Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Рабочая программа
По основам безопасности жизнедеятельности
5-11 класс
на 2014-2015 учебный год
Разработчик учитель ОБЖ Зелепукина Е.Ю
Расмотрено на заседании методического
Объединения
Протокол № ____ от «___» _______20__г
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе (5-11 классы) предназначен для:
· Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.
· Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.
· Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.
· Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях Федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов, в том числе:
Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537);
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690), а также Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в ФГОСТ общего образования второго поколения.
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-11 классах в программе предусмотрено 175 часов на 5 лет обучения (1 час в неделю во всех классах). Этот объем для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определен на базовом уровне (разделы 1-5 программы).
Структура дисциплины. 5 класс
Полугодие | Примерные сроки | Содержание программы | Количество часов | Количество практических работ |
Основы безопасности личности, общества, государства. | - | |||
Основы безопасности личности, общества, государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | - | |||
Итого | 01.09. 13 – 30.05.14 |
Класс.
Полугодие | Примерные сроки | Содержание программы | Количество часов | Количество практических работ |
Основы безопасности личности, общества, государства. | - | |||
Основы безопасности личности, общества, государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | - | |||
Итого | 01.09. 13 – 30.05.14 |
Класс.
Полугодие | Примерные сроки | Содержание программы | Количество часов | Количество практических работ |
Основы безопасности личности, общества, государства. | - | |||
Основы безопасности личности, общества, государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | - | |||
Итого | 01.09. 13 – 30.05.14 |
Класс
Полугодие | Примерные сроки | Содержание программы | Количество часов | Количество практических работ |
Основы безопасности личности, общества, государства. | - | |||
Основы безопасности личности, общества, государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | - | |||
Итого | 01.09. 13 – 30.05.14 | |||
11 класс | ||||
Полугодие | Примерные сроки | Содержание программы | Количество часов | Количество практических работ |
Основы безопасности личности, общества, государства. | - | |||
Основы безопасности личности, общества, государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | - | |||
Итого | 01.09. 13 – 30.05.14 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс.
№ урока | Дата | Тема урока | К-во часов | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. | |||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | |||||
Тема 1: «Человек, среда его обитания, безопасность человека». | |||||
3.09.14 | Город как среда обитания. | ||||
10.09.14 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | ||||
17.09.14 | Особенности природных условий в городе. | ||||
24.09.14 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | ||||
01.10.14 | Безопасность в повседневной жизни. | ||||
Тема 2: «Опасные ситуации техногенного характера». | |||||
08.10.14 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | ||||
15.10.14 | Пешеход. Безопасность пешехода. | ||||
22.10.14 | Пассажир. Безопасность пассажира. | ||||
05.11.14 | Водитель. | ||||
12.11.14 | Пожарная безопасность. | ||||
19.11.14 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | ||||
Тема 3: «Опасные ситуации природного характера». | |||||
26.11.14 | Погодные условия и безопасность человека. | ||||
03.12.14 | Безопасность на водоемах. | ||||
Тема 4: «ЧС природного и техногенного характера». | |||||
10.12.14 | ЧС природного характера. | ||||
17.12.14 | ЧС техногенного характера. | ||||
Раздел 3: «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ» | |||||
Тема 5: « Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение» | |||||
24.12.14 | Антиобщественное поведение и его опасность. | ||||
14.01.15 | Обеспечение личной безопасности дома. | ||||
21.01.15 | Обеспечение личной безопасности на улице. | ||||
Тема 6: «Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства». | |||||
28.01.15 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | ||||
04.02.15 | Виды экстремистской и террористической деятельности. | ||||
11.02.15 | Виды террористических актов и их последствия. | ||||
18.02.15 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | ||||
Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | |||||
Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» | |||||
Тема 7: «Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни» | |||||
25.02.15 | О здоровом образе жизни. | ||||
04.03.15 | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления организма. | ||||
11.03.15 | Рациональное питание. Гигиена питания. | ||||
Тема 8: «Факторы, разрушающие здоровье» | |||||
18.03.15 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | ||||
25.03.15 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие) | ||||
РАЗДЕЛ 5: «Основы медицинских знаний и правила её оказания». | |||||
Тема 9: «Первая помощь и правила её оказания». | |||||
1.04.15 | Первая помощь при различных видах повреждений. | ||||
08.04.15 | Первая помощь при различных видах повреждений. | ||||
15.04.15 | Первая помощь при различных видах повреждений. | ||||
22.04.15 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие) | ||||
29.04.15 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие) | ||||
6.05.15 | Первая помощь при отравлениях (практическое занятие) | ||||
13.05.15 | Первая помощь при отравлениях (практическое занятие) | ||||
20.05.15 | Остановка кровотечений. (резерв часов). |
Календарно-тематическое планирование 8 класс.
