ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН. По специальности (направлению подготовки) Социальная психология

По специальности (направлению подготовки) Социальная психология

Ситуация № 21

Представьте, что в процессе поиска работы Вам предстоит собеседование с работодателем в организации, в которой Вы хотели бы работать профессиональным психологом.

Смоделируйте Ваше поведение в следующих конфликтных или нестандартных ситуациях:

· Вы заранее договорились о встрече, но секретарь в приемной говорит, что руководитель не сможет Вас принять.

· Через 15 минут Вашего разговора с работодателем выясняется, что, договариваясь о встрече, он имел в виду другого кандидата.

· Вас уличают в недостоверности представленных в документах данных.

Зав. кафедрой______________________________________ С.И. Ерина

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

По специальности (направлению подготовки) Социальная психология

Ситуация № 22

Представьте, что в процессе поиска работы Вам предстоит собеседование с работодателем в организации, в которой Вы хотели бы работать профессиональным психологом.

Смоделируйте Ваше поведение в следующих ситуациях, связанных с разным типом поведения работодателя:

· Ваш партнер непроницаем, практически невозможно понять, как он воспринимает Ваши слова и действия.

· Ваш партнер много говорит, сам спрашивает и сам отвечает. Вас ставят в положение слушателя.

· Ваш партнер часто перебивает Вас и требует блиц-ответов на множество вопросов.

Зав. кафедрой______________________________________ С.И. Ерина

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

По специальности (направлению подготовки) Социальная психология

Ситуация № 23

«Стоял март. Солнечный день. В перемену мы, шестиклассники, возились и играли во дворе школы. Петька К. в суматохе расстегнул портфель Вовки П. и натолкал туда снег. Обычное дело. Вовка вытряхнул бы портфель, насовал при случае Петьке за шиворот снега и все. Но на Петькину беду, его проказу увидел учитель истории, у которого был следующий урок. Он собрал всех ребят возле себя, выяснил, чей портфель, и заставил Вовку натолкать снега в портфель Петьки, застегнуть его отнести в класс и ... поставить на батарею отопления. К концу уроке истории снег в портфеле растаял. Прошло уже 15 лет с того дня, но я до сих пор ненавижу того учителя истории. Да и не только я».

Вопрос:

Почему ученики не «приняли», не поняли действий учителя, хотя (логической точки зрения, он поступил правильно, во всяком случае до определенного момента он действовал также, как мог действовать Петька?

а) Оценка нормативности с возрастом меняется?

б) Нормативное поведение регулирует отношения среди учащихся » понятно только им?

в) «Ненормативность», с точки зрения учащихся, является нормативным поведением в среде учащихся?

Зав. кафедрой_____________________________________ С.И. Ерина

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

По специальности (направлению подготовки) Социальная психология

Ситуация № 24

В дореволюционных публикациях, касающихся поведения учащихся отмечалось всего четыре показателя отклоняющегося поведения жестокость, бродяжничество, воровство и половая развращенность. В современных психологических исследованиях наблюдается тенденция негативно оценивать поведение учащихся, и отмечается уже более 50 негативных черт отклоняющегося поведения: драчливость, грубость, воровство, легкая внушаемость, безволие, неустойчивость поведения, неуверенность в себе, показная развязность, озорство, рассеянность, неорганизованность, пассивность, нерешительность, неинициативность, показное безразличие, склонность к бездушным зрелищам, ложь, лицемерие, невыдержанность, вспыльчивость, озлобленность, недоброжелательность, слабое развитие интеллекта, конфликтность, склонность к аффективным вспышкам, деформированность желаний и потребностей, эгоизм, умение лавировать и пользоваться слабостями окружающих, чувство безнаказанности и т.д.

1. Чем это вызвано:

а) более глубоким изучением проблемы поведения и психологии учеников;

б) непрофессионализмом психологов, неумением системно оценивать поведение учащихся?

в) изменением социальной среды, которая провоцирует учащегося к таким проявлениям.

2. Если Вы не согласны с тем, что перечисленные показатели поведения не все негативные, - выпишите те из них, которые присущи всем детям, независимо от их поведения.

Зав. кафедрой______________________________________ С.И. Ерина

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова

Наши рекомендации