Особенности рационального питания детей
Рациональное питание
Физическая активность
Курение
Алкоголизм
Психологические факторы риска
Факторы влияющие на состояние здоровья:
1.медицинский фактор
2.экологический фактор
3.воздушный бассейн
4.эпидемиологический фактор
5.ЗППП(заболев.перед.половым путем)
6.НУТБ(небл.усл.труда и быта
7.ЗОЖ(50%)
Особенности рационального питания детей
Правильный рост и развитие детского организма невозможны без обеспечения его полноценным питанием. Так, недостаток белков в пище может привести к задержке физического и умственного развития ребенка, замедлению полового созревания. В то же время избыточное потребление богатой углеводами и жирами пищи может привести к чрезмерно раннему половому созреванию, ожирению и как следствие - развитию многих сопутствующих ему заболеваний. Потребление в детском возрасте чрезмерного количества белков способствует развитию гнилостных процессов в кишечнике и дисбактериоза.
Поэтому так важно с детских лет питаться правильно, рационально, с учетом индивидуальных особенностей обмена веществ в организме и интенсивности физических нагрузок.
Концепция рационального питания, в целом, сводится к следующим принципам:
- соответствие энергопотребления энергетическим тратам человека (полноценное питание);
- использование в питании разнообразных продуктов как растительного, так и животного происхождения (разнообразное питание);
- соблюдение взаимоотношений между многочисленными незаменимыми факторами питания, каждому из которых в обмене веществ принадлежит специфическая роль (сбалансированное питание);
- правильное распределение объемов и видов пищи в течение суток (оптимальный режим питания)
5. Пищевые отравления, заболевания, возникающие при употр. продуктов, ядовитых по своей природе либо содержащих бактериальные яды или загрязнённых ядовитыми примесями. Характ. внезапным началом, коротким течением, не передаются от больного к здоровому.
Бактериальные П. о. называются пищевыми токсикоинфекциямии интоксикациями. Причиной небактериальных П. о. часто являются ядовитые грибы, ядовитые растения — их семена, корни, листья, ягоды при использовании их в пищу вместо съедобных.
Профилактика: санитарное просвещение населения, санитарно-технический надзор за посудой на предприятиях общественного питания.
Пищевые токсикоинфекциии интоксикации, острые, нередко массово возникающие инфекционные заболевания, вызываемые попаданием в желудочно-кишечный тракт пищи, содержащей определённые патогенные микроорганизмы или их яды (токсины). К П. т. относят заболевания, вызываемые группой сальмонелл, кишечной, паракишечной, дизентерийной палочками, стафилококками, а также ботулизм .
Профилактика: строгое соблюдение санитарно-гигиенических и ветеринарно-санитарных правил при транспортировке, приготовлении, хранении и реализации продуктов и готовых блюд; профилактические осмотры персонала пищевых предприятий на бактерионосительство; обязательная госпитализация больных с последующим диспансерным наблюдением за ними.
6.Самые распространенные вредные привычки:
· Курение (табакокурение);
· Алкоголизм (алкогольная зависимость)
· Наркомания (наркотическая зависимость)
Вредные привычки детей чаще всего возникают из-за невнимательности родителей, когда ребенок предоставлен самому себе, и некому объяснить ему, чего делать не следует, а сам малыш, естественно, ничего такого не замечает. Вредные привычки: алкоголизм и наркомания, - начинаются с того, что человек хочет уйти от своих проблем, забыться, но в тот момент он не осознает, что этим в тысячи раз ухудшает свое состояние. Покурить за компанию с друзьями и выглядеть при этом «круче» - вот на чем основываются вредные привычки молодежи. В настоящее время существует множество клиник или реабилитационных центров, которые помогают в борьбе против вредных привычек, отсутствие которых позволяет жить полноценной жизнью и иметь здоровых детей, ведь жизнь без вредных привычек – это главная составляющая нашего будущего.
7.Возрастная периодизация — выделение периодов жизни высокоорганизованных животных и человека по совокупности анатомо-физиологических признаков, а человека и по социально-психологическим признакам.
Формирование групп ДУ происходит с учетом их возраста, т.к у детей разных возрастов разные потребности и особенности. В основном существует 4 группы детей в ДУ с учетом их возраста:
· младшая группа - дети четвертого года жизни
· средняя группа - дети пятого года жизни;
· старшая группа - дети шестого года жизни;
· подготовительная группа - дети седьмого года жизни
Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии
· I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,
· II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,
· III критерий – уровень нервно–психического развития,
· IV критерий – резистентность организма,
· V критерий – функциональное состояние органов и систем,
· VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.
Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.
Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие "риск" формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.
II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.
II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.
Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).
Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.
Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, угрожаемые по инвалидности или инвалиды
8.Нарушения в развитии детей.в любом возрасте у ребенка возможны многочисленные нарушения и отклонения в развитии, которые требуют вмешательства специалиста. Поведение ребёнка в раннем возрастеэто метод, с при помощи которого он, ещё не умея говорить, может сообщить своим родителям о состоянии своего организма, как о физическом, так и эмоциональном, психическом. Если это носит разовый и кратковременный характер, отклонения малозаметны и несущественны - на них можно не обращать внимания, но весьма часто это может явиться косвенным сообщением, что нарушения в развитии ребёнка приняли серьезный характер.