№ урока | Дата | Тема урока | К-во часов | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. | |||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | |||||
Тема 1: «Пожарная безопасность». | |||||
3.09.14 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | ||||
10.09.14 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | ||||
17.09.14 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | ||||
Тема 2: «Безопасность на дорогах». | |||||
24.09.14 | Причины ДТП и травматизма людей. | ||||
01.10.14 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | ||||
08.10.14 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | ||||
Тема 3: «Безопасность на водоёмах». | |||||
15.10.14 | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. | ||||
22.10.14 | Безопасный отдых на водоёмах. | ||||
05.11.14 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | ||||
Тема 4: «Экология и безопасность». | |||||
12.11.14 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | ||||
19.11.14 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | ||||
Тема 5: «ЧС техногенного характера и их возможные последствия». | |||||
26.11.14 | Классификация ЧС техногенного характера. | ||||
03.12.14 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | ||||
10.12.14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | ||||
17.12.14 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | ||||
24.12.14 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | ||||
Раздел 2. «Защита населения РФ от ЧС» | |||||
Тема 6: «Обеспечение защиты населения от ЧС». | |||||
14.01.15 | Обеспечение радиационной защиты населения. | ||||
21.01.15 | Обеспечение химической защиты населения. | ||||
28.01.15 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | ||||
04.02.15 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | ||||
Тема 7: «Организация защиты населения от ЧС техногенного характера». | |||||
11.02.15 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. | ||||
18.02.15 | Эвакуация населения. | ||||
25.02.15 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | ||||
Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | |||||
Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» | |||||
Тема 8: «Здоровый образ жизни и его составляющие». | |||||
04.03.15 | Здоровье как основная ценность человека. | ||||
11.03.15 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | ||||
18.03.15 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. | ||||
25.03.15 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ||||
1.04.15 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | ||||
08.04.15 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | ||||
15.04.15 | Профилактика вредных привычек. | ||||
22.04.15 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | ||||
Раздел 5: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». | |||||
Тема 9: «Первая помощь при неотложных состояниях» | |||||
29.04.15 | Первая помощь пострадавшим и её значение. | ||||
6.05.15 | Первая помощь при отравлениях аварийно-химическими опасными веществами (практическое занятие) | ||||
13.05.15 | Первая помощь при травмах (практическое занятие) | ||||
20.05.15 | Первая помощь при утоплении (практическое занятие) |
Календарно-тематическое планирование 9 класс.
