Контроль и оценка результатов преддипломной
ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | · демонстрация знаний роли сестринского персонала и направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий, диспансеризации пациентов при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий, по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»; · точность соблюдения требований и грамотность оформления и ведения медицинской документации в функциональных подразделениях хирургического, терапевтического и педиатрического стационара | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения | · полнота и точность соблюдения требований и условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии · полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению; · правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · правильность аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | · знание принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · знание основ иммунопрофилактики различных групп населения; · знание о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · знание направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания пациентов хирургического, терапевтического и педиатрического профиля; · правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · владение методами ораторского искусства | Наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациентов виде, объяснять ему суть вмешательств | · точность и полнота рекомендаций для пациентов хирургического, терапевтического и педиатрического профиля по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам; · обоснованность рекомендаций для пациентов при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности ; · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдение за пациентом; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | · соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентов хирургического, терапевтического и педиатрического профиля; · точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами хирургического, терапевтического и педиатрического профиля; | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | · соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов в практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики | |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | · соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств; · точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств пациентам при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов в практической деятельности; · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; · характеристика с преддипломной практики | |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения | · соблюдение нормативно-правовых актов по использовании аппаратуры оборудования и изделий медицинского назначения; · точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов в практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики | |
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию | · грамотность оформления медицинской документации в функциональных подразделениях хирургического, терапевтического и педиатрического стационара; · соответствие оформления медицинской документации современным требованиям | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; · характеристика с преддипломной практики | |
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия | · соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению реабилитационных мероприятий пациентам при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · точность и последовательность, и обоснованность рекомендаций по осуществлению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии | · наблюдение в процессе практической деятельности · оценка результатов практической деятельности · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом · характеристика с преддипломной практики | |
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь | · соблюдение нормативно-правовых актов по оказанию паллиативной помощи при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · правильность создания общих и индивидуальных планов по паллиативной помощи пациентам хирургического, терапевтического и педиатрического профиля; · последовательность и точность выполнения манипуляций нуждающимся в паллиативной помощи; · правильность осуществления социальной и психологической помощи больным и близким при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии | · наблюдение в процессе практической деятельности · оценка результатов практической деятельности · характеристика с преддипломной практики | |
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах | · соблюдение нормативно-правовых актов по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах · последовательность, точность и обоснованность оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах · грамотность оформления медицинских документов | · оценка результатов дифференцированного зачета | |
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций | · соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников · грамотность оформления медицинской документации | · оценка результатов дифференцированного зачета | |
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности | · адекватность выбора стиля, уровня и типа общения и методов предотвращения коммуникативных барьеров, правильность использования различных приемов общения для эффективного делового общения | · наблюдении в процессе практической деятельности · оценка результатов практической деятельности · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом · характеристика преддипломной практики | |
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики | · выполнение профессиональной деятельности в соответствии с принципами профессиональной этики медицинского работника | · наблюдении в процессе практической деятельности · оценка результатов практической деятельности · характеристика преддипломной практики | |
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому | · точность, технологичность сестринского обследования и адекватность оценки показателей жизнедеятельности пациентов хирургического, терапевтического и педиатрического профиля; · определение проблем пациента при различных заболеваниях и состояниях в хирургии в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента; · адекватность поставленных целей и плана ухода в соответствии с возрастом пациента и условиями оказания медицинской помощи; · выполнение манипуляций общего медицинского ухода за пациентом хирургического профиля в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и регламентирующими документами | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода | · своевременность определения потребности пациента, его родственников в медико-санитарной информации и консультативной работы при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · научность, полнота и доступность изложения информации при уходе за пациентом и консультировании; · технологичность процесса обучения пациента при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии приемам самоухода. | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдение за пациентом; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию | · своевременность ведения медицинской документации в функциональных подразделениях хирургического стационара в соответствии с нормативными требованиями; · грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации в функциональных подразделениях хирургического стационара | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдение за пациентом; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий | · адекватность оценки общего состояния пациента при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии ; систематичность наблюдения за больным в динамике