Контроль и оценка результатов освоения ПРЕДДИПЛОМНОЙ производственной ПРАКТИКИ

ПРОГРАММа

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

Копейск 2016

РАССМОТРЕНА на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин протокол №_____ «____»_________________2016 года   УТВЕРЖДАЮ: Директор «ЧТТЛП» ___________ И.И.Пушкарева
  СОГЛАСОВАНО представитель работодателя _________________________ «_____»______________2016 г.  

Рабочая программа преддипломной производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Разработчик:

преподаватель ____________________/ Захарова Г.Г./

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОДОЖЕНИЯ
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ  
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Преддипломная практика является завершающим этапом формирования специалиста в области товароведения и экспертизы.

1.2 Целью практики является:

- углубление обучающимися первоначального профессионального опыта

- развитие профессиональных и общих компетенций для подготовки к работе в качестве товароведа;

- проверка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности

1.3 Задачи практики:

- сбор и обновление практического материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

В процессе прохождения практики на предприятии студенты должны собрать следующий материал:

- основные показатели хозяйственно-экономической деятельности

- предприятия за последние 3 года;

- сведения о поставщиках реализуемой продукции или сырья при

- производстве товаров;

- сведения о формирование ассортимента реализуемых (выпускаемых)

- товаров;

- данные по конкурентоспособности товаров различных производителей;

- исследование потребительских свойств товаров;

- сведения об организации контроля и оценки качества реализуемых

- (производимых) товаров;

- данные об организации коммерческой деятельности на предприятии.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

1.1 Практика проводится в соответствии с ФГОС СПО и учебным планом по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров на третьем курсе в 6 семестре (на очном и заочном отделении) в течении 4 недель (144 часа).

1.2 Базу практики обучающийся определяет самостоятельно по согласованию с председателем ПЦК и руководителем ДР. Базами преддипломной практики являются розничные торговые предприятия, производственные предприятия любой организационно- правовой формы. Целесообразна преддипломная практика по месту предстоящей работы обучающегося. ( Приложение 3)

1.3 При наличии вакантных мест в процессе прохождения практики обучающиеся могут работать в качестве товароведа.

Во время прохождения практики обучающийся должен соблюдать все требования внутреннего распорядка и охраны труда на предприятии.

1.4 Работа в период практики осуществляется бесплатно или за оплату(по усмотрению руководителя предприятия).

1.5 Организационное и учебно-методическое руководство преддипломной практикой обучающегося осуществляется руководителем практикой, назначенным приказом директора техникума.

1.6 В функции руководителя практики входят:

- контроль за ходом выполнения программы преддипломной практики;

- выполнение всей текущей работы по организации и проведении практики;

- проверка отчетов, входной контроль соблюдения требований по содержанию и оформлении отчетов, передача их на проверку руководителю ДР;

- обеспечение обучающихся учебно-методической документацией.

1.7 Обучающийся при прохождении практики обязан:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики в установленный срок и в полном объеме;

- обеспечить сбор информации и необходимых данных для написания отчета по практике и ДР;

- подготовить, оформить и сдать в трехдневный срок письменный отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристику, заверенные печатью предприятия. Аттестационный лист и характеристика содержат данные выполнения программы практики, об освоении обучающимся общих и профессиональных компетенций.

1.5 Сданные и зарегистрированные отчеты руководитель практики передает руководителю ДР для проверки и оформления заключения с оценкой. Проверенный отчет вместе с заключением руководителя ДР возвращается руководителю практики. По результатам проверки отчета заполняется ведомость, делается запись в журнале учебных занятий.

1.6 При наличии нескольких практикантов на одной базе практики не допускается дублирование записей в отчетах и выполнение комплексного отчета.

1.7 Обучающийся. Не выполнивший программы практики или получивший отрицательное заключение о работе, направляется на практику повторно или отчисляются из техникума.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы. Программа преддипломной практики включат задания, требующие сбора необходимого материала для выполнения дипломной работы.

3.2 В результате прохождения преддипломной практики по ВПД обучающийся должен освоить:

Вид профессиональной деятельности Профессиональные компетенции
Управление ассортиментом товаров.   ПК 1.1.Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2 .Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
Проведение экспертизы и оценки качества товаров.   ПК2.1.Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
Организация работ в подразделении организации.   ПК3.1.Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (продавец непродовольственных товаров). ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественную характеристику непродовольственных товаров. ПК 4.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово –технологическом оборудовании. ПК 4.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. ПК 4.4. Осуществлять контроль за сохранением товарно – материальных ценностей.
   