№ урока | Дата | Тема урока | К-во часов | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. | |||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | |||||
Тема 1: «Национальная безопасность в России в современном мире». | |||||
04.09.14 | Современный мир и Россия. | ||||
11.09.14 | Национальные интересы России в современном мире. | ||||
18.09.14 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | ||||
25.09.14 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. | ||||
Тема 2: «ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России». | |||||
02.10.14 | ЧС и их классификация. | ||||
09.10.14 | ЧС природного характера и их последствия. | ||||
16.10.14 | ЧС техногенного характера и их причины. | ||||
23.10.14 | Угроза военной безопасности России. | ||||
Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС» | |||||
Тема 3: «Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени». | |||||
06.11.14 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). | ||||
13.11.14 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | ||||
20.11.14 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. | ||||
Тема 4: «Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени». | |||||
27.11.14 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | ||||
04.12.14 | Инженерная защита населения от ЧС. | ||||
11.12.14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС. | ||||
18.12.14 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | ||||
Раздел 3: «Противодействие терроризму и экстремизму в РФ». | |||||
Тема 5: «Терроризм и экстремизм: их причины и последствия». | |||||
25.12.14 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | ||||
15.01.15 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | ||||
Тема 6: «Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ». | |||||
22.01.15 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | ||||
29.01.15 | Общегосударственное противодействие терроризму. | ||||
05.02.15 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | ||||
Тема 7: «Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ». | |||||
12.02.15 | Организационные основы противодействия терроризму в РФ. | ||||
19.02.15 | Организационные основы противодействия наркотизма в РФ. | ||||
Тема 8: «Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости». | |||||
19.02.15 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | ||||
26.02.15 | Профилактика наркозависимости. | ||||
Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | |||||
Раздел 4: «Основы здорового образа жизни». | |||||
Тема 9: «Здоровье – условие благополучия человека». | |||||
05.03.15 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | ||||
12.03.15 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | ||||
19.03.15 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | ||||
Тема 10: «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье». | |||||
26.03.15 | Ранние половые связи и их последствия. | ||||
09.04.15 | Инфекции, передаваемые половым путем. | ||||
16.04.15 | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | ||||
Тема 11: «Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья». | |||||
23.04.15 | Брак и семья. | ||||
30.04.15 | Семья и здоровый образ жизни человека. | ||||
07.05.15 | Основы семейного права в РФ. | ||||
Раздел 5: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». | |||||
Тема 12: «Оказание первой помощи». | |||||
14.05.15 | Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие). | ||||
21.05.15 | Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ. |
Календарно-тематическое планирование 10 класс.
№ урока | Дата | Тема урока | К-во часов | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. | |||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | |||||
Тема 1: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни». | |||||
Практическая подготовка к автономному пребыванию человека в природной среде. | |||||
Обеспечение личной безопасности на дорогах. | |||||
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта | |||||
Тема 2: «Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций». | |||||
ЧС природного характера и возможные их последствия. Правила поведения населения в условиях ЧС природного характера.$7-8 | |||||
ЧС техногенного характера и возможные последствия. Правила поведения населения при ЧС техногенного характера.$9-10 | |||||
Тема 3: Современный комплекс проблем безопасности военного характера. | |||||
Военные угрозы национальной безопасности РФ. Характер современных войн и вооруженных конфликтов. | |||||
Международный терроризм-угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления | |||||
Наркотизм и национальная безопасность России | |||||
Раздел 2: «Защита населения России от ЧС природного и техногенного характера. | |||||
Тема 4: «Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера». | |||||
Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС.$16 | |||||
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи. | |||||
Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | |||||
Раздел 4: «Основы здорового образа жизни». | |||||
Тема 10: «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний». | |||||
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. | |||||
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | |||||
Тема 11: «Здоровый образ жизни и его составляющие». | |||||
Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | |||||
. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. | |||||
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | |||||
Модуль 3. «Обеспечение военной безопасности государства». | |||||
Раздел 6: «Основы обороны государства» | |||||
Тема 12. «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны». | |||||
Гражданская оборона –составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы | |||||
Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени | |||||
Средства индивидуальной защиты. | |||||
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация ГО в ООУ. | |||||
Тема 13: « ВС РФ –защитники нашего Отечества». | |||||
История создания ВС РФ. Памяти поколений – дни воинской славы | |||||
Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. | |||||
Тема 14: «Виды и рода войск ВС РФ». | |||||
Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. Военно-воздушные силы (ВВС), ВДВ, их состав и предназначение, вооружение и военная техника Военно-воздушных сил и ВДВ. | |||||
Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение, вооружение и военная техника Военно-морского флота. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), космические, войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение, вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения | |||||
Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | |||||
Тема 15: «Боевые традиции ВС РФ». | |||||
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. | |||||
Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | |||||
Тема 16 : «Размещение и быт военнослужащих» | |||||
Тема 2: «Внутренний порядок». | |||||
Размещение военнослужащих. Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих. | |||||
Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих | |||||
Суточный наряд. | |||||
Обязанности дежурного по роте. | |||||
Обязанности дневального по роте. | |||||
Организация караульной службы. | |||||
Часовой, обязанности часового. | |||||
Тема 4: «Огневая подготовка». | |||||
Назначения и боевые свойства автомата.Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приемы и правила стрельбы из авомата. | |||||
Контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование 11 класс.
