АО не занимает какую-либо позицию по вопросвм не касающимся Содружества и его целей; следовательно название АО никогда не должно использоваться в каких бы то ни было публичных дискуссиях

Развитие современного мира основано на спорах и конфликтах. Когда мы приходим в АО и впервые слышим о Десятой Традиции, нас удивляет, что такая эффективная организация, помогающая людям исцелиться от пищевой зависимости, не хочет поддерживать другие благие начинания. Как АО может не сказать свое веское слово о столь пагубных социальных пороках, процветающих в нашем мире?
Причина проста. Наши члены происходят из многих краев и имеют разное воспитание, и у нас имеются самые разные точки зрения по каждому вопросу. Если бы АО приняло одну из них, некоторые наши члены и многие товарищи по болезни, еще не вступившие в АО, от нас бы немедленно отвернулись. Допуская разные точки зрения в посторонних делах, и тем самым отвращая от Содружества людей, нуждающихся в выздоровлении, мы отступили бы от нашей основной цели дать надежду на выздоровление людям, все еще страдающим от пищевой зависимости.
Значит ли это, что для сохранения единства, отдельные члены АО должны пожертвовать личной свободой мысли и отказаться от всяких посторонних мыслей и дел? Конечно же, нет. Как личности, мы свободны верить во что хотим, и работать во имя того, во что верим. Но Десятая традиция призывает нас забыть обо всех посторонних делах, пусть даже самых благородных, пока идет собрание АО.
Программа выздоровления АО жизненно важна для каждого из нас. От нее зависит наше выживание. Без нее у нас осталось бы мало времени или сил, на какие бы то ни было другие дела, даже те, которые так много значат для нас. Вот почему мы тщательно оберегаем наше Содружество от всяких связей с посторонними делами.
Нарушения Десятой традиции часто выглядят вполне невинными, но они могут иметь далеко идущие последствия. Так было в случае, когда газетная обозревательница, писавшая для многих газет мира, в одной из своих статей пыталась провести мысль о том, что в программу АО входит вера в Иисуса Христа. АО, по определению, не должно давать оценку христианства или какой-либо другой религии, но широкой публике об этом неизвестно. Даже после разъяснения ошибочности такого толкования Программы, опубликованного Всемирной Службой, в последующей статье была вновь выдвинута та же идея. Как заявил представитель редакции, причина заключалась в том, что несмотря на наш официальный отказ ассоциировать АО с христианством, журналистка много лет получала письма от людей, страдающих от импульсивного переедания, которых на встречах АО побуждали «положиться на Христа». Несомненно, те, кто принадлежал к другим религиям или атеисты были без всяких на то оснований, разубеждены в необходимости искать помощь в АО, поскольку отдельные члены отвлекали присутствовавших на обсуждение посторонних вопросов.
Следует сказать, что сознательно воздерживаясь от формирования взглядов Содружества на делам его не касающимся, мы в то же время этим делам не противостоим. Насмешки и неуважительные замечания по поводу религий, диетических клубов, политических убеждений и прочих вопросов недопустимы на встречах АО. Нам не нужно унижать других для того, чтобы нести людям надежду на выздоровление с помощью нашей программы. На самом деле, отрицательные высказывания и насмешки в адрес других мешают созданию положительной атмосферы на встречах АО. Многие из нас имеют нездоровую тягу к негативным мыслям и высказываниям. Если мы хотим выздороветь, нам чрезвычайно необходима положительная атмосфера на наших собраниях. Именно поэтому, мы считаем разумным не касаться посторонних вопросов на встречах АО.
Что имеется в виду под посторонними вопросами? Эта проблема многократно нами обсуждалась. Например, многие члены АО являются также членами АА, А1-Anon, О-Anon и других содружеств, и эти группы иногда упоминаются в рассказах на встречах АО. В целом же АО не высказывает своего мнения по поводу какой бы то ни было группы или метода лечения алкоголизма, наркотической зависимости, созависимости и прочих видов зависимости, и мы считаем разумным не отвлекаться на решение этих проблем. АО это уникальная организация, предлагающая выздоровление тем, кто страдает от пищевой зависимости, путем программы 12 шагов и 12 традиций. Эту жизненно важную роль не может выполнить никакое другое Содружество. Таким образом, группы АО фокусируют свои обсуждения исключительно на выздоровлении от пищевой зависимости.
Как же быть с другими программами потери веса и лечения нарушений питания? Они также относятся к тем вопросам, по которым АО не высказывает своего мнения. Наши члены могли бы поделиться с их приверженцами личным опытом, но как организации нам абсолютно нечего сказать ни за, ни против любой из них. Мы пропагандируем программу АО на наших встречах АО и в нашей литературе. Наш опыт в этой программе, которым мы искренне делимся, всегда вселяет надежду на выздоровление и дает силу людям, страдающим от пищевой зависимости.7
Согласно Десятой традиции, большинство групп АО продают на своих собраниях только одобренную Содружеством литературу и не изучают на своих собраниях посторонние издания.8 Написано много книг и брошюр, распространенных по всему миру и способствующих выздоровлению отдельных лиц, но в целом они не одобрены АО. Политика запрета продажи или использования этих книг в АО, конечно же, не имеет своей целью исключить их использование членами АО. Это просто означает, что мы не высказываем по ним своего мнения. Опыт АО можно найти в нашей собственной литературе. Наши книги и брошюры являются продуктом духовного сознания АО в целом, и были разработаны, изданы и исправлены комитетами, состоящими из членов АО со всего света. Они были одобрены нашей Всемирной Конференцией по деловой активности и рекомендованы для широкого применения наших членов. Конечно, это не означает, что мы все согласны со всем, что в них сказано. Это просто означает, что они сфокусированы исключительно на принципах АО и миссии АО дать людям надежду на выздоровление от импульсивного переедания посредством выполнения 12 шагов.
Питание — это вопрос, с которым страдающие от пищевой зависимости люди, сталкиваются ежедневно, и может показаться логичным, что этому Товариществу следует в качестве части своей программы иметь вполне специфические указания относительно того, как именно каждый из нас должен питаться. Однако мы не делаем этого. Вместо этого мы работаем над 12 шагами для того, чтобы достичь нашей общей цели — воздержаться от импульсивного переедания, день за днем.
В первые годы своего существования в АО издавались предлагаемые планы питания для своих членов. Планы «Серый лист», «Оранжевый лист» или «Основная четверка» считались основной частью программы для некоторых. Однако, другие члены заявляли, что тот или другой из этих планов не был проверен с точки зрения правил питания. В конце концов, попечители АО наняли группу экспертов по питанию для вынесения их суждения по поводу этих планов. Как оказалось, ни один из экспертов не мог прийти к взаимному согласию о проблеме питания, и каждый возражал против отдельных аспектов наших планов питания. В результате в АО перестали публиковать планы. С тех пор Одушевленное сознание группы пришло к соглашению, что питание — это вопрос, находящийся за пределами программы 12 шагов АО. Сегодня отдельный член волен следовать любому плану питания или не следовать ни одному из них. АО в целом не высказывает мнения о диетах, планах питания, пищевых аллергиях, основных пищевых продуктах или подобных вопросах.
Десятая Традиция АО, призывающая сосредоточиться на нашей миссии и уходить от полемики по посторонним вопросам, это традиция, которая нас, страдающих от пищевой зависимости, может многому научить. Иными словами, она означает: «Живи и давай жить другим». Мы понимаем, что наша жизнь может быть счастливее и эффективнее, когда мы сосредоточим внимание на выполнении воли нашей Высшей Силы, а не на конфликтах.