при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии; · подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям в соответствии с требованиями · выполнение сестринских манипуляций в лечебно-диагностическом процессе сестринского ухода в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и иными инструктивными документами · выполнение простейших физиотерапевтических процедур (по назначению врача) в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг при сестринском уходе за пациентом · осуществление паллиативного ухода при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и хирургии в соответствии с нарушенными потребностями пациента; · осуществление ухода за лихорадящими больными и при нарушениях функций организма в соответствии с алгоритмами действий; · своевременность выполнения медицинских услуг | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдение за пациентом; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность | · выполнение работ по профилактике ВБИ (дезинфекция, стерилизация и пр.) в функциональных подразделениях хирургического, терапевтического и педиатрического стационаров в соответствии с регламентирующими и нормативными документами; · проведение всех видов уборок в операционно-перевязочном блоке в соответствии с регламентирующими и нормативными документами; · обеспечение инфекционной безопасности при осуществлении сестринского ухода при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии в соответствии с регламентирующими и нормативными документами; · обращение с медицинскими отходами согласно требованиям регламентирующих и нормативно-правовых документов | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду ля пациентов и персонала | · обеспечение и соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего трудового распорядка в функциональных подразделениях стационара в соответствии с требованиями регламентирующих документов · соблюдение охраны труда и техники безопасности при работе с токсическими веществами, ультразвуком, излучением и гемоконтактными инфекциями, правильности техничность использования эргономики и биомеханики в процессе сестринского ухода при различных заболеваниях и состояниях в хирургии терапии и хирургии | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения | · грамотность, доступность и своевременность составления рекомендаций по ЗОЖ для населения · выполнение информационного проекта в соответствии с целями и задачами санитарно-просветительной работы при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания | · соблюдение гигиены питания, инфекционной безопасности и профилактики при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, терапии и педиатрии в соответствии с регламентирующей документацией; · осуществление контроля перечня, условий и сроков хранения разрешенных продуктов питания в соответствии с регламентирующей документацией; · организация питания тяжелобольных хирургического, терапевтического и педиатрического профиля в палатах в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом · характеристика с преддипломной практики. | |
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте | · систематичность и технологичность применения индивидуальных средств защиты в процессе сестринского ухода за пациентами хирургического, терапевтического и педиатрического профиля; · регулярность выполнения санитарно-гигиенических мероприятий в функциональных подразделениях хирургического стационара; · соблюдение правил личной гигиены в соответствии с требованиями регламентирующих документов | · наблюдение в процессе практической деятельности; · оценка результатов практической деятельности; · характеристика с преддипломной практики. | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | · правильность понимания социальной значимости профессии медсестры | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика с преддипломной практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | · обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обувающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика с преддипломной практики |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | · точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика с преддипломной практики |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития | · грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика с преддипломной практики |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | · правильность использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности медсестры | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика с преддипломной практики |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | · эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами; · аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика преддипломной практики |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | · осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика с преддипломной практики |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации | · эффективность планирования студентами повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · характеристика с преддипломной практики |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | · демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика с преддипломной практики |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | · бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа; · толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика с преддипломной практики |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | · готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика с преддипломной практики |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | · рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности | · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика преддипломной практики |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | · систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний | · наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; · оценка результатов дифференцированного зачета; · характеристика с производственной практики |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | · эффективность исполнения полученных профессиональных знаний | · наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; · оценка результатов дифференцированного зачета |
Приложение 1.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1. Дневник ведется по каждому разделу практики
2. Вначале дневника заполняется график прохождения преддипломной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3. Ежедневно в графе “Проделанная работа за каждый день” регистрируется проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
5. В записях в дневнике обучающийся четко выделяет:
а) что видел и наблюдал;
б) что им было проделано самостоятельно.
6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от СПб ГБПОУ «МК №1» подводит количественный итог проведенных работ.
7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.
8. В графе “Оценка практики со стороны колледжа“ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенной студентами самостоятельной работы.
9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике.
10. В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики.
В текстовом отчете обучающийся дает краткую характеристику медицинской организации в целом и отделения (подразделения, лаборатории), где проходил практику, отмечает положительные и отрицательные стороны практики, дает самооценку умений и навыков, полученных им во время практики.
Приложение 2
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
(практика по профилю специальности)
Студента (ки) ________________________________________________________________
Группы _________________ Специальности 34.02.01 Сестринское дело
Проходившего (шей) преддипломную практику с ___________ по ____________20____ г.