Медико-педагогический анализ занятия по лечебной гимнастике

1. Общие сведения о занятии по лечебной гимнастике:

Дата и место проведения: 27.03., палата

Количество занимающихся: 2

Диагноз и стадия заболевания: ушиб головного мозга средней тяжести

Двигательный режим: свободный

Возраст занимающихся: 38, 41 год

Занятие проводила: Рогачева Мария

2. Подготовленность к занятию:

- наличие плана конспекта – в наличии

- оценка содержания плана – конспект соответствует всем нормам и правилам, терминологически правильный, методические указания полные и содержательные

- место занятия не подготовлено и не оборудовано, инвентарь отсутствует

- пациенты к занятиям подготовлены

3. Целесообразность и оценка степени решения задач занятия:

- задачи: оздоровительная, воспитательная, обучающая поставлены правильно в соответствии с индивидуальными особенностями пациентов

- частично взаимосвязан с предыдущим занятием

- задачи занятие соответствуют конкретному состоянию и готовности пациентов к условиям его проведения

4. Оценка построения занятия:

- время занятие рационально распределено по частям, большая часть времени отвелась основной части, подготовительной и заключительной 15 и 10% соответственно.

- рационально использованы и специальные и общеразвивающие упражнения

- время в основной части распределено грамотно

- все части занятия соответствуют задачам

- упражнения между частями связаны плавными переходами от малых к крупным группам мышц и дыхательными упражнениями

- в подготовительной части присутствуют специальные и общие упражнения

- заключительная часть соответствует состоянию пациентов

5. Оценка организации занятия:

- мало групповой метод полностью соответствовал двигательному режиму, диагнозу.

- использование педагогических принципов определило плотность нагрузки

- вся имеющаяся площадь использовалась полностью, инвентарь отсутствовал

6. Оценка методики обучения:

- техника выполнения соответствует эталону, методика обучения позволяет запоминать упражнения

- владения методами обучения и рациональность их использования:

а) все упражнения демонстрировались методистом

б) упражнения объяснялись, команды подавались, присутствовали методические указания

- владение страховкой не наблюдалось

7. характеристика нагрузки и ее оценка:

- объем нагрузки оптимален для данного режима, интенсивность умеренная

- пульс до середины основной части плавно возрастает, а к концу заключительной немного превышает изначальный

- объем и интенсивность занятия полностью соответствует общему состоянию пациента и течению заболевания

- для дозирования нагрузки использовалось: отдых между упражнениями, смена ИП, изменение темпа и амплитуды, ритма)

8. Оценка содержания и методики воспитательной работы

- воспитывалась потребность в здоровом образе жизни

- пациенты были воспитаны, активны, дисциплинированы

- методист как педагог проявила себя хорошо

9. Заключение по занятию:

- пациенты при выполнении данного комплекса повысили тонус мышц и функцию иммунной системы, восстановили часть моторных навыков, хорошее самочувствие, настроение впоследствии поможет понять как важны физические упражнения и здоровый образ жизни.

- научность, системность, систематичность. Вся деятельность методиста была направленная на восстановления здоровья пациента.

- не останавливаться на достигнутом

- оценка 91/100 баллов

Анализ проводила: Гилазетдинова З.Х.

Оценка анализа

Зав. Отделением ЛФК _________________

Методист университета __________________

Протокол хронометрирования занятия лечебной гимнастики

Дата проведения: 15.03.13

Место проведения: Палата

Наблюдаемые: Сахтерев А.Ф., 56 лет, Латфулин М.И., 58 лет Даренских С.А.

Диагноз и стадия заболевания:ИБС, инфаркт миокарда, подострая стадия, 2 функциональный класс

Занятие проводила: Рогачева Мария

Задачи занятия:

1)Способствовать профилактике застойных явлений

2)Способствовать улучшению периферического кровообращения

3)Оказать тонизирующее воздействие на организм

4)Обучить диафрагмальному дыханию

5)Способствовать воспитанию волевых качеств

6)Способствовать повышению эмоционального тонуса

Хронометрировал: Волошин Макар

Действие занимающегося Время окончания действия Умственная по преимуществу Физическая по преимуществу Отдых Примечание
+ - + - + -
                   
Измерение пульса 00:15          
Прослушал 00:20            
Выполнил 00:43          
Прослушал 00:50            
Выполнил 01:06          
Прослушал 01:15            
Выполнил 01:28          
Прослушал 01:31            
Выполнил 01:45          
Прослушал 01:52            
Выполнил 02:10          
Прослушал 02:31          
Выполнил 02:49          
Прослушал 02:59            
Выполнил 03:20          
Измерение пульса 03:30            
Прослушал 03:44          
Выполнил 03:59            
Прослушал 04:10            
Выполнил 04:35          
Прослушал 04:50          
Выполнил 05:00            
Прослушал 05:20          
Выполнил 05:45          
Прослушал 05:59          
Выполнил 06:15          
Измерение пульса 06:25            
Прослушал 06:37          
Выполнил 06:56          
Прослушал 07:06            
Выполнил 07:26            
Прослушал 07:40          
Выполнил 08:00            
Измерение пульса 08:10            
Прослушал 08:20            
Выполнил 08:40            
Прослушал 08:50            
Выполнил 09:10            
Прослушал 09:20            
Выполнил 09:30            
Прослушал 09:35            
Выполнил 09:50            
Измерение пульса 10:00            
Всего    


Определение плотности занятия ЛГ

Р общ.= (212+286+30):600Х100=88%

Общая плотность = 88%

Рд = (286+32):600Х100=53%

Моторная плотность = 53%

Выводы и предложения: Занятие проведено малогрупповым методом и носило лечебно-профилактический характер. Общая плотность составила 88% , моторная плотность 53% c учетом типа заболевания данные показатели являются нормой. Вцелом занятие построено грамотно.

Оценка за протокол

Оценка за проведение

Зав. отделением ЛФК ___________________

Методист университета ___________________

Наши рекомендации