№ урока | Дата | Тема урока | К-во часов | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. | |||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | |||||
Тема 1: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни». | |||||
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. | |||||
Обеспечение личной безопасности на водоёмах. | |||||
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. | |||||
Тема 2: «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» | |||||
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. | |||||
Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции. | |||||
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. | |||||
Применение и участие ВС РФ в борьбе с терроризмом внутри и за пределами страны. | |||||
Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | |||||
Раздел 4: «Основы здорового образа жизни». | |||||
Тема 3: «Нравственность и здоровье». | |||||
Правила личной гигиены. | |||||
Нравственность и здоровый образ жизни. | |||||
Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. | |||||
Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ- инфекции. | |||||
Семья в современном обществе. | |||||
Раздел 5: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». | |||||
Тема 4: «Первая помощь при неотложных состояниях». | |||||
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | |||||
Первая помощь при ранениях. | |||||
Основные правила оказания первой помощи. | |||||
Правила остановки артериального кровотечения. | |||||
Способы иммобилизации и переноска пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | |||||
Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. | |||||
Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. | |||||
Первая помощь при остановке сердца. | |||||
Модуль 3. «Обеспечение военной безопасности государства». | |||||
Раздел 6: «Основы обороны государства». | |||||
Тема 5: «ВС РФ – основа обороны государства». | |||||
Основные задачи современных ВС РФ. | |||||
Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. | |||||
Тема 6: «Символы воинской чести». | |||||
Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. | |||||
Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | |||||
Военная форма одежды. | |||||
Тема 7: «Воинская обязанность». | |||||
Основные понятия о воинской обязанности. | |||||
Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | |||||
Обязанности граждан по воинскому учету. | |||||
Обязательная подготовка граждан к военной службе. | |||||
Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. | |||||
Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. | |||||
Добровольная подготовка граждан к военной службе. | |||||
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. | |||||
Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе. | |||||
Контрольная работа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Преподаватель ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент преподавателя ОБЖ должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио – и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).
Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведение кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лабораторную комнату.
В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.
Средства оснащения ОБЖ.