Должен приобрести практический опыт:

- Анализа ассортиментной политики торговой организации;

- выявления потребности в товаре (спроса);

- участия в работе с поставщиками и потребителями;

- приемки товаров по количеству и качеству;

- размещения товаров;

- контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;

- обеспечения товародвижения в складах и магазинах;

- эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;

- участия в проведении инвентаризации товаров.

- Идентификации товаров однородных групп определенного класса;

- оценки качества товаров;

- диагностирования дефектов;

- участия в экспертизе товаров.

- Планирования работы подразделения;

- оценки эффективности деятельности подразделения организации;

- принятия управленческих решений.

- обслуживания покупателей и продажи различных групп непродовольственных товаров.

Уметь:

- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;

- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирование сбыта;

- рассчитывать показатели ассортимента;

- оформлять договоры с контрагентами;

- контролировать их выполнение, в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;

- предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;

- готовить ответы на претензии покупателей;

- производить закупку и реализацию товаров;

- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качества при организации товародвижения;

- соблюдать условия и сроки хранения товаров;

- рассчитывать товарные потери;

- планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;

- соблюдать требования техники безопасности и охране труда.

- Расшифровывать маркировку товара и входящие в её состав информационные знаки;

- Выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- Определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- Отбирать пробы и выборки из товарных партий;

- Проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);

- Определять градации качества;

- Оценивать качество тары и упаковки;

- Диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;

- Определять причины возникновения дефектов

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- учитывать особенности менеджмента в торговле;

- вести табель учета рабочего времени;

- рассчитывать заработанную плату;

- рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации;

- организовать работу исполнителей.

- идентифицировать различные группы, подгруппы и виды непродовольственных товаров, оценивать качество по органолептическим показателям;

- распознавать дефекты непродовольственных товаров;

- создавать оптимальные условия хранения непродовольственных товаров;

- производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;

- использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование.

Знать:

- ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства;

- товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели;

- виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями;

- технологические процессы товародвижения;

- формы документального сопровождения товародвижения;

- правила приемки товаров;

- способы размещения товаров на складах и в магазинах;

- условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп;

- основные мероприятия по предупреждению повреждений и порчи товаров;

- классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство;

- требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования;

- нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила);

- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

- обязанности работников в области охраны труда;

- причины возникновения и профилактики производственного травматизма;

- фактические и потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом).

- Виды, формы и средства информации о товарах;

- Правила маркировки товаров;

- Правила отбора проб и выборок из товарных партий;

- Факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;

- Требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;

- Органолептические и инструментальные методы оценки качества;

- Градации качества;

- Требования к таре и упаковке;

- Виды дефектов, причины их возникновения

- сущность и характерные черты современного менеджмента;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

- порядок оформления табеля учета рабочего времени;

- методику расчета заработной платы;

- методики расчета экономических показателей;

- основные приемы организации работы исполнителей;

- формы документов и порядок их заполнения.

3.3 Содержание отчета о прохождении преддипломной практики

По результатам прохождения преддипломной практики обучающимся

предоставляется письменный отчет на руководителю практики, структура и

содержание которого определяется непосредственно руководителем дипломной работы.

Одним из вариантов может быть отчет, содержание которого приведено

ниже.

3.1. Рекомендуемое содержание (план) отчета

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2. Характеристика и анализ ассортимента товаров, реализуемых

предприятием.

3. Оценка конкурентоспособности товаров различных производителей.

4. Анализ качества товаров, поступающих в предприятие.

Заключение

3.4 Методические указания к написанию отчета

Во введении указывается цель и задачи дипломной практики, дается

краткая характеристика базового предприятия для прохождения практики

(организационно-правовая форма, местонахождение и т.д.), дается краткое

описание структуры отчета (отчет содержит … страниц, … таблиц, …

рисунков, … приложений. При его написании использовано … литературных

источников).

1. Для написания первого вопроса отчета используются данные,

собранные во время прохождения преддипломной практики. Сведения о

деятельности предприятия необходимо представить за последние три года.

Вопрос оформляется в соответствии с положениями, приведенными ранее

в методических рекомендациях по написанию отчетов по товароведно-

технологической практике.

2. Характеристику и анализ ассортимента реализуемых (выпускаемых)

товаров следует проводить за последние три года деятельности исследуемого

предприятия.

