы на юго-запад.

Рассчитать нормируемое значение КЕО для учебной аудитории с учетом светового климата административного района, к которому относится Кировская область.

Задача № 18

По плану работы управления Роспотребнадзора проведено мероприятие по надзору на одном из заводов г. Владивостока. В рамках мероприятия специалистами Испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведено измерение параметров шума в производственных помещениях. В частности, замеры параметров шума были проведены на рабочем месте программиста вычислительных машин. Источники шума: механизмы и агрегаты, функционирующие в смежных помещениях (цехах). Были получены следующие результаты:

Сравниваемые уровни шума Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц Уровень звука в дБА
31,5
Допустимый уровень, дБ
Фактический уровень, дБ

1) Определите нормативный документ, из которого были взяты допустимые уровни шума.

2) Постройте линейный график частотных характеристик шума.

3) Дайте гигиеническую оценку шума на рабочем месте программиста с прогнозом последствий неблагоприятного воздействия повышенных уровней шума, если таковые установлены.

Задача № 19

При измерении параметров электромагнитного поля на одном из морских судов было установлено, что на частоте 40 МГц напряженность электрического поля составила 9,8 В/м, магнитного поля – 0,33 А/м.

1) Определите нормативный документ и его фрагмент, по которому должна быть проведена оценка полученных результатов измерений.

2) Дайте гигиеническую оценку полученных результатов.

Задача № 20

Были измерены уровни напряженности электростатического поля при работе изделия медицинской техники с использованием электризуемых материалов. Результаты измерений: напряженность электростатического поля (ЭСП) – 20 кВ/м, электростатический потенциал – 570 В, электризуемость материалов (по показателю напряженности электростатического поля) – 9 кВ/м.

1) Определите нормативный документ и его фрагмент, по которому должна быть проведена оценка полученных результатов измерений.

2) Дайте гигиеническую оценку полученных результатов.

Задача № 21

Специалисты ТГМУ совместно с лабораторным звеном Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в рамках выполнения плановой научной темы проводили исследования по изучению загрязнения почв. Для исследования была выбрана жилая территория, соседствующая с промышленным предприятием по переработке цветных металлов. Для оценки качества и безопасности почвы определяли показатели химического загрязнения почвы:

- коэффициент концентрации химического вещества (КС);

- суммарный показатель загрязнения почвы (ZC).

При анализе проб почвы, были получены следующие данные:

Вещество Фактическое содержание вещества в почве, мг/м3 Региональное фоновое содержание вещества в почве, мг/м3
Бор
Кобальт
Никель

1) Определите документ или документы системы Государственного санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации, на основании которых необходимо решать данную задачу.

2) Рассчитайте коэффициент концентрации химического вещества (КС).

3) Определите суммарный показатель загрязнения почвы (ZC).

4) Дайте оценку опасности загрязнения почвы района по представленным показателям.

Задача № 22

Дайте оценку физического развития мальчика 7 лет с помощью метода сигмальных отклонений при следующих соматометрических показателях:

- длина тела 117 см;

- масса тела 33,6 кг;

- окружность груди 65,4 см.

М и ±s (средние показатели по стандарту физического развития):

- длина тела 124 см (±s 4,5);

- масса тела 24,0 кг (±s 3,5);

- окружность груди 61,8 см (±s 2,3).

Для решения задачи постройте рабочую таблицу и вычертите профиль физического развития.

Задача № 23

Дайте оценку биологического развития мальчика 7 лет при следующих показателях:

- длина тела (М±s) – М6;

-погодовая прибавка длины тела (см) – 2;

- число постоянных зубов – 5;

- развитие вторичных половых признаков – Р0Ах0.

Задача № 24

Мальчик 12 лет. При углубленном медицинском осмотре и обследовании в рамках профилактического медицинского осмотра установлено: синдром вегетативной дистонии по ваготоническому типу, средние уровни систолического и диастолического АД в пределах 10-5-го процентиля для данного пола, возраста и роста.

Определите группу здоровья мальчика.

Задача № 25

В городе 1256 наблюдаемых детей в возрасте от 7 до 14 лет. Количество детей и подростков, совершенно не болевших за год в данной возрастной группе 295.

Рассчитать индекс здоровья в городе в указанной возрастной группе.

Задача № 26

Вредным и опасным производственным фактором на одном из предприятий является: кремний диоксид кристаллический (а-кварц, а-кристобалит, а-тридимит) (ФКА).