Выполняем ли мы принципы десятой традиции?

Допускаем ли мы высказывания в том смысле, что АО имеет «свое мнение» о диетах? О диетических клубах? О врачах-диетологах? О таблетках для похудения? О психиатрах и психотерапевтах? О центрах по лечению нарушений питания? О церквях и религиях? О питании? О планах питания? О физических упражнениях? О витаминах? О сахаре? О других группах, прорабатывающих 12 шагов?
Высмеиваем ли мы что-нибудь из вышеперечисленного, чтобы показать наше неуважение ко всему этому?
Можем ли мы честно делиться нашим собственным опытом в этих делах, не переходя при этом на личности и не создавая впечатление, что мы утверждаем официальное мнение АО?
Достаточно ли наши группы осторожны, чтобы на встречах и практических занятиях не создавалось впечатление, что в АО имеется свое мнение по какому-либо из этих вопросов?
Делясь своим опытом на встречах, пытаемся ли мы помочь новичкам понять лучше программу 12 шагов в АО?
Считаем ли мы занятия в АО более интересными, когда в нашей группе немного поспорят? Привносим ли мы посторонние проблемы, просто для того, чтобы расшевелить людей?
Боимся ли мы выступать в пользу десятой традиции, когда мы слышим, что другие люди навязывают АО посторонние проблемы?
Пользуемся ли мы тесными связями с дружественными структурами для того, чтобы провести кампанию по посторонним проблемам?
Можем ли мы оставаться в одном содружестве и поддерживать тесную дружбу с теми, кто не разделяют наше мнение? Концентрируемся ли мы на том, что нас объединяет, а не на наших разногласиях?

Десятая Традиция дает нам свободу сконцентрироваться на выздоровлении от пищевой зависимости, не зацикливаясь на разгорающихся в окружающем мире спорах. Многие из нас были вовлечены в конфликтные ситуации. Разумеется, ни одна группа или человек не могут существовать абсолютно без конфликта, но в АО мы узнаем, что можно жить, и даже выживать, с минимумом споров.
АО предлагает достаточно поводов для приятного волнения, когда мы видим, как люди, когда-то не имевшие надежды излечиться от пищевой зависимости, выздоравливают с помощью чуда 12 шагов. Этого не могло бы случиться, если бы мы позволили посторонним проблемам превратить наше Содружество в платформу для прений. По этой причине Десятая Традиция невмешательства в посторонние проблемы является одной из наиболее ревностно соблюдаемых в АО.

Одиннадцатая Традиция

Наша политика в области внешних связей основана, скорее, на привлечении, чем на прямом предложении; нам необходимо всегда сохранять личную анонимность на уровне печати, радио, кино, телевидения и других средств массовой информации

В АО мы, наконец-то, нашли надежду, путь выхода из пищевой зависимости и импульсивного потребления пищи. Исполненные энтузиазма относительно программы АО, многие из нас хотят рассказать об АО каждому, кто, вероятно, страдает от пищевой зависимости. Пробудить в людях надежду на возможность исцеления, в конце концов, является важной частью нашей программы и основной целью Содружества АО. Одиннадцатая Традиция дает нам некоторые указания относительно того, как это делать, указания, о которых должны знать все члены АО,
Первый совет: мы делаем идеи АО достоянием широкой публики, никому их не навязывая. Например, мы используем средства массовой коммуникации (радио, телевидение, газеты, рекламные щиты, объявления в телефонных справочниках, фильмы, выставки на ярмарках здоровья, рекламные листки на досках объявлений и тд.), для того, чтобы предоставить фактические материалы о нашей программе. Мы хотим, чтобы люди знали, что такое АО и как попасть на наши встречи. Однако в подобной рекламе мы не обращаемся к конкретным личностям, не пользуемся поддержкой знаменитостей или другими подобными методами убеждения.
Такое непрофессиональное использование средств массовой информации позволяет АО привлечь к себе тех, кто готов принять на вооружение то, что мы предлагаем. Не многие из нас, нынешних членов этого товарищества, вступили в АО сразу после того, как услышали о нем. Возможно, эта программа была необходима нам уже тогда, но некоторым понадобилось время, чтобы решиться прийти и приступить к работе над шагами. Пока мы лично не созрели, никто не смог бы «продать» нам эту программу. То же самое, это происходит и с другими людьми, для которых Содружество может оказаться полезным. Наилучшим образом мы доносим весть об АО, когда искренне рассказываем, что такое АО и каким был наш собственный опыт, не навязывая людям наш способ выздоровления. Соблюдая одиннадцатую традицию, мы уважаем право других людей самим выбрать АО.
Такова политика Товарищества АО в области внешних связей. Мы делаем все возможное для того, чтобы рассказать людям, что такое АО, как оно работает, где мы встречаемся. В рекламных средствах информации мы не публикуем фотографий членов нашего общества «до» и «после» применения программы. Мы не обещаем быстрой потери веса и не гарантируем результатов. Знаменитости не выступают перед публикой с рассказами о своих успехах, в результате участия в нашей программе и не приглашают других людей вступить в наши ряды.
В сущности, Одиннадцатая Традиция утверждает, что люди сохраняют личную анонимность, рассказывая о своем участии в АО на любом публичном мероприятии. Согласно одиннадцатой традиции, при написании книг или, давая интервью для газет, радио и телевидения, мы имеем возможность выбора. Даже признаваясь, что страдаем от пищевой зависимости, мы можем не говорить, что состоим в АО. При этом, мы можем назвать свое полное имя и не скрывать своего лица. Здесь упор делается на личность, и для публики мы не афишируем своей связи с программой АО. Вторая возможность – прямо сказать, что мы являемся членами АО. В этом случае мы должны быть уверены, что наших лиц не показывают и наших фамилий не называют. Если мы правильно соблюдаем одиннадцатую традицию АО, акцент делается на АО, а не на нас самих.
Имея дело со средствами информации, мы иногда ошибаемся, полагая, что репортеры и фотографы осведомлены о традиции анонимности в АО. Большинство медийных профессионалов обладают весьма поверхностными знаниями об АО. Нам следует объяснить им одиннадцатую традицию и попросить помочь нам сохранить анонимность. Когда мы сами пишем о нашем членстве в АО для средств массовой информации или в книгах, нельзя называть полностью свои имена и фамилии в той строке, где дается имя автора.9
Слово «анонимный» не случайно является частью нашего названия. Личная анонимность на публичном уровне показывает всем, что мы серьезно воспринимаем эту традицию и, что другие люди могут присоединиться к нам и быть уверены, что их членство не будет разглашаться.
Некоторые протестовали: «Мне нечего скрывать! Телевидение — это средство наглядной информации, мой рассказ о том, как я похудел, привлекут новых членов. Кроме того, мне все равно, знает ли кто-нибудь о моем членстве в АО».
Возможно, это и так, но это игнорирует духовный характер программы АО. Когда человек выступает как представитель АО, его действия ставят перед личностью и товариществом АО проблемы духовного характера. Это выдвигает проблемы для индивидуума, потому что мы в духовном смысле ничего не приобретаем, публикуя информацию о своем выздоровлении с помощью АО, а потерять можем многое. Игнорируя одиннадцатую традицию, мы отделяем себя от других членов АО для того, чтобы выступить в роли представителя АО. Приятно быть «звездой», но наш «звездный статус» неизбежно изолирует нас. А потом нам уже трудно просить помощи у других членов АО, когда возникает необходимость в этом. Смирение – одно из основных качеств, необходимых для излечения от пищевой зависимости, и мы должны это качество в себе вырабатывать. Соблюдая анонимность на уровне средств массовой информации, мы проявляем смирение. Это помогает нам избавиться от личных амбиций и поддерживать свой духовный уровень на должной высоте.
Те, кто игнорируют одиннадцатую традицию, наносят вред необходимому для нашего выздоровления духу товарищества в АО. Подобные нарушения анонимности могут сделать АО известным широкой публике, но при этом неизбежно среди членов АО появится ревность и конкуренция в погоне за популярностью и финансовыми вознаграждениями. В то же время, нарушая анонимность, мы неверно представляем Товарищество АО перед публикой, ставим личность выше принципов. Получается, что личное выздоровление, или наоборот, рецидив у одного человека связаны с «успехом» или «провалом» АО. Одиннадцатая Традиция помогает нам не навредить Содружеству своими ошибочными действиями, якобы способствующими его продвижению.
Настойчивое требование личной анонимности в АО и отказ продвигать нашу программу с помощью привлечения знаменитостей и другими подобными уловками выделяет АО среди программ для лиц, страдающих пищевой зависимостью. Опыт АО показывает, что нам не всегда нужно прямо рекламировать себя и свои убеждения другим людям. Когда-то мы, возможно, боялись, что нас не оценят или нас не будут любить, если мы не возьмем за правило рассказывать другим о наших личных или профессиональных достижениях. Теперь мы можем избавиться от этого страха и спокойно выполнять волю Всевышнего, веря, что уважение и признание, которые нам действительно нужны, придут тогда, когда мы перестанем стремиться к ним. Как же мы соблюдаем Одиннадцатую Традицию?

Как наша группа оповещает страдающих пищевой зависимостью, которые, возможно, хотели бы посещать встречи, о месте и времени собраний?
Как наша группа информирует общество о программе АО или как она помогает интергруппе в этом деле?
Является ли наше выздоровление в АО достаточно убедительным для того, чтобы привлечь в АО других людей, страдающих от пищевой зависимости?
Не высказываемся ли мы об АО слишком фанатично или слишком часто, что мы отвращаем от него людей?
Достаточно ли мы осторожны, чтобы не разглашать имена наших членов и факты их личной жизни, когда мы рассказываем об АО репортерам или пишем о Содружестве сами?
Сообщает ли наша группа или интергруппа об Одиннадцатой Традиции средствам массовой информации в нашем районе? Просим ли мы их сохранять10 анонимность всех членов в публикациях об АО?
Готовы ли мы защитить одиннадцатую традицию всякий раз, когда видим, что ее игнорируют?

«Привлечение, но не навязывание» – вот наш девиз, он очень важен для всего Содружества АО. Наше личное выздоровление, а также единство и эффективность группы, зависят от этого необычного качества наших связей с широкой публикой. Одиннадцатая Традиция основана на вере в нашу программу и Высшую силу, которая приводит к нам людей, страдающих пищевой зависимостью. Нам надлежит лишь сделать достоянием всего общества принципы нашего Содружества и то, что в нем происходить Мы можем положиться на Высшую Силу и нашу замечательную программу, чтобы привлечь тех, кто получит пользу от того, что предлагает АО. Соблюдение традиции анонимности помогает АО оставаться духовным Товариществом, поддерживающим всех нас в нашем выздоровлении.

Двенадцатая Традиция

Наши рекомендации