В начале желательно показать структуру ассортимента товаров по годам,

отмечая особенности поступления, реализации и остатков по отдельным видам изделий (Пример в табл.1).

Таблица 1- Структура ассортимента круп в предприятии за 2013 год

№ п/п Наименование товара Поступило Реализовано Остаток
Ед % Ед % Ед %
Крупа ядрица            
Крупа пшено            
Крупа рис            

Далее необходимо представить структуру ассортимента товаров по

отдельным группам за последние 3 года и дать анализ данных. Результаты

представить (Пример в табл. 2.)

Таблица 2- Структура ассортимента продовольственных товаров, реализуемых

предприятием за период с 2011 по 2013

№ п/п Вид товара 2012/ 2013/
Ед % Ед % % % %  
Чай                
Кофе                
Макаронные изделия                
  Вкего                

Структуру ассортимента реализуемых товаров можно также представить и

по отдельным показателям, например, керамические товары – по виду

керамики, способу производства, виду декора, производителям, поставщикам и т.д. (Пример табл. 3).

Таблица 3- Структура ассортимента швейных товаров по виду используемого сырья, реализуемых предприятием за период с 2011 по 2013

№ п/п Вид товара 2012/ 2013/
Ед % Ед % % % %  
Шв.изделия из х/б тканей                
Шв.изделия изсинтетических волокон                
Шв.изделия из шерсти                
  Всего                

3. Оценка конкурентоспособностиможет осуществляться методом путем анкетирования с целью выявления предпочтений покупателей . Оценку конкурентоспособности можно проводить по следующим показателям: цена, качество, дизайн, удобство пользования, технические характеристики, престиж производителя. Конкурентоспособность товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром . Она отражает отличие данного товара от товара - конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого - либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку, поэтому конкурентоспособность слагается из таких показателей, как качество продукции, маркетинг и коммерческая деятельность, цена товара, имидж товара и престижность марки. (Пример, табл. 4)

Таблица 4 - Оценка конкурентоспособности различных марок чая от разных производителей в на примере торгового предприятия

Производитель Качество продукции Цена
     
     

4. Анализ качества товаров конкретной группы проводится по

оперативным и статистическим данным торговых организаций, центров по

предпродажной подготовке и гарантийному обслуживанию продукции,

материалам органов и служб по контролю за качеством товаров и проведением их сертификации.

В этом вопросе следует проанализировать динамику поступления товаров

ненадлежащего качества, выделить поставщиков, чья продукция не отвечает

требованиям нормативно-технической документации.

Оценка качества товаров (по выбору студента один вид товара), реализуемых в магазине, по органолептическим показателям, инструментальным методом. Установление соответствия фактических значений показателей качества установленным требованиями (стандарты, ТУ). Ознакомление со стандартами, ТУ техническими документами, регламентирующими качество, имеющихся в магазине товаров.

Полученные данные оформите указанной таблицей:

Вид, сорт товара Органолептические показатели качества товара Заключение о качестве
Цвет Вкус Запах Наличие хруста
ГОСТ Факт ГОСТ Факт ГОСТ Факт ГОСТ Факт
                   

Кроме этого следует выявить причины ненадлежащего качества (дефекты) и возможности их

устранения. Материал может иллюстрироваться (Пример табл. 5, 6).

Таблица 5

Поступление дефектных товаров на предприятии в 2014 году

№ п/п   Наименование продукции Поступило Не соответствует требованим ГОСТ
Ед % Ед %
Крупа ядрица        
Макаронные изделия        

Таблица 6

Дефекты продукции поступающей на предприятие

№ п/п   Наименование продукции Виды дефектов Причина образования Меры по устранению
       
       
       

В заключении необходимо сделать выводы по изложенному в отчете

материалу и дать предложения по улучшению работы предприятия:

совершенствованию технологии, расширению ассортимента, улучшению

качества и повышению конкурентоспособности продукции.

4. Отчетность студентов по практике и защита отчетов

По результатам каждого вида практики должен быть предоставлен

письменный отчет.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Общий объем отчета – 30-40 страниц рукописного текста. Титульный лист следует оформлять в соответствии с приложением.

По каждому разделу отчета обработанная информация и расчеты должны быть оформлены в виде аналитических таблиц, графиков,диаграмм. Завершение каждого радела должно сопровождаться выводами и предложениями по улучшению работы предприятия, совершенствованию организации работы предприятия.

