Методы оценки знаний и навыков обучающихся. Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия.
Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия.
Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала, умения использовать теоретические знания на практике.
Баллы студент зарабатывает при наличии протоколов практических работ, правильном решении тестов, активном участии в учебном процессе, защите тем СРС.
Рубежный контроль:коллоквиум.
Итоговый контроль – экзамен.
Лекции
Критерии выполнения
· посещаемость;
· наличие конспекта лекции;
· опрос по теме на семинарах.
Критерии оценок
· За отсутствие на лекции минус 1 балл за каждую пропущенную лекцию от рейтинга допуска.
Практические занятия
Критерии выполнения
· обязательное посещение практических занятий;
· устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по вопросам методических рекомендаций);
· выполнение практических работ и знание методики их выполнения;
· правильное оформление результатов работ и выводов.
Критерии оценки:
Устный опрос (максимум 100 баллов)
100-90 - Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы.
89-75 -Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы.
74-50 -Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога.
49-0 -Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Практическая часть занятия - навыки. (максимум 100 баллов)
100-90-Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, грамотно и аккуратно выполнил навык, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы.
89-75-Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности в выполнении навыка и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил не принципиальные ошибки
74-50- Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач.
49-0- Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу
СРСП
Критерии выполнения
· обязательное посещение занятий по СРСП
· устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по вопросам методических рекомендаций),
· тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел,
· проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел,
· проверка выполнения практических заданий проводится на практическом занятии и на СРСП
Критерии оценки
· 100- 90 баллов за 1 СРСП («отлично»)- заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания по материалу темы, безошибочно и творчески выполнивший задания. А так же студент, принимающий активное участие в семинарах и дискуссиях, умеющий доказать собственное мнение. Студент должен правильно решать тесты и ситуационные задачи по теме на 90-100%.
· 89- 75 баллов за 1 СРСП («хорошо») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Отвечает на контрольные вопросы и участвует в семинарах достаточно активно. Решение тестов и ситуационных задач на 75-89 %.
· 74-50 баллов за 1 СРСП («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий. Принимает пассивное участие в дискуссиях и семинарах, ответы на тесты и ситуационные задания менее 50%
· 49-0 баллов за 1 СРСП («неудовлетворительно») - выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
· 0 баллов за 1 СРСП- при отсутствии студента на занятии
Самостоятельная работа студентов (СРС):
Сдача и защита рефератов, докладов, демонстрация презентаций, демонстрация таблиц-схем проводится до проведения рубежного контроля.
Критерии выполнения:
Реферат-1Объем 7-8 печатных стр. формата А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал междустрочный -1; Должен содержать: План, введение, актуальность, цели, основная часть, заключение, список литературы- не менее 8 источников
Презентация-1. Презентация не менее 5 слайдов; доклад не более 7 минут;
Изложение четкое, интересное, в докладе отражены основные ключевые положения по теме доклада. Докладчик успевает доложить тему по регламенту, имеется связь докладчика с аудиторией
Кроссворд-2. Кроссворд содержит не менее 20 слов (10 по вертикали, 10 по горизонтали), все слова соответствуют одной тематике. Вид кроссворда- симметричность, отсутствие соприкасающихся клеток, содержит четкие ясные недвусмысленные вопросы для ответа. Каждый ответ должен пересекаться минимум с двумя ответами.
Ситуационная задачи - 2.Задача закрытого типа содержит клиническую ситуацию (возраст, основное заболевания + сопутствующее), отражает основные клинические симптомы, патогномоничные лабораторные и инструментальные данные с четкой постановкой цели задачи и вопроса для ее решения, с 5 вариантами ответов.
Критерии оценки:
Реферат-1
Баллы | Критерии оценки |
100% выполнение требований | |
75-89 | Допущены незначительные неточности, нет четкой иерархии построения реферата |
50-70 | Значительные неточности, нет ссылок на источники, не отражена актуальность темы |
Не соответствие требованиям | |
Отсутствие реферата |
Презентация-1.
Баллы | Критерии оценки |
Доклад доложен четко, ясно по регламенту. В слайдах отражены четкая последовательность, красочность и высокая степень презентативности, имеется анимация | |
75-89 | 1)Доклад превышает регламент, но стиль изложения понятен и доступен 2) Доклад укладывается в регламент, но стиль изложения малопонятен, отражены не все основные положения |
50-70 | Доклад не укладывается в регламент, стиль изложения непонятен, не четок, краток или слишком длинный, нет основной нити и последовательности. Презентация не соответствует требованиям презентабельности |
Плохая презентация. Доклад очень краток или слишком длинный, не отражаются основные положения, нет заключения, стиль изложения имеет ряд неточностей | |
Отсутствие СРС |
Кроссворд-2.
Баллы | Критерии оценки |
Все слова соответствуют одной тематике. Вид симметричный, содержит четкие, ясные вопросы. | |
75-89 | Отдельные нечеткие вопросы. Остальные требования сохранены. |
50-70 | Нарушена монотематичность, имеются двусмысленные вопросы |
Кроссворд содержит менее 20 слов, не соблюдена монотематичность, вопросы не четкие. | |
Отсутствие кроссворда |
Ситуационная задачи-2.
Баллы | Критерии оценки |
Все требования соблюдены | |
75-89 | Не четко представлены некоторые клинические симптомы. |
50-70 | Нет четкой постановки цели, задачи и вопросы для её решения. |
Плохо представлены основные клинические симптомы, нет соответствия между клиническими и параклиническими методами обследования. Поставленный вопрос не соответствует клинической ситуации | |
Нет ситуационной задачи |
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Устный или письменный ответ – максимум – 100 баллов
2. Тестирование – максимум – 100баллов.
Устно
Баллы | Критерии оценки |
Содержание устного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала | |
75-89 | В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала |
50-70 | В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. |
49-0 | В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии |
Письменно
Баллы | Критерии оценки |
Студент дал глубокий анализ ситуации, сумел применить теоретические знания, правильно решил типовую задачу | |
75-89 | Студент проанализировал ситуацию, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы, дал правильный ответ к типовой задаче. |
50-70 | Студент дал правильный ответ, но не смог проанализировать ситуацию, не справился с применением теории в новой ситуации |
49-0 | Студент не смог решить задачу и проанализировать ситуацию |
Тесты
Баллы | Критерии оценки |
90-100% правильных ответов | |
75-89 | 75-89% правильных ответов |
50-70 | 50-74% правильных ответов |
49-0 | менее 50% правильных ответов |
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
Критериии оценки
№ | Навык | Макс балл |
1. | Приветствие пациента. Самопрезентация. Эмпатия | |
Повышения доверия, развития убедительной речи врача. | ||
Открытые вопросы, побуждение собеседника говорить | ||
Соблюдение темпа беседы | ||
Наблюдательность. Внимательное восприятие | ||
Уверенность. | ||
Навык убеждения | ||
Подача сигналов активного слушания (кивание головой, техника «переспрашивания» и т.д.); | ||
Умение видеть проблему с точки зрения собеседника (пациента) | ||
Применение соответствующие выразительных и ободряющие замечания, такие как «это должно быть трудно для вас», «продолжайте, пожалуйста», «это звучит интересно», «я вижу» и «я понимаю» | ||
Навык правильного информирования и инструктирования пациента в доступной форме при проведении процедуры | ||
Навык построения коммуникации, позволяющей создать необходимый эмоциональный настрой пациента. | ||
Соблюдение интонации в процессе коммуникации | ||
Обобщение и комментарии высказываний | ||
ИТОГО: |
ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Критерии оценки