1) Определите периодичность проведения обязательных периодических медицинских осмотров работников предприятия.

2) Определите врачей-специалистов, которые должны участвовать в реализации периодических медицинских осмотров.

3) Определите необходимые лабораторные и функциональные исследования.

4) Определите дополнительные медицинские противопоказания к работе с данными производственными факторами.

Задача № 27

Для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения Краевой клинической больницы г. В. на ее территории пробурена скважина. Результаты анализа воды, проведенного на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в N крае», приведены в таблице.


Наименование показателей Показатели качества
Мутность (по каолину), мг/дм3 1,5
Водородный показатель (рН) 7,5
Железо, мг/дм3 0,3
Сероводород, мг/дм3 Отсутствует
Число бактерий группы кишечных палочек (БГКП), в 1 дм3
Сухой остаток, мг/дм3
Сульфаты, мг/дм3

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.

3) Оцените качество воды подземного водоисточника по представленным в таблице показателям.

4) Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.

5) Обоснуйте возможность положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данного водоисточника для водоснабжения больницы.

Задача № 28

Жители одного из микрорайонов г. Владивостока обратились в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» с заявкой на оценку качества воды из колодца, находящегося недалеко от жилого фонда микрорайона, используемого в качестве источника водоснабжения. Специалистами Испытательного лабораторного центра ФБУЗ были отобраны пробы воды и проведен их анализ. Результаты анализа приводятся в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Мутность (по каолину), мг/л 1,5
Привкус, в баллах
Нитраты
Цветность, градусы
Окисляемость перманганатная, мг О2
Поверхностно-активные вещества, мг/л 0,5
Марганец, мг/л 0,1
Общие колиформные бактерии, КОЕ/100 мл
Сульфаты, мг/л
Хлориды, мг/л
Медь, мг/л 1,0
Свинец, мг/л 0,01

1) Каким документом следует пользоваться в данном случае для оценки качества воды?

2) Оцените качество воды данного источника по приведенным показателям и дайте заключение о возможности использования источника для хозяйственно-питьевых нужд жителей микрорайона.

Задача № 29

Для анализа в Испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в N крае» была представлена вода, расфасованная в емкости. Результаты анализа представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Запах при нагревании до 60°С, в баллах
Цветность, в градусах
Водородный показатель (рН) 7,5
Хлориды, мг/л
Сульфаты, мг/л
Нитраты, мг/л
Сероводород, мг/л 0,003
Алюминий, мг/л 0,15
Цинк, мг/л

1) Определите нормативный документ (или нормативные документы) для решения задачи.

2) Оцените качество воды и отнесите воду по качеству к соответствующей категории.

Задача № 30

Решается вопрос о возможности использования в рекреационных целях морской акватории г. Владивостока. Специалисты Испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» по поручению управления Роспотребнадзора по Приморскому краю провели анализ воды акватории, в том числе по санитарно-химическим и физико-химическим показателям. Время отбора проб 11.00. Результаты анализа морской воды приведены в таблице.

Показатели Значения показателей
Прозрачность, см, по шрифту Снеллена
Плавающие примеси Обнаружены пленки нефтепродуктов
Окраска Не свойственная чистой морской воде, обнаруживается в столбике морской воды высотой 4 см
Запахи Необычные для морской воды, 4 балла
Растворенный кислород, мг/дм3 2,5
Химическое потребление кислорода (ХПК), мг О2/дм3 38

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте оценку качества морской воды с учетом категории морского водопользования.

3) Сформулируйте заключение о возможности использования морской акватории в рекреационных целях по показателям, приведенным в таблице.

Задача № 31

В управление Роспотребнадзора по Приморскому краю поступили многочисленные жалобы от жильцов одного из микрорайонов г. Владивостока на низкое качество воды системы горячего водоснабжения. По поручению управления специалистами Испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» были отобраны пробы горячей воды из-под крана в одной из квартир жилого здания микрорайона. Результаты анализа воды по некоторым показателям приведены в таблице.


Обобщенные показатели Значения показателей
Окисляемость перманганатная, мг О2
Нефтепродукты, суммарно, мг/л 0,3
Поверхностно-активные вещества (ПАВ), анионоактивные, мг/л 0,9
Фенольный индекс, мг/л 0,6
Железо (Fe, суммарно), мг/л 1,7
Кадмий (Cd, суммарно), мг/л 0,003
g-ГХЦГ (линдан), мг/л 0,004
ДДТ (сумма изомеров), мг/л 0,004

1) Определите нормативные документы для решения задачи.

