Iii. организационно-методический раздел.

1. Автором методики коллективного творческого дела (КТД) является:

  • А. И.П. Иванов
  • Б. Ш.А. Амонашвили
  • В. Л.Н. Толстой.

2. Какой вид деятельности вожатого в лагере характеризуют следующие виды работы: конкурсные программы, выставки, ярмарки, изобразительная деятельность?

  • А. познавательная деятельность;
  • Б. нравственно-эстетическая деятельность,
  • В. художественно-творческая деятельность,
  • Г. физкультурно-оздоровительная и рекреационная деятельность.

3. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?

А. да

Б. нет

4. Какому периоду лагерной смены присуща следующая позиция вожатого по отношению к детям – заботливый, но требовательный Родитель.

· А. организационному;

· Б. основному;

· В. заключительному.

5. Назовите основные периоды развития смены:

· А. организационный

· Б. заключительный

· В. основной

· Г. вводный

6. Из предложенных вариантов выберите те, которые характеризуют традиции отрядных огоньков:

· А. говори не о деле, а о себе;

· Б. ритуал тишины;

· В. все обязательно должны высказать свое мнение;

· Г. ритуал зажжённой спички;

· Д. традиции круга.

7. Укажите продолжительность огонька для детей младших отрядов (6 – 9 лет)


  • А. 50-60 мин
  • Б. 60-90 мин
  • В. 10-15 мин
  • Г. 20-30 мин

8. Выберите основные виды огоньков:

  • А. огонек знакомств,
  • Б. тематический огонек,
  • В. веселый огонек,
  • Г. конфликтный огонек,
  • Д. прощальный огонек,
  • Е. первый огонек,
  • Ж. огонек-анализ.

9. По стилю руководства лидер детского коллектива может быть:

  • А. формальным
  • Б. демократическим
  • В. авторитарным
  • Г. либеральным
  • Д. смешанным

10. Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой:

  • А.6- 8 лет
  • Б. 15-17 лет
  • В. 10-12 лет

11. Формы физического воспитания, применяемые при работе с детьми в лагере:

  • А. Физкультурные мероприятия в режиме дня
  • Б. Отрядная физкультурная работа
  • В. Спортивно-массовая работа
  • Г. Учебно-тренировочные занятия кружков (центров), команд по разным видам спорта
  • Д. Лечебная физическая культура
  • Е. Профилактическая деятельность

12. К какой из нижеперечисленных групп игр относятся кричалки, розыгрыши, игры с залом?

  • А. игры на развитие группы;
  • Б. игры на снятие напряжения, поднятия настроения;
  • В. интересная и разнообразная организация свободного времени

13. Основные составляющие имиджа вожатого:

  • А. Визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа)
  • Б. Внутренний образ (голос, темперамент, настроение)
  • В. Содержательный образ (интеллект, духовная практика)
  • Г. Внешний образ (красота, параметры тела).

14. В какой период лагерной смены вожатому важно не переутомлять детей, проводить больше времени на природе, дать возможность каждому ребенку реализовать себя?



  • А. организационный;
  • Б. основной;
  • В. Заключительный

15. О каком виде плана идет речь в следующем высказывании: «В этом документе вожатый намечает для себя, что ему надо сделать по подготовке отрядных мероприятий, с кем из ребят поговорить, кому помочь, на каких организационных моментах сконцентрировать внимание и пр.»

  • А. план сбора отрядный;
  • Б. план сетка на месяц;
  • В. ежедневный план работы.

16. Отметьте обязательные отрядные дела организационного периода:

  • А. оформление отрядного места;
  • Б. дела по секрету;
  • В. подготовка к празднику открытия смены;
  • Г. концерты, инсценирующие жизнь в лагере.

17. Как быть, если часть детей не хочет идти на дискотеку?

  • А. разделить сферы деятельности вожатых;
  • Б. все должны идти на дискотеку;
  • В. все остаются в корпусе.

18. Есть ли определенное рабочее место у вожатых во время купания детей?

  • А. все вожатые находятся на берегу и наблюдают за детьми;
  • Б. один вожатый на берегу, другой - в воде, третий – с оставшимися на берегу детьми;
  • В. все вожатые в воде.

19. Разрешаются ли в лагере прогулки детей около водоемов в отсутствии взрослых?

  • А. не всегда;
  • Б. да, если взрослые и дети умеют плавать;
  • В. категорически запрещается.

20. На первой ступени развития коллектива функция вожатого заключается в

  • А. создании условий для самоопределения и самореализации каждой личности;
  • Б. передаче функций управления активу;
  • В. сплочении коллектива вокруг общей деятельности.

21. Основные способы избежать того, чтобы дети не расписывали имущество лагеря в последние дни:

  • А.строгое предупреждение;
  • Б. «письмо неизвестному другу»;
  • В. инструктаж по сборам росписей детей;
  • .«замок имени меня».




Наши рекомендации