АО как таковое не должно иметь четкую организационную структуру; но мы можем создавать Советы и Комитеты, прямо ответственные перед теми, кому они служат
Гости на так называемых «открытых» встречах АО иногда качают головами и говорят: «Здесь так скрупулезно соблюдают Девятую Традицию. Эта группа совершенно никак не организована!»
Хотя встречи АО временами могут показаться хаотичными, хаос не является целью девятой традиции. Эта традиция призывает нас оставаться как можно более свободными от бюрократии, которой обычно обрастает любая организация, об бюрократии, которая начинает жить своей собственной жизнью и приводит к тому, что группа может почти забыть для чего она создана. Все, что мы делаем в АО, направлено на нашу главную цель: нести весть о выздоровлении, основанном на духовных принципах. Текущие дела в группе тоже очень важны. Однако, на выборы руководителей, голосование по разным вопросам, организацию мероприятий или сообщения следует тратить как можно меньше времени. Вместо этого мы концентрируемся на том, чтобы делиться друг с другом своим опытом, усилиями, надеждой, а также на изучении шагов и традиций.
Чтобы как можно меньше времени на встречах уходило на организационную деятельность, группы АО создают органы обслуживания, такие, как интергруппы, для координации дел по обеспечению общественности на местах информацией, руководства центрами обслуживания, издания информационных бюллетеней и планирования специальных мероприятий. Эти органы имеют четкую организационную структуру. Интергруппы имеют выборных сотрудников и уставные нормы, согласно которым они действуют. Обычно группы АО, объединившиеся для образования интергруппы, посылают каждая своего представителя на встречи интергруппы для того, чтобы помочь в делах, наладить обратную связь по проблемам группы и информировать своих членов о деятельности интергруппы.
Хотя нашим служебным органам необходима четкая организационная структура, дружеская взаимопомощь в АО согласно девятой традиции значит гораздо больше, чем организация. Эта традиция помогает нам помнить, что Бог всегда останется нашим верховным руководителем в АО. Без четкой организационной структуры, помогающей работать, ни один человек, ни группа людей не могут владеть ситуацией, т.е. устанавливать правила, назначать наказания, издавать приказы. Несомненно, интрегруппы или Всемирная Служба могут исключить из своих списков группы, которые постоянно игнорируют наши традиции, но ни на одну группу АО нельзя наложить штраф, нельзя ликвидировать группу приказом. Группы АО не функционируют ни по уставу Всемирной Службы, ни по какому-либо другому уставу извне. Наоборот, Всемирная Служба получает свою власть от тысяч групп АО во всем мире.
Из АО никого не выгоняют. Люди приходят и уходят по собственному желанию, участвуя в работе столько, сколько считают необходимым, и не существует никакой властной структуры, которая могла бы чего-то требовать от членов Содружества. Наш опыт показал, что никакая степень организованности не предотвратит хаос в АО, если мы не будем жить в соответствии с духовными принципами, заключенными в наших шагах и традициях. Наше личное выживание, а также выживание нашей группы, зависит от приверженности этим принципам, а не от покорности какой-либо властной структуре.
Эта традиция «неорганизованности» сильно смущает тех, кто стремится к идеальным встречам, всегда проходящим гладко в соответствии с понятными для всех правилами. Некоторые чувствуют себя неуютно, узнав, что правил нет, а есть только предложения и традиции, что нет руководителей, облеченных властью насаждать эти традиции. Однако со временем мы начинаем понимать, что совсем необязательно быть в подчинении у каких бы то ни было людей. Встречи, которые в наших глазах далеки от совершенства, могут, тем не менее, дать нам чудо выздоровления. Наши группы совершают ошибки, но большинству удается выжить. На самом деле, мы извлекаем уроки из этих ошибок и становимся сильнее.
После того, как в течение какого-то времени мы соблюдаем эту традицию, большинство из нас начинает верить, что действительно существует Высшая Сила, направляющая Товарищество АО через наше одушевленное сознание группы. Мы можем расслабиться, довериться Богу и оценить мудрость девятой традиции.
Означает ли это, что, видя, как в наших группах нарушаются традиции, мы должны молчать? Ничего подобного! Когда нарушаются традиции, члены обязаны выступить с любовью и четко — даже если это не понравится другим членам группы. Часто люди нарушают традиции или духовные принципы, на которых основаны эти традиции, не понимая их сути. Обращая внимание на это нарушение, мы помогаем другим членам АО понять духовные принципы. Это очень помогает нам делиться своим опытом в АО.
Однако выступив, мы должны понимать, что может возникнуть конфликт, что к нашим словам могут не прислушаться, и что мы не можем навязывать наше понимание традиции всей группе. Мы как можем, выступаем в защиту данной традиции, предоставляя Высшей Силе действовать дальше.