2) Дайте оценку качества горячей воды по показателям таблицы с прогнозом неблагоприятных последствий для водопользователей.

Задача № 32

Групповая комната детского сада.

Необходима организация санации (обеззараживания) воздуха с целью профилактики инфекционных респираторных заболеваний у детей.

Объем помещения, м3 – 240.

Тип ламп – источников ультрафиолетового излучения (УФИ) – БУВ-30.

Высота подвеса ламп, м – 2,5.

Задаваемая мощность ламп, потребляемая из сети, на 1 м3, Вт – 0,9.

По представленным условиям:

1) определите правильность выбора ламп – источников УФИ для санации воздуха;

2) дайте оценку высоты подвеса экранированных снизу ламп – источников УФИ;

3) рассчитайте необходимое количество ламп – источников УФИ (бактерицидной установки) для дезинфекции воздуха в присутствии людей;

4) представьте основное содержание инструктажа для персонала по вопросам обеспечения безопасности проведения санации воздуха.

Задача № 33

С помощью биодозиметра необходимо определить регламенты лечебного и профилактического ультрафиолетового облучения (УФО).

Для облучения выбрана лампа – источник ультрафиолетового излучения (УФИ) ЭУВ-15.

Время облучения, при котором отмечена эритемная реакция (покраснение) на облучаемых участках кожи составило, минуты: 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0.

Определите:

1) биодозу;

2) правильность выбора лампы для лечебного и профилактического УФО);

3) время просмотра облучаемых участков кожи в отверстиях биодозиметра после начала УФО;

4) лечебную дозу УФО при использовании данного источника УФИ (в качестве лечебной дозы принять 0,8 биодозы);

5) профилактическую дозу УФО при использовании данного источника УФИ (в качестве профилактической дозы принять 0,1 биодозы).

Дайте рекомендации по безопасности проведения сеансов лечебного и профилактического УФО в фотарии.

Задача № 34

У операторов информационно-вычислительного центра ПО «Дальрыба» отмечены значительные трудовые потери (большое количество случаев временной утраты трудоспособности – ВУТ). В связи с этим, руководством предприятия был заключен договор с ТГМУ на выполнение исследовательских работ для научного обоснования профилактических мероприятий, в частности, разработки рациональных режимов труда и отдыха операторов. Согласно программе научно-исследовательских работ специалистами кафедры гигиены были проведены натурные физиологические исследования у 24 операторов дисплеев компьютеров с определением их в динамике рабочего дня, недели. Также были проведены сравнительные исследования физиологических показателей у 12 операторов с общей продолжительностью работы с дисплеем в течение рабочего дня 3 часа и у 12 – 5,5 часа для выявления влияния временного фактора на физиологические функции. В таблице приводятся некоторые данные, полученные при исследованиях в двух указанных группах в конце рабочего дня.

Показатели Продолжительность работы с дисплеем, часы Показатели Продолжительность работы с дисплеем, часы
5,5 5,5
АД систолическое, мм рт. ст. 123,4± 2,47 127,6± 2,91 Объем внимания, кол-во просмотренных букв («Корректурная проба») 915,6± 16,95 884,06± 14,33
Латентный период двигательной реакции на световой раздражитель, мс 188,5± 3,54 199,1± 2,98* Концентрация внимания, кол-во ошибок («Корректурная проба») 6,07± 0,30 8,13± 0,36*
Тремор статический, за 1 с 0,62± 0,046 0,83± 0,038* Кратковременная зрительная память, её объем и точность, кол-во правильно воспроизведенных чисел («Память на числа») 8,93± 0,44 8,07± 0,39
Примечание: * - различие достоверно (р<0,05)

1) Какие основные производственные факторы могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и физиологических функций операторов?

2) Объясните сущность методов, принципы действия использованных приборов.

3) Объясните диагностическое значение показателей (о чем может свидетельствовать уменьшение или увеличение значения показателя?).

4) Дайте физиолого-гигиеническую оценку результатам (влияет ли продолжительность работы с дисплеем на состояние физиологических функций?).

5) Какие методики оказались наиболее чувствительными и информативными при проведении исследований?

