В. в Казахстан Г. в Казахстане. Учебно-исследовательская практика

ОДНИМ ФАЙЛОМ

НАЗВАНИЕ ФАЙЛА – ФАМИЛИЯ СТУДЕНТА.

ФАЙЛЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ ИНАЧЕ, БУДУТ УНИЧТОЖАТЬСЯ БЕЗ ПРОЧТЕНИЯ.

ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ОПЦИЮ

Учебно-исследовательская практика

Общие замечания

Цель практики – подготовка к прохождению производственной практики на следующем курсе.

В связи с целью определяются главные задачипрактики: 1) получение знаний об особенностях учебного процесса в полиэтнической школе в результате анализа деятельности учителя и поведения учеников на уроке; 2) формирование умений анализа коммуникативно-речевой ситуации в школьном полиэтническом коллективе и сбор соответствующего материала: тестирование учащихся-инофонов и анализ результатов тестирования

Содержание практики

1. Посещение 4-6 уроков в полиэтническом классе по направлению руководителя практики от учебного заведения – места прохождения практики: любой предмет, любой класс.

2. Тестирование учащихся-инофонов (все инофоны, присутствовавшие на любом одномпосещённом занятии).

3. Анализ результатов тестирования.

Формы отчётности

Титульный лист

только в бумажном варианте!!!! Формат А4. КГ 12.

Для тех, кто проходит практику самостоятельно - Заверен подписью и печатью директора учебного заведения

Отчёт об учебно-исследовательской практике студента 4 курса отделения ЗАОЧНОГО обучения

____

Контактный телефон:_____________________ e-mail____________________

Сроки прохождения  
Место прохождения (учебное заведение)  
Инофоны составляют от общего числа учащихся (в процентах)  
Преобладающие этносы (кроме русского)  
Руководитель от учебного заведения – места прохождения практики  
Руководитель от кафедры Татьяна Юрьевна Уша 8-911-93-63-294 [email protected]

Директор образовательного учреждения (подпись)

ПЕЧАТЬ

2. Общая информация о классе посещённого занятия

в бумажном И ЭЛЕКТРОННОМ варианте!!!!

Формат А4. КГ 10.

Заполняется на каждый посещённый урок, даже если студент посетил все 4 урока в одном классе у одного и того же учителя по одному и тому же предмету, т.к. поведение детей и приёмы учителя могут различаться, что должно быть учтено и охарактеризовано.

ШИРИНУ СТОЛБЦОВ ТАБЛИЦЫ МОЖНО И НУЖНО МЕНЯТЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЁМА ТЕКСТА В СТОЛБЦАХ.

1. Дата  
2. Класс  
3. Урок (предмет)  
4. Кол-во учащихся на уроке всего  
5. В том числе кол-во инофоновна уроке (указать родной язык)  
6. Характеристика поведения инофонов (активность, комфортность, осознание своей «инофоновости», уровень общего развития и кругозора, уровень подготовки по русскому языку, отношение к предмету «русский язык» и к учителю, проявление качеств личности на уроке и т.д.)  
7. Характеристика русскоязычных детей (активность, уровень общего развития и кругозора, уровень подготовки по русскому языку, отношение к предмету «русский язык» и к учителю, проявление качеств личности на уроке и т.д.) и их поведения по отношению к детям-инофонам (помощь, осознание их «инофоновости» и т. д)  
8. Характеристика деятельности учителя (стратегия и тактика общения учителя с учащимися, учёт особенностей детей-инофонов, действия, направленные на них и т.д.)  
9. Дополнительные замечания  
10. Вывод о коммуникативно-речевой учебной ситуации исследованного урока  

АНКЕТИРОВАНИЕ

в бумажном варианте.

Анкетировать всех инофонов, которые присутствовали на любом одном посещённом студентом занятии.

Приложить к отчёту все анкеты

АНКЕТА

Дата    
Студент    
Школа    
Класс    
Имя и фамилия учащегося, возраст    
Родной язык учащегося    
Сколько лет живёт в России    
Сколько лет учит русский язык    
На каком языке говорят дома родители между собой  
На каком языке говорят дома родители с учащимся  

Тестирование ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ (СОГЛАСИЕ ШКОЛЫ)

Для 1-4 классов – студент задаёт вопросы, предлагает ответы, выслушивает ответ инофона и заполняет бланк. Для 5-10 – дать заполнить самому инофону, но помогать при «технических» проблемах.