Одна из наших членов написала в «Lifeline» о том, как она выступала в пользу традиций на встрече: «Ведущая захотела прочитать отрывок из какой-то брошюры одного религиозного руководителя. Перед началом она сказала: «Я знаю, что эта брошюра не входит в литературу, одобренную Конференцией, но если никто не возражает, я прочту это группе?» «Я очень спокойно сказала: «Знаете, я все-таки возражаю. На встречах наша главная цель – постигать идею АО. Вне встреч мы можем поступать, как нам будет угодно».
«После этого другие участники встречи сказали, что она как ведущая имеет право сделать то, что считает нужным. Одна из новых членов группы не понимала, почему бы не поделиться друг с другом тем, что нам кажется полезным. Некоторых раздражало мое возражение, говорилось о необходимости быть откровенным.
«В конце концов от чтения воздержались, но встреча прошла весьма напряженно. Впоследствии мне было сказано, что из-за меня другие почувствовали, что вести встречи – слишком рискованное дело».
«Мне пришлось почувствовать изоляцию и боль из-за отстаивания своих убеждений, и у меня теперь масса вопросов. Можно ли считать меня верным служителем, отстоявшим наши традиции? Если мы начнем на наших встречах делать все, что хотим, то что это будет: встречи АО (анонимных лиц, страдающих от пищевой зависимости), или встреча КПА (каких попало анонимных лиц)».6
Большинство ветеранов АО признают, что выступать в защиту традиций стоит, несмотря на риск подвергнуться критике или сделать встречи «весьма напряженными». Иначе нас ожидает нечто более неприятное более неприятное, чем временная непопулярность и конфликт. Может случиться так, что если мы будем сидеть в стороне и помалкивать, когда наши традиции игнорируются, принципы программы 12 шагов перестанут быть основой встреч АО. Великая целительная сила, найденная нами здесь, покинет место наших встреч. Жизнь по Девятой традиции означает, что для укрепления наших традиций мы не нуждаемся ни в руководителе, ни во властных структурах. Мы все берем на себя ответственность и выступаем в защиту традиций в случае необходимости.
Девятая Традиция вовсе не означает, что группы АО не должны вырабатывать инструкции для проведения своих встреч. Когда возникают проблемы, касающиеся таких вопросов, как структура встречи, курение, разговоры друг с другом, группы часто проводят специальные встречи для их коллективного решения. Некоторые группы проводят эти встречи отдельно от обычных собраний, чтобы не отнимать время, предназначенное для обмена опытом; другие группы проводят обсуждения и голосование, мобилизуя духовное сознание группы во время, обычных встреч, так, чтобы все могли принять в этом участие. Те, кто уважает коллективное духовное сознание, будут следовать инструкциям, выработанным группой. Что касается наших традиций, Если кто-то игнорирует духовное сознание группы, то согласно нашим традициям у каждого члена есть право и обязанность высказать свое мнение.
Однако, когда мы уже высказали свое мнение, Девятая традиция советует нам расслабиться и позволить нашей Высшей Силе главенствовать на встрече. Мы видим, что сами не можем навязать группе свою волю, какой бы правильной она нам ни казалась.
Насколько правильно мы соблюдаем Девятую Традицию?
Поддерживает ли группа руководителей и комитеты по обслуживанию? Внимательно ли мы следим за теми, кто нас обслуживает, и не считаем ли мотивы их деятельности неблаговидными?
Готовы ли мы, нести личную ответственность за благополучие АО, и за наше собственное выздоровление? Или мы ожидаем, что обо всем позаботится «дядя»?
Пытаемся ли мы понять и поддержать служебные структуру обслуживания Содружества? Принимаем ли мы посильное участие в оказании помощи различным служебным органам АО нести людям весть о выздоровлении?
Выполняем ли мы работу, за которую беремся в АО, с терпением и смирением?
Думаем ли мы о тех, перед которыми ответственны за выполнение своей работы в АО?
Считает ли наша группа обязательным обсуждение двенадцати традиций и пути их применения в нашей жизни?
Боимся ли мы выступать, когда видим, что в нашей группе игнорируются традиции?
Можем, ли мы активно работать в службах АО и полагаться на Высшую Силу даже тогда, когда дела идут не так, как нам хотелось бы?
Происходит ли в группе ротация руководителей АО? Обсуждаем ли мы на встречах связь ротации руководства с личным смирением и принципом анонимности?
В АО мы узнали по опыту, что дела решаются наилучшим образом, когда заорганизованность сведена к минимуму. Порядок, которого мы когда-то хотели добиться с помощью правил и властных структур, мы нашли в свободе. Доверяя Высшей Силе больше, чем любой организационной структуре, мы теперь можем взять на себя ответственность за свою жизнь, жизнь группы, за наше Содружество, в котором мы вместе выздоравливаем.
Десятая традиция