Отчет выполняется на одной стороне листа формата А4, соблюдая требования стандартов по оформлению курсовых и дипломных работ.

В качестве приложений к отчету могут быть приложены: прайс-листы, прейскуранты, бланки документов, формы бухгалтерской отчетности, копии договоров на поставку товаров, сырья и материалов, актов, товаросопроводительных документов и т.д.Наличие анализа полученных показателей обязательна.

Отчет по практике включает в себя следующие элементы:

- Титульный лист (Приложение 1);

- Информация о базе практики (Приложение 2)

- Содержание

- Календарно-тематический план преддипломной практики, табель учета рабочего времени (Приложение3 )

- Задание на преддипломную практику (Приложение 4)

- Дневник практики (Приложение 5)

- Введение (цели и задачи практики)

- Отчет о выполненной работе в виде заполненных документов и учетных регистров по каждой теме с комментариями;

- Заключение (выводы и предложения)

- Список использованных источников (Приложение 9);

- Приложения (фотографии, иллюстрации, учетная политика организации, схема документооборота, образцы документов и учетных регистров. Др.приложения в соответствии с заданием);

- Аттестационный лист по практике (Приложение 6);

- Производственная характеристика (Приложение 7);

- График контроля прохождения преддипломной практики (Приложение 8)

О Т Ч Е Т

По преддипломной практике

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров_

студента группы _______________ форма обучения_________________

(очная, заочная)

(ФИО)

Период практики

с «______»__________2017г. по «_______»_____________2017 г.

Место прохождения практики:

(указать полное наименование организации, структурное подразделение)

Руководители практики:

От организации________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

М.П. организации

от КФГБПОУ «ЧТТЛП» _______________________________

(Ф.И.О. полностью, должность)

Оценка (по результатам защиты) ____________________________

Приложение 2

ИНФОРМАЦИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ

Список закрепления рабочих мест на преддипломной производственной практике в организациях группы ОТ- 317 специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

№ п/п Ф.И.О. обучающегося Организация (предприятие) прохождения производственной практики № договора
Власова К.И. И.П.Пашнина И.Д. Магазин «Алиса», ул.Сутягина 28-а  
Иванова М.В.
Ефременко А.В. ООО»Челканцторг», пр.Славы ,12  
Молчанова Д.А.
Кульчицкая Д.В. ОАО «Копейский молочный завод»  
Смирнова В.В.
Садыкова В.В. И.П.Назаров А.Н., ул.Сутягина 5-1  
Татарина Е.В.
Шарифьянова К.В. Магазин «Кроха, И.П. Гарибян Р.Г., пр.Коммунистический ,19  
Родионов В.А. ОАО «Ангора», ул.Полевая -44  
Исламова Е.В. Магазин «Любимый», И.П.Любимова Н.Г. ул.Сутягина ,2  
Крюков К.Е. И.П.Ухоботина И.П., ул.Черкасская 26-10  

Руководитель сектора

практики и трудоустройству ___________________________________ Захарова Г.Г.

ИНФОРМАЦИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ

Список закрепления рабочих мест на преддипломной производственной практике в организациях группы ЗТ-337 специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

№ п/п Ф.И.О. обучающегося Организация (предприятие) прохождения производственной практики № договора
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Руководитель сектора

практики и трудоустройству ___________________________________ Захарова Г.Г.

Приложение 3

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование темы Количество часов
Выполнить характеристику предприятия
Изучить и охарактеризовать ассортимент товарной группы (например соков)
Выбрать образцы товаров для проведения исследования
Выбрать и обосновать методы исследования
Выполнить идентификацию 10 наименований видов товара товарной группы (например соков)
Изучить организацию закупок и продажи товарной группы в розничном торговом предприятии. Анализ договорных отношений
Анализ приемки товарной группы в торговом предприятии по количеству и качеству
Выполнить оценку качества
Анализ соблюдений условий хранения товаров
Изучение и анализ методов продвижения товаров
Обобщение, систематизация материалов, оформление выводов и предложений
Составление перчня нормативных документов
Составление словаря терминов
  итого

Задания на преддипломную практику.

Разработка рекомендаций по формированию ассортимента обеспечению качества товарной группы (на примере группы темы дипломной работы) в процессе продвижения в торговом предприятии, в котором осуществляется прохождение преддипломной практики.

1. Выполнить характеристику розничного предприятия.

2. Изучить и охарактеризовать ассортимент товара по теме ДР, реализуемой на предприятии по группам, используемому сырью, по способу производства и обработки сырья, в зависимости от способов производства, ценовым линейкам, др. материалы изучения ассортимента оформить в таблицы, рассмотрев не менее 10 изделий.

3. Дать анализ изменения показателей формирования ассортимента товарной группы (по теме дипломной работы) в процессе товародвижения в торговом предприятии.

4. Выбрать 5 видов товара для проведения исследования. Обосновать их выбор (частота спроса, соотношение цены –качества, категории товара, др.).

5. Выбрать и обосновать методы исследования (идентификация, органолептический, измерительный, наблюдении, анкетирование, др).

6. Провести исследование выбранных 5 изделий (идентификация –оценка качества): установить полноту и правильность маркировки на соответствие требованиям нормативно-технической документации ( ГОСТ, ТУ)

7. Выполнить оценку качества товара по ГОСТ, ТУ. Записать градации качества изделий , представленных в ассортименте (отечественных и зарубежных изготовителей). По результатам осмотра изделий составить перечень выявленных дефектов. Отличительные признаки, влияние на качество. Фотографии, образцы маркировки, упаковки. др. (приложить).

8. Установить наличие и приложить копии документов, подтверждающих качество и безопасность рассмотренных изделий. Определить показатели безопасности , подтверждаемые декларацией о соответствии/сертификатом.

9. Определить размер выборки для приемки товара по качеству и проверки соответствия изделий требования нормативно-технической документации по указанным показателям. Охарактеризовать методику определения одного показателя (на выбор).

10. Выполнить анализ соблюдений условий, обеспечивающих сохранность качества рассмотренных товаров на складе и в торговом зале магазина. Фотографии приложить.

11. Установить методы продвижения товара, используемого в отделе (реклама, личные продажи, акции, пиар, анкетирование, др. и оценить их эффективность.

12. Оформить выводы и предложения по практике(выполненным заданиям)

13. Составить словарь терминов.

14. Подготовить перечень стандартов, используемых при выполнении задания.

Приложение 5

Дневник практики

дата Содержание выполненной работы согласно программы практики и по заданию руководителя практики Подпись руководителя практики от предприятия
     
     
     
     
     
     
     

и т.д. за все дни практики

Приложение 6

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Группы ОТ- 317

№ п/п предприятие Кол-во обучающихся Сроки проведения контроля
апрель май
И.П.Пашнина И.Д. Магазин «Алиса», ул.Сутягина 28-а    
ООО»Челканцторг», пр.Славы ,12    
ОАО «Копейский молочный завод»    
И.П.Назаров А.Н., ул.Сутягина 5-1    
Магазин «Кроха, И.П. Гарибян Р.Г., пр.Коммунистический ,19    
ОАО «Ангора», ул.Полевая -44    
Магазин «Любимый», И.П.Любимова Н.Г. ул.Сутягина ,2    
И.П.Ухоботина И.П., ул.Черкасская 26-10    
ИТОГО    
       

Преподаватель ____________________/Г.Г.Захарова/

ПРОГРАММа

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

Копейск 2016

РАССМОТРЕНА на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин протокол №_____ «____»_________________2016 года   УТВЕРЖДАЮ: Директор «ЧТТЛП» ___________ И.И.Пушкарева
  СОГЛАСОВАНО представитель работодателя _________________________ «_____»______________2016 г.  

Рабочая программа преддипломной производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Разработчик:

преподаватель ____________________/ Захарова Г.Г./

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОДОЖЕНИЯ
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ  
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Преддипломная практика является завершающим этапом формирования специалиста в области товароведения и экспертизы.

1.2 Целью практики является:

- углубление обучающимися первоначального профессионального опыта

- развитие профессиональных и общих компетенций для подготовки к работе в качестве товароведа;

- проверка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности

1.3 Задачи практики:

- сбор и обновление практического материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

В процессе прохождения практики на предприятии студенты должны собрать следующий материал:

- основные показатели хозяйственно-экономической деятельности

- предприятия за последние 3 года;

- сведения о поставщиках реализуемой продукции или сырья при

- производстве товаров;

- сведения о формирование ассортимента реализуемых (выпускаемых)

- товаров;

- данные по конкурентоспособности товаров различных производителей;

- исследование потребительских свойств товаров;

- сведения об организации контроля и оценки качества реализуемых

- (производимых) товаров;

- данные об организации коммерческой деятельности на предприятии.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

1.1 Практика проводится в соответствии с ФГОС СПО и учебным планом по

Наши рекомендации