ДЛЯ 5-8 классов

ЧАСТЬ I

1. Мой друг неплохо знает французский язык и хорошо говорит… .А. по-английски Б. английским языком В. английский язык

2. В нашем классе … приезжие из Азербайджана, Узбекистана, Киргизии. А. учат Б. изучают В. занимаются

3. Мне трудно … это стихотворение. А. выучить Б. научить В. учиться

4. Она … помочь мне перевести текст. А. знает Б. может В. умеет

5. Учитель … , что завтра будет диктант. А. рассказал Б. сказал В. разговаривал

6. Я … у подруги, где будет занятие по плаванию А. попросила Б. спросила В. просила

7. Я уже два года не … спортом. А. занимаюсь Б. изучаю В. играю

8. Мы не можем вспомнить, где …этого человека. А. смотрели Б. видели

ЧАСТЬ II

9. Старший брат с детства занимается… . А. спорт Б. спорта В. спортом Г. о спорте

10. На уроке мы читали текст об истории … . А. Москва Б. из Москвы В. Москвы Г. в Москве

11. Отец принес продукты … . А. новый магазин Б. в новый магазин В. в новом магазине Г. из нового магазина

12. Каждый день в школе мы встречаем … . А. наш учитель Б. нашего учителя В. нашему учителю Г. с нашим учителем

13. Я не знаю, как зовут … . А. эта девочка Б. этой девочки В. эту девочку Г. у этой девочки

14. Я часто вспоминаю … . А. старший брат Б. у старшего брата В. старшего брата Г. старшему брату

15. Тебе надо поговорить … А. зубного врача Б. с зубным врачом В. к зубному врачу Г. у зубного врача

16. В прошлом году я жил … . А. Казахстан Б. из Казахстана

В. в Казахстан Г. в Казахстане

17. Я хочу поехать … . А. Москва Б. из Москвы В. в Москву Г. в Москве

18. Мы проехали две … . А. остановка Б. остановок В. остановку Г. остановки

19. На улицах Петербурга всегда много… А. машину Б. машина В. машины Г. машин

20. Таня – моя подруга. Вчера я была … в гостях. А. к ней Б. ей В. у неё Г. о ней

21.Я хочу купить … туфли. А. эта Б. этот В. это Г. эти

22. Антон … играет в футбол. А. хорошие Б. хорошая В. хороший Г. хорошо

23. Сегодня дует очень … ветер. А. холодная Б. холодно В. холодный Г. холодные

24. Вечером я поеду на вокзал встречать … . А. родные братья Б. родных братьев В. родным братьям Г. с родными братьями

25. Я послал теплые вещи … . А. своя сестра Б. своих сестёр В. своей сестре Г. о своей сестре

26. Фильм начинается … . А. семь часов Б. в семь часов В. семь часов назад

27. Школьники начинают заниматься … . А. десятое сентября Б. первого сентября В. сентябрь

ЧАСТЬ III

28. Я начну … русский язык в следующем году. А. буду изучать Б. изучать В. изучу

29. На уроке надо … только по-русски. А. говорить Б. сказать

30. Я всегда плохо … даты. А. запоминаю Б. запомню

31. Я долго думал и, наконец, … задачу. А. решал Б. решил

32.Сколько раз в месяц вы … в кино? А. идёте Б. ходите

33.Вчера мы … к врачу. А. ехали Б. ходили

34. Сегодня после обеда Таня и Игорь … покупать билеты в цирк. А. поедут Б. будут ездить

ЧАСТЬ IV.

35. На улице дождь, … мы взяли зонтики. А. потому что Б. поэтому

35. Родители хотят, … я хорошо учился. А. что Б. чтобы

37. … вы хорошо знаете на этой фотогра фии? А. кому Б. кого В. о ком Г. у кого

38. Расскажи мне, пожалуйста, … этот фильм? А. в чём Б. с чем В. из чего Г. о чём

39. … Саша возвращается домой? А. куда Б. где В. у кого Г. когда

ДЛЯ 9-10 классов

Выберите правильный вариант:

ЧАСТЬ I

1. В школу пришел новый … учитель математики. А. младший Б. молодой В. маленький

2. Мой друг неплохо знает французский язык и хорошо говорит… .А. по-английски Б. английским языком В. английский язык