6) Дайте основные рекомендации по оптимизации труда и отдыха операторов дисплеев.

Задача № 35

При изучении состояния фактического питания студентов – девушек Владивостокского государственного медицинского университета в зимний период (в январе) были получены данные о средних энергетической ценности и химическом составе среднесуточного рациона питания, характеристика которых приведена в таблице.

Энергетическая ценность (ЭЦ) и нутриенты Коли-чество Энергетическая ценность (ЭЦ) и нутриенты Коли-чество Энергетическая ценность (ЭЦ) и нутриенты Коли-чество
ЭЦ, ккал Магний, мг Витамин D, мг 2,9
Белки, г Железо, мг Витамин В1, мг 1,3
в т. ч. животн., г Цинк, мг Витамин В2, мг 1,6
Жиры, г Йод, мг 0,11 Витамин В6, мг 1,9
Углеводы, г Витамин С, мг Витамин РР, мг 16,1
Кальций, мг Витамин А, мкг Фолаты, мкг
Фосфор, мг Витамин Е, мг Витамин В12, мкг 3,5
Примечания. 1) Средний возраст девушек, вошедших в выборочные наблюдения составил 20 лет. 2) При изучении суточных энергозатрат студентов – девушек с помощью хронометражно-табличного метода было установлено, что они относятся ко 2-ой группе интенсивности труда.

1) Определите адекватность энергетической ценности среднесуточного рациона девушек энергозатратам и степень соответствия нормам питания по содержанию в нем основных нутриентов.

2) Представьте данные об адекватности энергоемкости и химического состава среднесуточного рациона в виде рациональной таблицы и столбиковой диаграммы.

3) Рассчитайте следующие показатели сбалансированности нутриентов и дайте им гигиеническую оценку:

- белки : жиры : углеводы;

- процент животного белка от общего его содержания в рационе;

- кальций : магний : фосфор.

Задача № 36

Мальчик 14 лет. Масса тела 58,2 кг. Длина тела 137/1,37 см/м.

Рассчитать индекс массы тела (ИМТ) и дать оценку полученному результату.

Задача № 37

В одну из детских поликлиник г. Хабаровска в течение 2,5 часов обратились родители с детьми в возрасте от 4 до 12 лет. Жалобы заболевших детей были однотипны: озноб, тошнота, рвота, боли в животе и подложечной области, непостоянный понос. При обследовании – пульс учащен, нитевидный. Температура тела у пострадавших детей от 36,8 до 37,4оС. У двух детей – судороги икроножных мышц. Врач инфекционного кабинета выполнила все предписанные в подобных случаях мероприятия.

В результате действий врача инфекционного кабинета детской поликлиники и специалистов Центра гигиены и эпидемиологии было выявлено, что за 3-4 часа до обращения в поликлинику все дети потребляли в сыром виде творог. Дальнейшее расследование показало, что творог был приобретен в магазине, имевшим договор с одним из молочных хозяйств, расположенном вблизи г. Хабаровска. При дальнейшем расследовании вспышки заболевания было установлено, что творог был изготовлен из непастеризованного молока, полученного от маститных коров, на полукустарном предприятии в сельском районе.

При расследовании вспышки заболевания установлено, что кроме детей творог потреблялся и многими взрослыми, однако ни одного заболевания у взрослого контингента не было установлено.

1. Какой наиболее вероятный предварительный диагноз мог быть выставлен врачом инфекционного кабинета детской поликлиники по результатам анализа клинической картины и с учетом общего потребленного продукта?

2. К какой группе заболеваний, связанных с алиментарным фактором, можно отнести данное заболевание?

3. К какой группе пищевых отравлений по их классификации относится заболевание, предварительный диагноз которого может быть выставлен?

4. Какие дополнительные мероприятия должен провести врач ЛПО при поступлении пострадавших?

5. Какие дополнительные исследования и мероприятия должны быть проведены для установления окончательного диагноза?

6. Назовите основные мероприятия по профилактике подобных заболеваний.

7. Каким образом можно объяснить тот факт, что ни один из взрослых, потреблявших творог, послуживший причиной заболевания у детей, не пострадал?

8. Каков необходимый общий алгоритм действий врача ЛПО и специалистов системы Роспотребнадзора в подобных ситуациях?

