Iii. организационно-методический раздел.
1. Автором методики коллективного творческого дела (КТД) является:
- А. И.П. Иванов
- Б. Ш.А. Амонашвили
- В. Л.Н. Толстой.
2. Какой вид деятельности вожатого в лагере характеризуют следующие виды работы: конкурсные программы, выставки, ярмарки, изобразительная деятельность?
- А. познавательная деятельность;
- Б. нравственно-эстетическая деятельность,
- В. художественно-творческая деятельность,
- Г. физкультурно-оздоровительная и рекреационная деятельность.
3. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?
А. да
Б. нет
4. Какому периоду лагерной смены присуща следующая позиция вожатого по отношению к детям – заботливый, но требовательный Родитель.
· А. организационному;
· Б. основному;
· В. заключительному.
5. Назовите основные периоды развития смены:
· А. организационный
· Б. заключительный
· В. основной
· Г. вводный
6. Из предложенных вариантов выберите те, которые характеризуют традиции отрядных огоньков:
· А. говори не о деле, а о себе;
· Б. ритуал тишины;
· В. все обязательно должны высказать свое мнение;
· Г. ритуал зажжённой спички;
· Д. традиции круга.
7. Укажите продолжительность огонька для детей младших отрядов (6 – 9 лет)
- А. 50-60 мин
- Б. 60-90 мин
- В. 10-15 мин
- Г. 20-30 мин
8. Выберите основные виды огоньков:
- А. огонек знакомств,
- Б. тематический огонек,
- В. веселый огонек,
- Г. конфликтный огонек,
- Д. прощальный огонек,
- Е. первый огонек,
- Ж. огонек-анализ.
9. По стилю руководства лидер детского коллектива может быть:
- А. формальным
- Б. демократическим
- В. авторитарным
- Г. либеральным
- Д. смешанным
10. Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой:
- А.6- 8 лет
- Б. 15-17 лет
- В. 10-12 лет
11. Формы физического воспитания, применяемые при работе с детьми в лагере:
- А. Физкультурные мероприятия в режиме дня
- Б. Отрядная физкультурная работа
- В. Спортивно-массовая работа
- Г. Учебно-тренировочные занятия кружков (центров), команд по разным видам спорта
- Д. Лечебная физическая культура
- Е. Профилактическая деятельность
12. К какой из нижеперечисленных групп игр относятся кричалки, розыгрыши, игры с залом?
- А. игры на развитие группы;
- Б. игры на снятие напряжения, поднятия настроения;
- В. интересная и разнообразная организация свободного времени
13. Основные составляющие имиджа вожатого:
- А. Визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа)
- Б. Внутренний образ (голос, темперамент, настроение)
- В. Содержательный образ (интеллект, духовная практика)
- Г. Внешний образ (красота, параметры тела).
14. В какой период лагерной смены вожатому важно не переутомлять детей, проводить больше времени на природе, дать возможность каждому ребенку реализовать себя?
- А. организационный;
- Б. основной;
- В. Заключительный
15. О каком виде плана идет речь в следующем высказывании: «В этом документе вожатый намечает для себя, что ему надо сделать по подготовке отрядных мероприятий, с кем из ребят поговорить, кому помочь, на каких организационных моментах сконцентрировать внимание и пр.»
- А. план сбора отрядный;
- Б. план сетка на месяц;
- В. ежедневный план работы.
16. Отметьте обязательные отрядные дела организационного периода:
- А. оформление отрядного места;
- Б. дела по секрету;
- В. подготовка к празднику открытия смены;
- Г. концерты, инсценирующие жизнь в лагере.
17. Как быть, если часть детей не хочет идти на дискотеку?
- А. разделить сферы деятельности вожатых;
- Б. все должны идти на дискотеку;
- В. все остаются в корпусе.
18. Есть ли определенное рабочее место у вожатых во время купания детей?
- А. все вожатые находятся на берегу и наблюдают за детьми;
- Б. один вожатый на берегу, другой - в воде, третий – с оставшимися на берегу детьми;
- В. все вожатые в воде.
19. Разрешаются ли в лагере прогулки детей около водоемов в отсутствии взрослых?
- А. не всегда;
- Б. да, если взрослые и дети умеют плавать;
- В. категорически запрещается.
20. На первой ступени развития коллектива функция вожатого заключается в
- А. создании условий для самоопределения и самореализации каждой личности;
- Б. передаче функций управления активу;
- В. сплочении коллектива вокруг общей деятельности.
21. Основные способы избежать того, чтобы дети не расписывали имущество лагеря в последние дни:
- А.строгое предупреждение;
- Б. «письмо неизвестному другу»;
- В. инструктаж по сборам росписей детей;
- .«замок имени меня».