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Количество |
| |||
Конституция РФ | шт. | По кол-ву учащихся | |
Закон «Об образовании» | шт. | По кол-ву учащихся | |
Концепция противодействия терроризму в РФ. | шт | По кол-ву учащихся | |
Постановление Правительства РФ от 30.12.2007 г. № 804 «О единой государственной предупреждения и ликвидации ЧС» | шт. | По кол-ву учащихся | |
Стратегия национальной безопасности | шт. | По кол-ву учащихся | |
Федеральный закон «О безопасности». | шт. | По кол-ву учащихся | |
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» | шт. | По кол-ву учащихся | |
ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера» | шт. | По кол-ву учащихся | |
Федеральный закон «О гражданской обороне» | шт. | По кол-ву учащихся | |
Федеральный закон «О пожарной безопасности» | шт. | По кол-ву учащихся | |
Федеральный закон «О противодействии терроризму» | шт. | По кол-ву учащихся | |
ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» | шт. | По кол-ву учащихся | |
ФЗ «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» | шт. | По кол-ву учащихся | |
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» | шт. | По кол-ву учащихся | |
Общевоинские уставы ВС РФ | шт. | По кол-ву учащихся | |
ФЗ «Об обороне» | шт. | По кол-ву учащихся | |
Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы | шт. | По кол-ву учащихся | |
Военная доктрина РФ | шт. | По кол-ву учащихся | |
Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» | шт. | По кол-ву учащихся | |
Указ Президента РФ «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» | шт. | По кол-ву учащихся | |
ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» | шт. | По кол-ву учащихся | |
ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» | шт. | По кол-ву учащихся | |
ФЗ «О статусе военнослужащих» | шт. | По кол-ву учащихся | |
Правила дорожного движения РФ | шт. | По кол-ву учащихся | |
| |||
Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для 10 и 11 классов | шт. | По кол-ву учащихся | |
Наставления по стрелковому делу: Основы стрельбы из стрелкового оружия 7,62 мм (или 5,45 мм) модернизированный автомат Калашникова. | шт. | ||
Учебник по основам медицинских знаний (для девушек) | шт. | По кол-ву учащихся | |
| |||
Набор плакатов или или электронные издания: | |||
- Организационная структура ВС РФ | компл. | ||
- Ордена России | компл. | ||
- Текст Военной Присяги | шт. | ||
- Воинские звания и знаки различия | компл. | ||
- Военная форма одежда | компл. | ||
- Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе | компл. | ||
- Военно-прикладные виды спорта | компл. | ||
- Военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин. | компл. | ||
- Военно-образовательные учреждения профессионального образования РФ. | компл. | ||
- ТТХ вооружения и военной техники | компл. | ||
- Приемы и правила метания ручных гранат | компл. | ||
- Мины Российской армии | компл. | ||
- Фортификационные сооружения | компл. | ||
- Индивидуальные средства защиты | компл. | ||
- Приборы радиационной разведки | компл. | ||
- Приборы химической разведки | компл. | ||
- Организация и несение внутренней службы | компл. | ||
- Строевая подготовка | компл. | ||
- Оказание первой помощи | компл. | ||
- Гражданская оборона | компл. | ||
Средства индивидуальной защиты: | |||
- Общевойсковой противогаз | шт. | По кол-ву учащихся | |
- Общевойсковой защитный комплект | шт. | ||
- Респиратор | шт. | ||
Приборы: | |||
- Радиационной разведки | шт. | ||
- Химической разведки | шт. | ||
Бытовой дозиметр | шт. | ||
Макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ | шт. | ||
Макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ | шт. | ||
Компас | шт. | По кол-ву учащихся | |
Визирная линейка | шт. | По кол-ву учащихся | |
ЭОИ на магнитных и оптических носителях по тематике программы | компл. | ||
Комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ | шт. | ||
| |||
Индивидуальные средства медицинской защиты; | |||
- Аптечка АИ | шт. | ||
- Пакеты перевязочные ППИ | шт. | ||
- Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11 | шт. | ||
Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи: | |||
- сумка СМС | шт. | ||
Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластари: | |||
- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м х 14см | шт. | ||
- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5м х 10см | шт. | ||
- вата медицинская компрессная | кг. | 0,1 | |
- косынка медицинская (перевязочная) | шт. | ||
- повязка медицинская большая стерильная | шт | ||
- повязка медицинская малая стерильная | шт. | ||
Медицинские предметы расходные: | |||
- булавка безопасная | шт. | ||
- шина проволочная (лестничная) для ног | шт. | ||
- шина проволочная (лестничная) для рук | шт. | ||
- шина фанерная длиной 1 м. | шт. | ||
Врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты: | |||
- знак нарукавного Красного Креста | шт. | ||
- лямка медицинская носилочная | шт. | ||
- флаг Красного Креста | шт. |
Литература.