Задача № 38

В начале июня семья в составе 4-х человек, собрав в лесу грибы, поджарив на сливочном масле, употребила их на ужин. Через 6 часов у взрослых появились сильные боли в животе, неукротимая рвота и диарея, жажда и олигурия. Затем присоединились потеря сил, дезориентация, головокружение, отключение сознания. Пульс редкий и слабый. Врачом скорой помощи всем членам семьи сделано промывание желудка, даны сердечные средства и слабительное. После указанных мероприятий состояние взрослых улучшилось, но оставалось тяжелым. У детей клиническая картина проявлялась сильнее: выраженная слабость и резкие боли в животе, головокружение, и они были помещены в больницу. На 2-ой день у детей появилось желтушное окрашивание склер, кожи лица и всего тела, сильная головная боль. На 4-й день детям стало лучше, однако желтушность оставалась еще 6 дней. На 10-й день дети были выписаны.

1. Используя данные анамнеза и клинических наблюдений, сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз пищевого отравления.

2. К какой группе заболеваний, связанных с алиментарным фактором, можно отнести данное заболевание?

3. К какой группе пищевых отравлений по их классификации относится заболевание, диагноз которого может быть выставлен?

4. Укажите, какие дополнительные лабораторные исследования и каких объектов необходимо провести для постановки окончательного диагноза.

5. В чем должна заключаться неотложная помощь пострадавшим при данном заболевании?

6. Почему удалось избежать летальных исходов заболевания?

7. Предложите конкретные меры профилактики заболеваний данной этиологии.

8. Назовите оперативные меры по ликвидации вспышки.

9. Каков необходимый общий алгоритм действий врача ЛПО и специалистов системы Роспотребнадзора в подобных ситуациях?

Задача № 39

В городе Р. планируется строительство туберкулезной больницы на 1000 коек. Под строительство был выбран участок в пригородной зоне с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения. Площадь земельного участка составляет 40 га. Участок расположен на расстоянии 80 м от территории жилой застройки (частный сектор). При рассмотрении генерального плана больницы установлено, что патологоанатомический корпус с ритуальной зоной будет просматриваться из окон палатных отделений, не имеет отдельного въезда. Контейнерная площадка для отходов не имеет въезда со стороны улицы.

1. Какая организация дает санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии участка нормативным требованиям?

2. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку проектным решениям при выборе участка и устройстве территории туберкулезной больницы.

3. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений нормативных требований, если таковые имели место.

Задача № 40

При проведении специалистами системы Роспотребнадзора мероприятия по контролю в ЛПО хирургического профиля при проверке соблюдения правил обработки рук медицинского персонала было установлено:

Гигиеническая обработка рук не проводится:

1) перед непосредственным контактом с пациентом;

2) после контакта с медицинским оборудованием и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от пациента;

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку обработки рук персонала ЛПО на основании нормативных требований.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений нормативных требований, если таковые имеют место.

Задача № 41

В связи со вспышкой внутрибольничной инфекции (ВБИ) в стационаре акушерского профиля специалистами системы Роспотребнадзора проведена проверка мероприятий по профилактике ВБИ в ЛПО.

В ходе проверки выявлено следующее:

1) ответственным за организацию и контроль за выполнением комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике и борьбе с ВБИ является руководитель акушерского стационара;

2) организацию мероприятий по профилактике ВБИ осуществляет заместитель главного врача по лечебной работе;

3) с целью контроля ВБИ в акушерском стационаре приказом по учреждению создана комиссия по профилактике ВБИ во главе с главным врачом, полномочия которой распространяются на все подразделения и службы стационара.

1. На основании нормативных требований дайте оценку организации профилактики ВБИ в ЛПО.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений нормативных требований, если таковые имеют место.

Задача № 42

При проведении внепланового мероприятии по контролю в хирургическом стационаре в связи с возникновением внутрибольничной инфекции (ВБИ) специалистами системы Роспотребнадзора установлено:

1) сбор, временное хранение и вывоз отходов выполняется в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной ЛПО, утвержденной главным врачом;

2) в схеме обращения с медицинскими отходами указаны:

- качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;

- порядок сбора медицинских отходов;

- порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;

- применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов.

1. На основании соответствующего документа системы санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации дайте оценку соблюдения нормативных требований в части организации обращения с отходами по конкретным данным, приведенным в задаче.

2. Сформулируйте прогноз неблагоприятных последствий нарушений нормативных требований, если таковые имеют место.

Наши рекомендации