По направлению специальности

«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля»

Для специальности 060501 «Сестринское дело»

(базовая подготовка).

Апатиты

ОДОБРЕНА на заседании методического совета колледжа   « 11 » марта 2014г.   Протокол № 6 Заместитель директора по учебной работе___________ Марченко Г.Б.   « » ____________2014г. Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности 060501«Сестринское дело», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 589 от 12.11.2009г.    
  Заведующая практикой   __________ А.Н.Девяткина   « » ____________ 2014г.    
Разработчики:   Внешний рецензент: Девяткина А.Н. – преподаватель ГАПОУ МО «КМК», высшая квалификационная категория заведующая практикой   Скрябина Т. А. – преподаватель ГАПОУ МО «КМК»   Бунятова А.П. – главная медицинская сестра ГОБУЗ АКЦГБ г. Апатиты  
  «Рассмотрена» на заседании ЦМК №3 «Внутренние болезни» Протокол № 110 от 07.03.14г.   Председатель_______ Солодько Т.В.    

РЕЦЕНЗИЯ

рабочей программы

производственной преддипломной практики

по направлению специальности

«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» (стационар).

Рабочая программа производственной преддипломной практикиразработана преподавателями ГАПОУ МО Кольского медицинского колледжа на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности 060501 «Сестринское дело»(базовая подготовка), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 589 от 12.11.2009г.

Программа оформлена в соответствии с «Положением о рабочей программе профессионального модуля», утвержденным на заседании Совета ГООАУ СПО «КМК», протокол № 32 от 20.10.2011г., рассчитана на 144 часа.

Рабочая программа производственной преддипломной практики составлена с учётом рекомендаций работодателя.

Программа содержит выписку из заседания экспертного совета ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж» с рекомендациями по улучшению программы. В данной программе указан перечень видов профессиональной деятельности, общих и профессиональных компетенций, понятий, знаний и умений, который соответствует требованиям Федерального государственного обра­зовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 «Сестринское дело»; графики (примерный и фактический) распределения рабочего времени; перечень манипуляций.

В программе изложены содержание производственной практики и методические рекомендации для руководителя ПДП.

Для студентов выделены рекомендации по ведению дневников, по заполнению учебных сестринских карт стационарного больного, по написанию отчёта после практики, по проведению санитарно-просветительской работы.

В качестве приложений в программу внесены бланк для отчёта после практики и учебная сестринская карта стационарного больного.

Содержание преддипломной производственной практики позволяет совершенствовать виды профессиональной деятельности, углубить полученный ранее первоначальный профессиональный опыт, развить общие и профессиональные компетенции, а также приобрести обучающимися необходимые умения и опыт практической работы по направлению специальности - «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля».

Преддипломная практика проводится в отделениях терапевтического профиля многопрофильного ЛПУ.

Подводя итог всему вышеизложенному можно сделать вывод:

рабочая программа производственной преддипломной практики по направлению специальности «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» может быть рекомендована для использования в учебном процессе медицинских колледжей для подготовки студентов по специальности 060501 Сестринское дело(базовая подготовка).

Бунятова Анастасия Прокопьевна – главная медицинская сестра ГОБУЗ АКЦГБ

г. Апатиты.

  ______________________ подпись

МП

Общие положения.

1.1. Целью преддипломнойпрактики (ПДП)является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО «Сестринское дело» (базовой подготовки), развитие общих и формирование профессиональных компетенций, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности медицинской сестры (медицинского брата), умеющей осуществлять уход за пациентами терапевтического профиля, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

1.2. Задачи преддипломной практики:совершенствование видов профессиональной деятельности, предусмотренной основной профессиональной образовательной программой (ОПОП) специальности 060501 Сестринское дело: проведение профилактических мероприятий;

участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах; оказание доврачебноймедицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях; выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными – по дисциплине «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля».

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе производственной преддипломной практики должен:

· Изучить инструкцию по технике безопасности при работе в терапевтическом отделении.

· Изучить и обобщить особенности профиля отделения:

- Структуру отделения (количество палат, коечная мощность отделения, количество штатных единиц персонала отделения, наличие диагностических и процедурных кабинетов, характеристика санитарно-гигиенического блока отделения и т.д.);

- Требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630 - 10) при организации медицинской помощи населению в условиях отделений терапевтического профиля;

- Санитарные требования к уборке помещений;

- Требования к личной гигиене персонала;

- Требования к предметам ухода, их дезинфекции и порядку утилизации отходов;

- Режимы обработки инструментов, изделий медицинского назначения, белья;

- Приказы, нормативные акты, регламентирующие работу отделения;

- Распорядок дня для пациентов от деления.

· Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные при изучении ПМ.01. «Проведение профилактических мероприятий», МДК 01.02. «Основы профилактики» и МДК 01.03. «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению»; ПМ.02. «Проведение профилактических мероприятий», МДК.02.01.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля», МДК.02.02. Основы реабилитации; ПМ.03. «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях», МДК 03.01. «Основы реаниматологии»; ПМ.04. «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», МДК 04.03. «Технология оказания медицинских услуг».

· Отрабатывать умения в условиях терапевтического отделения ЛПУ, согласно требованиям программы производственной преддипломной практики:

- совершенствовать манипуляционную технику.

- совершенствовать технику сестринского обследования терапевтических пациентов.

- совершенствовать технику подготовки пациентов к различным лабораторным и инструментальным методам обследования.

- уметь осуществлять сестринский процесс – выявлять проблемы пациента, планировать и реализовывать сестринские вмешательства, в зависимости от выявленных проблем в условиях работы в составе многопрофильной бригады специалистов;

- проводить мероприятия по оказанию доврачебной медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях в терапии;

- проводить реабилитационные мероприятия в отношении терапевтических пациентов с различной патологией в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и/или стационара;

· подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности медицинской сестры/ медицинского брата;

· воспитать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность;

· соблюдать принципы этики и деонтологии, уважать права пациента;

· формировать и совершенствовать коммуникативные умения;

· формировать умения санитарно-просветительской работы.

Иметь практический опыт:

· осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в терапии;

· проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов терапевтического профиля;

  • проведения профилактических мероприятий, при осуществлении сестринского ухода;
  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания простых медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

· оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях в терапии.

Уметь:

· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

· осуществлять сестринский уход за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в терапии;

· консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

· осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

· осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

· проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

· проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

· осуществлять паллиативную помощь пациентам,

· вести утверждённую медицинскую документацию;

· обучать население принципам здорового образа жизни, проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

· проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях в терапии самостоятельно и в бригаде;

· оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде.

знать:

· причины и способствующие факторы развития внутренних болезней;

· клинические проявления распространённых заболеваний внутренних органов;

· возможные осложнения различных заболеваний внутренних органов человека;

· методы диагностики проблем пациента терапевтического профиля;

· организацию и оказание сестринской помощи в терапевтической практике;

· пути введения лекарственных препаратов, применяемых при лечении терапевтических заболеваний;

  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения при уходе за пациентом терапевтического профиля;
  • современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;
  • возможные факторы, влияющие на здоровье;
  • направления сестринской деятельности по сохранению здоровья пациентов;
  • основы иммунопрофилактики различных групп населения;
  • принципы рационального и диетического питания;
  • роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»;
  • способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения простых медицинских услуг;
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • основы эргономики;

· причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

· алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях в терапии.

Наши рекомендации