3. В нашем классе … приезжие из Азербайджана, Узбекистана, Киргизии. А. учат Б. изучают В. занимаются

4. – Можно … позвонить? А. сюда Б. туда В. здесь

5. Мне трудно … это стихотворение. А. выучить Б. научить В. учиться

6. Она … помочь мне перевести текст. А. знает Б. может В. умеет

7. Путешественники … разные истории о своей жизни. А. рассказывают Б. говорят В. разговаривают

8. Учитель … , что завтра будет диктант. А. рассказал Б. сказал В. разговаривал

9. Самые высокие оценки … наша отличница. А. получила Б. отправила В. приготовила

10. В конце урока ученики должны … тетради учителю. А. получить Б. взять В. сдать

11. Скажите, пожалуйста, где мы можем … . А. приглашать Б. встретиться В. пригласить

12. Учащиеся нашей школы … на концерте в детском доме. А. поступали Б. выступали В. наступали

13. Я хочу научиться … на мотоцикле. А. кататься Б. отдыхать В. садиться

14. Родители … мне поступать в университет. А. попросили Б. позвонили В. посоветовали

15. Я … у подруги, где будет занятие по плаванию А. попросила Б. спросила В. просила

16. Я уже два года не … спортом. А. занимаюсь Б. изучаю В. играю

17. Мы не можем вспомнить, где …этого человека. А. смотрели Б. видели

18. Они весь вечер … футбол по телевизору. А. смотрели Б. видели

19. Первоклассники внимательно … на доску и слушали учителя. А. смотрели Б. видели

20. Мы не … друг друга уже целую неделю. А. смотрели Б. видели

ЧАСТЬ II

21.Все мои друзья любят … . А. спорт Б. спорта В. спортом Г. о спорте

22. Старший брат с детства занимается… . А. спорт Б. спорта В. спортом Г. о спорте

23. В киоске я купил журнал … . А. спорт Б. спорта В. спортом Г. о спорте

24. На каникулах мы хотим побывать … . А. Москва Б. из Москвы В. Москвы Г. в Москве

25. Я весь вечер ждал звонка … . А. Москва Б. из Москвы В. Москвы Г. в Москве

26. На уроке мы читали текст об истории … . А. Москва Б. из Москвы В. Москвы Г. в Москве

27. На нашей улице строят … . А. новый магазин Б. в новый магазин В. в новом магазине Г. из нового магазина

28. … на углу не продают мясо. А. новый магазин Б. в новый магазин В. в новом магазине Г. из нового магазина

29. Отец принес большой торт … . А. новый магазин Б. в новый магазин В. в новом магазине Г. из нового магазина

30. Каждый день в школе мы встречаем … . А. наш учитель Б. нашего учителя В. нашему учителю Г. с нашим учителем

31. … помогает нам решить все проблемы. А. наш учитель Б. нашего учителя В. нашему учителю Г. с нашим учителем

32. Иногда я разговариваю по телефону … . А. наш учитель Б. нашего учителя В. нашему учителю Г. с нашим учителем

33. Я не знаю, как зовут … . А. эта девочка Б. этой девочки В. эту девочку Г. у этой девочки

34. … не учится в нашем классе. А. эта девочка Б. этой девочки В. эту девочку Г. у этой девочки

35. Скажи мне, пожалуйста, адрес … . А. эта девочка Б. этой девочки В. эту девочку Г. у этой девочки

36.Готовить домашние задания мне всегда помогает … . А. эта девочка Б. этой девочки В. эту девочку Г. у этой девочки

37. Я подарю … фотоаппарат. А. старший брат Б. у старшего брата В. старшего брата Г. старшему брату

38. Я часто вспоминаю … . А. старший брат Б. у старшего брата В. старшего брата Г. старшему брату

39.Вчера я ходил … . А. зубного врача Б. с зубным врачом В. к зубному врачу Г. у зубного врача

40. Тебе надо поговорить … А. зубного врача Б. с зубным врачом В. к зубному врачу Г. у зубного врача

41. … не было в кабинете. А. зубного врача Б. с зубным врачом В. к зубному врачу Г. у зубного врача

42. В прошлом году я жил … . А. Казахстан Б. из Казахстана

Наши рекомендации