Медико-педагогический анализ занятия по лечебной гимнастике
1. Общие сведения о занятии по лечебной гимнастике:
Дата и место проведения: 27.03., палата
Количество занимающихся: 2
Диагноз и стадия заболевания: ушиб головного мозга средней тяжести
Двигательный режим: свободный
Возраст занимающихся: 38, 41 год
Занятие проводила: Рогачева Мария
2. Подготовленность к занятию:
- наличие плана конспекта – в наличии
- оценка содержания плана – конспект соответствует всем нормам и правилам, терминологически правильный, методические указания полные и содержательные
- место занятия не подготовлено и не оборудовано, инвентарь отсутствует
- пациенты к занятиям подготовлены
3. Целесообразность и оценка степени решения задач занятия:
- задачи: оздоровительная, воспитательная, обучающая поставлены правильно в соответствии с индивидуальными особенностями пациентов
- частично взаимосвязан с предыдущим занятием
- задачи занятие соответствуют конкретному состоянию и готовности пациентов к условиям его проведения
4. Оценка построения занятия:
- время занятие рационально распределено по частям, большая часть времени отвелась основной части, подготовительной и заключительной 15 и 10% соответственно.
- рационально использованы и специальные и общеразвивающие упражнения
- время в основной части распределено грамотно
- все части занятия соответствуют задачам
- упражнения между частями связаны плавными переходами от малых к крупным группам мышц и дыхательными упражнениями
- в подготовительной части присутствуют специальные и общие упражнения
- заключительная часть соответствует состоянию пациентов
5. Оценка организации занятия:
- мало групповой метод полностью соответствовал двигательному режиму, диагнозу.
- использование педагогических принципов определило плотность нагрузки
- вся имеющаяся площадь использовалась полностью, инвентарь отсутствовал
6. Оценка методики обучения:
- техника выполнения соответствует эталону, методика обучения позволяет запоминать упражнения
- владения методами обучения и рациональность их использования:
а) все упражнения демонстрировались методистом
б) упражнения объяснялись, команды подавались, присутствовали методические указания
- владение страховкой не наблюдалось
7. характеристика нагрузки и ее оценка:
- объем нагрузки оптимален для данного режима, интенсивность умеренная
- пульс до середины основной части плавно возрастает, а к концу заключительной немного превышает изначальный
- объем и интенсивность занятия полностью соответствует общему состоянию пациента и течению заболевания
- для дозирования нагрузки использовалось: отдых между упражнениями, смена ИП, изменение темпа и амплитуды, ритма)
8. Оценка содержания и методики воспитательной работы
- воспитывалась потребность в здоровом образе жизни
- пациенты были воспитаны, активны, дисциплинированы
- методист как педагог проявила себя хорошо
9. Заключение по занятию:
- пациенты при выполнении данного комплекса повысили тонус мышц и функцию иммунной системы, восстановили часть моторных навыков, хорошее самочувствие, настроение впоследствии поможет понять как важны физические упражнения и здоровый образ жизни.
- научность, системность, систематичность. Вся деятельность методиста была направленная на восстановления здоровья пациента.
- не останавливаться на достигнутом
- оценка 91/100 баллов
Анализ проводила: Гилазетдинова З.Х.
Оценка анализа
Зав. Отделением ЛФК _________________
Методист университета __________________
Протокол хронометрирования занятия лечебной гимнастики
Дата проведения: 15.03.13
Место проведения: Палата
Наблюдаемые: Сахтерев А.Ф., 56 лет, Латфулин М.И., 58 лет Даренских С.А.
Диагноз и стадия заболевания:ИБС, инфаркт миокарда, подострая стадия, 2 функциональный класс
Занятие проводила: Рогачева Мария
Задачи занятия:
1)Способствовать профилактике застойных явлений
2)Способствовать улучшению периферического кровообращения
3)Оказать тонизирующее воздействие на организм
4)Обучить диафрагмальному дыханию
5)Способствовать воспитанию волевых качеств
6)Способствовать повышению эмоционального тонуса
Хронометрировал: Волошин Макар
№ | Действие занимающегося | Время окончания действия | Умственная по преимуществу | Физическая по преимуществу | Отдых | Примечание | |||
+ | - | + | - | + | - | ||||
Измерение пульса | 00:15 | ||||||||
Прослушал | 00:20 | ||||||||
Выполнил | 00:43 | ||||||||
Прослушал | 00:50 | ||||||||
Выполнил | 01:06 | ||||||||
Прослушал | 01:15 | ||||||||
Выполнил | 01:28 | ||||||||
Прослушал | 01:31 | ||||||||
Выполнил | 01:45 | ||||||||
Прослушал | 01:52 | ||||||||
Выполнил | 02:10 | ||||||||
Прослушал | 02:31 | ||||||||
Выполнил | 02:49 | ||||||||
Прослушал | 02:59 | ||||||||
Выполнил | 03:20 | ||||||||
Измерение пульса | 03:30 | ||||||||
Прослушал | 03:44 | ||||||||
Выполнил | 03:59 | ||||||||
Прослушал | 04:10 | ||||||||
Выполнил | 04:35 | ||||||||
Прослушал | 04:50 | ||||||||
Выполнил | 05:00 | ||||||||
Прослушал | 05:20 | ||||||||
Выполнил | 05:45 | ||||||||
Прослушал | 05:59 | ||||||||
Выполнил | 06:15 | ||||||||
Измерение пульса | 06:25 | ||||||||
Прослушал | 06:37 | ||||||||
Выполнил | 06:56 | ||||||||
Прослушал | 07:06 | ||||||||
Выполнил | 07:26 | ||||||||
Прослушал | 07:40 | ||||||||
Выполнил | 08:00 | ||||||||
Измерение пульса | 08:10 | ||||||||
Прослушал | 08:20 | ||||||||
Выполнил | 08:40 | ||||||||
Прослушал | 08:50 | ||||||||
Выполнил | 09:10 | ||||||||
Прослушал | 09:20 | ||||||||
Выполнил | 09:30 | ||||||||
Прослушал | 09:35 | ||||||||
Выполнил | 09:50 | ||||||||
Измерение пульса | 10:00 | ||||||||
Всего |
Определение плотности занятия ЛГ
Р общ.= (212+286+30):600Х100=88%
Общая плотность = 88%
Рд = (286+32):600Х100=53%
Моторная плотность = 53%
Выводы и предложения: Занятие проведено малогрупповым методом и носило лечебно-профилактический характер. Общая плотность составила 88% , моторная плотность 53% c учетом типа заболевания данные показатели являются нормой. Вцелом занятие построено грамотно.
Оценка за протокол
Оценка за проведение
Зав. отделением ЛФК ___________________
Методист университета ___________________