Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Пермская государственная медицинская академия
имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
начальник учебно-методического управления
профессор М.Ф. Заривчацкий
________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Уход за больными терапевтического и хирургического профиля
Пермь 2012
Раздел УМК. Рабочая учебная программа
Министерство здравоохранения и социального развития
Российской федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Пермская государственная медицинская академия
имени академика Е.А. Вагнера»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Декан_______________________ факультета профессор (доцент) ________________ ФИО | Ректор ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздравсоцразвития России _________________ И.П. Корюкина |
«____»_________________2012 г. | «____»_________________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Ухода за больными терапевтического и хирургического профиля.
(наименование учебной дисциплины
Направление подготовки (специальность)060101«Лечебное дело» Квалификация выпускника - «специалист»
Форма обучения очная
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ООП 216 часов, 1 семестр
(нормативный срок обучения)
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)
Лечебное дело
утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г., приказ № 1118
2) Учебный план по специальности лечебное дело
,
утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздравсоцразвития России «____»_________________201__г., Протокол № ___
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры
, от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой пропедевтики
внутренних болезней, профессор ( ) Мишланов В.Ю.
подпись ФИО
Рабочая программа одобрена на заседании методического совета факультета (цикловой методической комиссии) __________________________________________________________________
Название совета (комиссии)
от «_____» ____________20___г. Протокол № ____
Председатель комиссии, профессор ( ) Рямзина И.Н.
подпись ФИО
Рабочая программа одобрена на заседании ЦКМС
от «_____» ____________20___г. Протокол № ____
Председатель ЦКМС, профессор М.Ф. Заривчацкий
Подпись
Разработчики:
Зав. кафедрой, профессор Мишланов В.Ю.
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Ассистент Киселева О.С.
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензенты
Зав. кафедрой факультетской терапии
и традиционных методов лечения,
профессор Владимирский Е.В.
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
1.Цели и задачи
Цельюучебной дисциплины «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» является обучение студентов навыкам ухода за больными терапевтического и хирургического профиля.
Задачамиучебной дисциплины являетсяформирование способностей по уходу за больным и развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:
Учебная дисциплина «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» относится к циклу С3«Профессиональный цикл». Обучение проводится в первом семестре.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурных (ОК):
- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);
Профессиональных (ПК):
- способностью и готовностью реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
-способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур здорового образа жизни (ПК- 25);
- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);
- способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций
(ПК-29).
В результате прохождения учебной дисциплины студент должен:
Знать:
- виды санитарной обработки больных, типы лихорадок, особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма.
Уметь:
- произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре, осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни;
- осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем, и их транспортировку;
- измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований;
проводить кормление больных;
- проводить антропометрию, различные виды клизм, осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными.
Владеть:
- навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.
Объем учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 22 часа
Вид учебной работы | Всего часов/ зачетных единиц | Семестры | |
№ 1 | |||
часов | |||
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ), | |||
Семинары (С) | - | - | |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | |
Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе: | |||
История болезни (ИБ) | |||
Курсовая работа (КР) | - | - | |
Реферат (Реф) | - | - | |
Расчетно-графические работы (РГР) | - | - | |
Подготовка к занятиям (ПЗ) | |||
Подготовка к текущему контролю (ПТК) | |||
Подготовка к промежуточному контролю (ППК) | |||
… | |||
… | |||
Вид промежуточной аттестации | тесты | ||
экзамен (Э) | - | - | |
ИТОГО: Общая трудоемкость | час. | ||
ЗЕТ |
5. Содержание практики:
Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении