По безопасности жизнедеятельности
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По безопасности жизнедеятельности
Учебное пособие
Для студентов, обучающихся по направлению специалитет
Стерлитамак 2016
Практическая работа № 1
Тема: Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Цель – ознакомить студентов основными понятиями, определениями опасных и вредных факторов, существующих вокруг человека.
Вопросы: 1. Факторы, негативно действующие на живой организм.
2. Опасные ситуации
3. Классификация опасных ситуаций
4. Национальная безопасность
1. Дайте определения следующим понятиям:
а) риск _________________________________________________________________________
б) вредный фактор _______________________________________________________________
в) опасный фактор _______________________________________________________________
г) экстремальная ситуация ________________________________________________________
д) чрезвычайная ситуация _________________________________________________________
е) безопасность __________________________________________________________________
ж) безопасность жизнедеятельности ________________________________________________
2. Приведите по два примера из личного опыта, услышанной, прочитанной информации:
2.1. опасного фактора а)________________________________________________________
б)________________________________________________________
2.2. экстремальной ситуации а)__________________________________________________
б)___________________________________________________
2.3. чрезвычайной ситуации а)______________________________________________________
б)_____________________________________________________
2.4. вредного фактора а)__________________________________________________________
б)_________________________________________________________
3. Напишите четыре закона РФ, обеспечивающие безопасность человека:
а) ______________________________________________________________________________
б) _____________________________________________________________________________
в) _____________________________________________________________________________
г) ______________________________________________________________________________
4. Заполните схему:
по происхождению
По масштабу
По принадлежности
5. Закончите фразу: Ситуация, при которой в значительной степени нарушается жизнедеятельность отдельного человека или небольшой группы людей называется______________________
Назовите Федеральный закон, регламентирующий права граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуации техногенного и природного характера. Перечислите права жителей Абзелиловского р-на РБ, пострадавших в результате катастрофического затопления летом 2013 г.
Название Федерального закона:___________________________________________________________
Права жителей Абзелиловского р-на
а)_______________________________________в)____________________________________________
б)_______________________________________г)____________________________________________
16. В условиях неконтралируемого увеличения общей антропогенной доли потребления продукции биосферы может возникнуть ЧС___________________________________ характера.
17. Назовите Федеральный закон и статью этого закона, по которому каждый гражданин должен уметь пользоваться первичными средствами пожаротушений:
Название ФЗ и номер статьи:___________________________________________________________
18. Назовите два ФЗ, по которым каждый гражданин должен уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты:
а)______________________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________________
19. По какому правово-нормативному акту регламентируется продолжительность рабочего времени:________________________________________________________________________
20. Перечислите пять видов инструктажа по обеспечению безопасности работающего:
а)_____________________________________ г)_____________________________________
б)_____________________________________ д)_____________________________________
в)_____________________________________
21. Как называется действенная форма комплексного контроля за деятельностью образовательных учреждений:______________________, торговой организации:___________________
22. Кто может засвидетельствовать расписку того, кто берет у вас в долг крупную сумму денег:___________________________________________________________________________
23. Как будет оцениваться ваш поступок, если по рассеянности или невнимательности не оплатили взятый в магазине товар____________________________________________________
24. Признаками какого состояния считаются чрезмерное возбуждение или депрессия, покраснение глазных белков у человека?__________________________________________________
25. Закончите фразу «Совокупность всех живых организмов в природе, связанных друг с другом пищевыми связями» называется__________________________________________________
26. На основании какого Федерального закона организуется охрана любого учебного заведения, учреждения, предприятия?______________________________________________________
Практическая работа № 2
Тема: Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
и защита от них
Цель – выявление основных опасностей природного происхождения и выработать меры предосторожности от них.
Вопросы: 1. Характеристика опасных природных явлений
2. Причины возникновения стихийных бедствий
3. Шкалы измерения силы землетрясения и ветра
4. Правила поведения человека при возникновении опасных ситуаций природного характера.
1. Закончите фразу:
а) Опасные природные явления – это …_____________________________________________
_______________________________________________________________________________.
б) Стихийными бедствиями называются …__________________________________________
_______________________________________________________________________________
в) Колебание и смещение земной поверхности называется…____________________________
_______________________________________________________________________________.
г) В Республике Башкортостан возможны следующие стихийные бедствия:
1._________________________________ | 4._________________________________ |
2._________________________________ | 5._________________________________ |
3._________________________________ | 6._________________________________ |
д) Такие известные пещеры, находящиеся на территории РБ, как Каповская, Мурадымская, Сумганская образовались в результате __________________________________________________
е) Удар молнии происходит в результате разности__________________ в грозовых облаках и поверхности земли или предметов, объектов.
и) Какие города РБ могут оказаться в зоне катастрофического затопления в случае прорыва гидротехнического сооружения Нугушского водохранилища?_________________________________
2. Приведите по два примера обычных и опасных природных явлений (ответы впишите в соответствующие клетки):
3. Назовите чрезвычайную ситуацию природного характера, происходящую на территории Российской Федерации в последние годы (где? когда?)_______________________________
______________________________________________________________________________________
4. Классификация стихийных бедствий:
К каким группам стихийных бедствий относятся следующие опасные природные явления: снег, смерч, гололед, терроризм, подтопление, лава, выброс хлора, сход сели, зажор, распространение наркотиков, торфяные пожары, циклон, радиация, карстовые провалы, сейсмические волны, цунами, муссоны, взрыв на шахте, гололед, половодье, засуха, град, молния, низовой пожар.
Ответ должен быть в виде таблицы:
Явления | Группы стихийных бедствий | |||
1. Агробиологические | 2. Экзогенные | 3. Телурические | 4. Геофизические | |
5. Перечислите три основных причин возникновения землетрясений:
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
6.Допишите предложения:
а) Территория, где произошло землетрясение это:_____________________________________
б) Сейсмические волны распространяются со скоростью _______________________________
в) Сейсмическая энергия эпицентра измеряется по шкале______________________________
г) Сейсмическая энергия гипоцентра измеряется по шкале______________________________
д) Единицей измерения мощности землетрясения является_____________________________
7. С какой силой произошло землетрясение, если:
1) обрушились перегородки внутри здания___________________________________________
2) наблюдался подъем уровня воды_________________________________________________
3) появились трещин на поверхности земли__________________________________________
8. Решите ситуационную задачу:
а) Подземный толчок произошел на глубине 52 км. За сколько времени сейсмические волны достигнут эпицентра и начнется землетрясение?
Путь решения:___________________________________________________________________
б) Местные жители сейсмоопасных районов определяют о скорейшем начале землетрясений по следующим признакам:
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
9. К каким сейсмоопасным поясам Земли относятся следующие страны: Греция, Индия, Индонезия, Япония, Кавказские республики России, Китай, Узбекистан, Италия, Афганистан, Океания, Камчатка (Россия), Монголия:
а) сейсмоопасный пояс_____________________________страны_________________________
______________________________________________________________________________________
б) сейсмоопасный пояс ____________________________страны_________________________
______________________________________________________________________________________
10. Заполните таблицу.
Правила поведения человека при землетрясениях
При внезапном начале подземных толчков | При заблаговременном оповещении или определений по местным признакам |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. |
11. Соотнесите определения и названия (укажите стрелкой)
Определения: Названия:
а) район пониженного атмосферного давления; б) полное затишье; в) единица измерения энергии землетрясения; г) вихревое движение воздуха; д) резкий подъем уровня воды в любое время года; е) бурный поток грязи, песка и камней; и) ветер со скоростью более 150 км/ч; к) морские волны разрушительной силы. | 1) магнитуда; 2) циклон; 3)смерч; 4) штиль; 5) цунами; 6) паводок; 7) сель; 8) ураган; 9) шторм. |
12. Определите наиболее безопасные места в здании при 7-8 бальных (сильных) землетрясениях. (Обведите буквы правильных ответов.)
а) углы комнат; д) лифт;
б) балкон; е) дверные проемы;
в) ванная комната; ж) шкаф;
г) подвал; з) под столом.
13. Решите ситуационные задачи:
а) Студенты во время занятий неожиданно почувствовали небольшую вибрацию пола. Через некоторое время колебания повторились, посыпалась штукатурка, оконное стекло. Сила землетрясения в эпицентре ______ баллов.
Распишите последовательность действий студентов:
1)_________________________________ 4) ________________________________
2)_________________________________ 5) ________________________________
3)_________________________________ 6) ________________________________
б) Жители п. Горно-Алтайск Барнаульской области (Сибирь) наблюдали странные явления, которые могли быть предвестниками скорейшего землетрясения. Что они наблюдали?
а) вой собак; д) падение листьев;
б) резкое похолодание; е) отлив моря от берега;
в) бегство из дома мангустов; ж) появление кучевых облаков
г) появление запаха сероводорода; з) проливной дождь.
Примечание: обведите буквы правильных ответов.
14. Закончите фразу:
а) Движение расплавленной массы пород, горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр земли по каналам и трещинам, называется_____________________________________________
б) Основные признаки этого опасного явления:
1._____________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________и т.д.
в) Оно может сопровождаться следующими опасными явлениями:
1._____________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
г) В районе данного опасного явления необходимо соблюдать следующие правила:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________и т.д.
15. Какие геологические опасные явления возможны на территории Республики Башкортостан?
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
16.Закончите фразу:
а) Затопление местности в любое время года называется _______________________________
б) Прорыв плотины водохранилища может привести к _________________________________
в)Запруда, в результате скопления мокрого снега и шуги_______________________________
г)Загромождение льдин во время ледостава__________________________________________
д) Чем отличается паводок от половодья ____________________________________________
17. Найдите ответы и впишите напротив:
Небесное тело, имеющий туманный вид, обращающийся вокруг Земли | |
Единица измерения мощности Землетрясения, измеряемая в баллах. | |
Небесное тело диаметром более 30 м, двигающийся на орбите вокруг Солнца | |
Небесные тела, сгорающие при вхождений в атмосферу Земли или иногда падающие на ее поверхность |
18. Назовитетри крупные реки Сибири и четыре водохранилища, пять рек в Республике Башкортостан, 2 реки Стерлитамакского района, способные привести к большим затоплениям местности:
а) реки Сибири: __________________________________________________________________
б) водохранилища в РБ: ___________________________________________________________
в) реки РБ ______________________________________________________________________
г) реки Стерлитамакского района___________________________________________________
19. Напишите напротив названия ветров их словесную характеристику:
а) бриз__________________________________________________________________________
б) фен__________________________________________________________________________
в) норд-ост______________________________________________________________________
г) суховей_______________________________________________________________________
д) муссон_______________________________________________________________________
е) циклон_______________________________________________________________________
и) антициклон___________________________________________________________________
к) смерч________________________________________________________________________
20. Напишите алгоритм действий населения при штормовом предупреждении о приближении сильного урагана:
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________________и т.д.
21. Соотнесите явления и причины их возникновения (укажите стрелкой):
Причины Явления
а) Основная причина образования озера Байкал б) нагонные ветры в) прорыв плотины и т.д. г) изменение давления воздуха на разных территориях Земли д) не потушенный костер в лесу е) разность давления и температуры на верхних и нижних слоях воздуха и) резкое потепление в горах | 1) лесные пожары 2) буря 3) катастрофические затопления 4) паводок 5) передвижение тектонических плит Земли 6) сход сели 7) град |
22. Закончите фразу:
а) Причиной возникновения снегопада или града летом является ________________________
б) В августе 2013 г. на территорию Челябинской обл. упало небесное тело под названием
_______________________________________________________________________________
23. Назовите меры обеспечения безопасности человека при снежных бурях, сильных метелях:
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________________
24. Решите ситуационную задачу:
а) Группа студентов во время прогулки на лыжах сбилась с пути и заблудилась. Вдруг стало темно, пошел сильный снегопад, началась пурга. Какие меры они должны предпринять для обеспечения своей безопасности?
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________и т.д.
б) Молния, а не гром может поразить человека. Удар грома был услышан через 8 секунд после того, как сверкнула молния. Определите, на каком расстоянии произошел разряд? Опасна ли молния?
Путь решения:___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
в) Руководитель группы туристов почувствовал запах дыма и услышал треск горевших деревьев. Какие меры безопасности он должен соблюдать для вывода людей из зоны сильного верхового пожара?
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________и т.д.
25. Назовите три способа тушения небольшого низового лесного пожара подручными средствами. Укажите, какой из перечисленных способов, на ваш взгляд, является более приемлемым и доступным? (обведите порядковый номер правильного ответа).
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
26. Заполните таблицу:
Группы | |
Эндогенные (телурические) стихийные бедствия | Экзогенные (топологические) стихийные бедствия |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
27. Соотнесите действия и явления: (укажите стрелкой)
ЯвленияДействия
а) землетрясение; а) выйти на большую поляну;
б) наводнение; б) занять возвышенные места;
в) смерч; в) встать в дверные и оконные проемы;
г) снежные бури; г) закрыть окна и двери;
д) лесные пожары; д) сделать укрытие и там переждать непогоду.
28. Выберите правильные ответы:(обведите правильные буквы)
1) Какие из опасных природных явлении относятся к геологическим?
а – засуха; д – землетрясение;
е – ураган; е – ураган;
и – сель; и – торфяные пожары
б – обвалы; к – верховой пожар
в – извержение вулкана;
г – смерч;
2) Какие из стихийных бедствий относятся к метеорологическим? (обведите правильные буквы)
а – магнитная буря; г – смерч;
б – сход лавины; д – ураган;
в – половодье; е – катастрофическое затопление
29. Найдите ответы и впишите напротив:
Массовое распространение инфекционных заболеваний растений на территории нескольких стран | |
Единичные случаи проявления инфекционной болезни | |
Массовое заболевание животных инфекционными болезнями | |
Временная изоляция территории, охваченной инфекционной болезнью | |
Группа одноклеточных микроорганизмов, вызывающих у людей опасные инфекционные заболевания |
Практическая работа № 3
Тема. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера
и защита от них
Цель – определить основные факторы, приводящие к авариям, катастрофам в технической системе и научить человека правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Вопросы: 1. Понятия, термины, классификация опасностей техногенного характера
2. Аварийно-химические опасные вещества
3. Радиоактивные вещества и меры предосторожности
1. Закончите фразу:
а) незначительные неполадки в технической системе – это _____________________________
б) опасная ситуация, в результате которой техническая система вышла из строя, а человек получил увечья_______________________________________________________________________
в) опасная ситуация в технической системе, приводящая к гибели человека__________________________________________________________________________________
г) сложная обстановка, связанная с разрушением или крушением технической системы и приводящая к большим человеческим жертвам ___________________________________________
2. В зависимости от ситуации происшествие может превратиться в аварию, которая, в свою очередь перерастет в катастрофу. Приведите пример по этой цепочке:
происшествие | авария | катастрофа | ||
3. К каким группам ЧС техногенного характера относятся следующие опасные ситуации: падение станции «Мир», взрыв на шахте, выброс хлора, столкновение самолетов, взрыв метана в шахте, подземный пожар, крушение поездов, обрушение купола «Аквапарка» в Москве, терроризм, ядерное испытание, катастрофическое затопление, зараженные грызуны, прорыв очистных сооружений, обрыв линии электропередач, разрыв нефтепровода, суицид, поломка компьютера, столкновение фанатов.
(Ответ должен быть в виде таблицы):
ГРУППЫ | |||||
Выброс АХОВ | Выброс РВ | Выброс БОВ | ТАК | Обрушение зданий | Пожары, взрывы |
4.Перечислите 6 возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Республике Башкортостан, в г. Стерлитамаке, Салавате, Ишимбай, Мелеуз и др.:
1. _________________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________и т.д.
5. Расшифруйте аббревиатуру АХОВ:______________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Перечислите пять причин возникновения аварии с выбросом АХОВ:
1. _____________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________ и т.д.
7. Заполните таблицу:
Физико-химическая характеристика АХОВ
Формула | Название | Место применения | Отличительные признаки | Признаки отравления |
Cl2 | ||||
NH3 | ||||
H2S | ||||
HCOH | ||||
HCl | ||||
CO | ||||
8. Напишите действия работника, учащегося в случае выброса АХОВ в районе предприятия, учреждения, учебного заведения:
1. ______________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________________ и т.д.
9. Во время сильного бурана в снежном плену оказались водитель и пассажиры автомобиля ВАЗ-2010. Чтобы не замерзнуть, водитель вынужден был не выключать двигатель. Скоро они почувствовали слабость, тошноту. Появились головные боли в области висков и лба. Дышать стало трудно. Несколько человек потеряли сознание. Какой газ проник в салон автомобиля?Укажите алгоритм действия водителя, по оказанию помощи пострадавшим:
Название газа:_____________
Действия водителя:
1.____________________________________ 3.________________________________________
2.____________________________________ 4._______________________________________
10. Укажите признаки поражения человека аммиаком и способы оказания ему необходимой помощи:
Признаки поражения: Способы оказания помощи:
1.___________________________________1._____________________________________
2.___________________________________ 2._____________________________________
3.___________________________________ 3._____________________________________
4.___________________________________ 4._____________________________________
11. Решите ситуационную задачу: Во время проведения опыта по химии произошел выброс газа, напоминающий запах гниения органических веществ. Нескольким работникам стало плохо, один потерял сознание. Каким газом отравились работники и укажите последовательность оказания пострадавшим доврачебной помощи:
Ответ: Газ – это________________________________________________________________
Действия оказавшего пострадавшему помощь:
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
12. В сырую осеннюю погодуво время работына участке опытного хозяйства, находящегося рядом с химическим комбинатом «Салаватгазпром», студенты Наумовского совхоза-техникума оказались в зоне выброса белого тумана. В каком направлении они должны выходить из зоны заражения? Назовите этот газ.
Ответ: а) Газ – это_______________________________________________________________
Порядок (алгоритмы) действий студентов:
а)________________________________ | в)____________________________________ |
б)________________________________ | г)____________________________________ |
13.Закончите предложение:
а) Радиоактивность – это____________________________________________________
б) Ионизирующее облучение_______________________________________________________
в) Продукты распада радиоактивных элементов обладают следующими свойствами:
a-частица – ______________________________________________________________
b- частица – ______________________________________________________________
g -лучи – ___________________________________________________________________________
Какой из этих продуктов распада является самым опасным для живого организма?
_______________________________________________________________________________
г) В результате облучения в зоне радиации человек может заболеть
14. Напишите единицу измерения по международной системе Cu:
а) дозы излучения _______________________________________________________________
б) дозы облучения _______________________________________________________________
в) дозы поглощения ______________________________________________________________
г) интенсивности источника излучения______________________________________________
15. Назовите источники происхождения ионизирующего излучения:
а) искусственного происхождения
1.________________________________ 4.______________________________
2.________________________________ 5.______________________________
3.________________________________
б) естественного происхождения
1.________________________________
2.________________________________
3. ________________________________
16. Заполните таблицу:
Характеристика заболеваний от воздействий ионизирующего излучения
Лучевая болезнь | Доза облучения | Признаки влияния на организм | Сроки лечения |
Легкая | |||
Средняя | |||
Тяжелая | |||
17. Напишитепорядок действия населения в зоне выброса радиации:
1. _____________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________
Задача. Рассчитайте, какое расстояние преодолеет в течение 5 суток радиационное облако, если скорость ветра составил 7 м/сек.
Решение:
18. Найдите ответы и впишите напротив в клетку:
Электромагнитные лучи, генерируемые в диапазоне длины волн от 180 до 10 00000 нм | |
Электромагнитные лучи, генерируемые в диапазоне длины волн от 10 до 400 нм | |
Электромагнитные лучи, генерируемые в диапазоне длины волн от 0,74 до 2000 мкм | |
Электромагнитные лучи, генерируемые в очень кротком диапазоне (от 8.10 -6 до 8.10-12 см) |
19. Ответьте на вопросы:
а) К физическим опасным и вредным факторам природного происхождения относятся:
Ответ:__________________________________________________________________________
б) Воздействие диоксина приводит к нарушению___________________ состояния человека.
в) Назовите подручное средство защиты органов дыхания в зоне выброса радиации?
Ответ:__________________________________________________________________________
г) С какой целью рекомендуется принимать препарат йодистого калия в случае оказания человека в зоне аварии с выбросом РВ?
Ответ:__________________________________________________________________________
20. Установите соответствие поражения и первой помощи пострадавшему:(укажите в виде стрелкой):
1) Поражение аммиаком | а) Пострадавшему обильно промыть глаза или наложить примочки с 2 % раствором борной кислоты, при необходимости делать искусственное дыхание. | |
2) Поражение хлором | б) Пострадавшему необходимо дать дышать теплыми водяными парами, напоить теплым молоком с содой, глаза промыть водой или 2% раствором пищевой соды. Нельзя делать искусственную вентиляцию легких. | |
3) Поражение сероводородом | в) Пострадавшему дать вдыхать парами питьевой соды, кожу и слизистые промыть 2% раствором пищевой соды, транспортировать в лежачем состоянии, при необходимости сделать искусственное дыхание. | |
4) Поражение угарным газом | г) Закрыть органы дыхания пострадавшего, вынести его на свежий воздух, наложить на лоб холодный компресс. Дать понюхать нашатырный спирт. Проводить вентиляцию легких. |
21. Допишите недостающую частицу и деепричастие в следующих предложениях:
а) При поражении аммиаком рекомендуется_______________ делать искусственное дыхание.
б) При отравлении хлором следует транспортировать пострадавшего в положении
________________________________________________________________________________
22. Ситуационная задача: Зимней морозной ночью сторож, обойдя территорию охраняемого объекта, вернулся в будку. Он помешал кочергой догоравшие угли в печке, закрыл заслонку дымохода, чтобы тепло зря не уходило, и лег спать. Утром рабочие нашли сторожа без сознания. После оказания соответствую доврачебную помощь сторож пришел в себя. Чем отравился сторож, и какую помощь оказали ему рабочие?
а) Газ – это_____________________________________________________________________
б) По характеру воздействия на организм этот газ относится к __________________-типа.
23. Напишите напротив признаков АХОВ их названия:
__________________________ | а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха, проникает в верхние этажи зданий, влияет на дыхательные пути. | |
_________________________ | б) утечка этого газа может вызвать взрыв и пожар в жилых зданиях. | |
_________________________ | в) газ, не имеет цвета и запаха, вызывает головные боли, обморок. | |
_________________________ | г) бесцветный газ с запахом испорченных продуктов, который может скапливаться в погребах с гнилой картошкой, канализационных люках. | |
__________________________ | д) жидкий металл, легко испаряется, влияет на нервную систему человека. |
24. Укажите допустимую дозу при однократном облучении__________________________
25. Назовите тяжелый радиоактивный газ, который скапливается в большом количестве в пищеблоках, прачечной и ванной комнате_______________________________________.
26. Обведите кружком химические вещества, относящиеся к группе АХОВ:
а)аммиачная селитра д) уксусная кислота
б) оксид свинца е) синильная кислота
в) пермонганат калия и) хлор
г) ртуть к) нашатырный спирт
Практическая работа № 4
Тема: Единая государственная система по гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям (ЕГС ГО и ЧС)
Цель – ознакомиться с системой ЕГС ГО и ЧС, средствами и силами защиты населения.
Вопросы:
1. Российская система гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ЕГС ГО, ЧС).
2. Силы и средства РС ГО и ЧС.
3. Индивидуальные средства защиты.
4. Коллективные средства защиты.
1. Расшифруйте аббревиатуру РСЧС:_____________________________________________
2. Напишите цель и задачи РСЧС:
а) цель _________________________________________________________________________
б) задачи: 1._____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________и т.д.
Какая из перечисленных задач самая основная на ваш взгляд? (обведите порядковый номер)
3. Назовите законы, регламентирующие работу РСЧС:
а)_____________________________________________________________________________
б)_____________________________________________________________________________
в)_________________________________________________________________________и т.д.
4. Заполните таблицу: