Пм 01. проведение профилактических мероприятий

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Сестринское дело 060501

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 060501 Сестринское дело МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение, МДК 01.02 Основы профилактики, МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060501 Сестринское дело базовой подготовки;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

- Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования».

- Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.

Учебная практика проводится после изучения ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.

Цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;

- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

Время, отведенное на практику - 2 недели (72 часа)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ раздела Наименование разделов Кол-во дней, часов
  МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение     МДК01.01.Физиологическое     акушерствоакушерство: -  
1. Работа в женская консультация   3 дня/
2. Работа в ГБУ «Городская детская поликлиника» 3 дня/  
  МДК 01.02. Основы профилактики  
3. Работа в ГБУ «Городская поликлиника №4» 3 дня/
  МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи:    
4. Работа в ГБУ «Городская поликлиника №2» 3дня/
  Итоговый контроль - зачет  
  Итого: 12 дней/72ч

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:

Раздела 1 ПМ 01. Определение здоровья человека в разные периоды его жизни;

Раздела 2 ПМ 01. Сестринское обеспечение профилактических мероприятий;

Раздела 3 ПМ 01. Осуществление профилактических мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи

Результаты прохождения учебной практики представляются студентам в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.

Студент должен

уметь:

МДК 0101 Здоровый человек и его окружение

- обучать население принципам здорового образа жизни;

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

МДК 01.02 Основы профилактики

МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

- пользоваться нормативными документами по вопросам медицинской профилактики.

- выявлять факторы риска здоровью в конкретных ситуациях;

- составлять планы обучения населения здоровому образу жизни и обучению пациентов в школах здоровья;

- составлять памятки по вопросам сохранения и поддержания здоровья для людей разного возраста;

- составлять планы гигиенического и санитарно-гигиенического воспитания (первичная, вторичная и третичная профилактика);

- составлять план противоэпидемических мероприятий;

- составлять план проведения иммунопрофилактики;

- участвовать в экспертизе трудоспособности.

Студент должен

знать:

МДК 0101 Здоровый человек и его окружение

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению

- здоровья;

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- принципы рационального и диетического питания;

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

МДК 01.02 Основы профилактики

МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

- теоретические основы укрепления здоровья и профилактика нарушений состояния здоровья;

- понятие, виды, формы и уровни воздействия профилактики;

- государственную политику в области охраны и укрепления здоровья; нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность; концепцию сохранения здоровья здоровых;

- сестринские технологии в профилактической медицине;

- понятие «образ жизни», структуру образа жизни, влияние факторов образа жизни на здоровье, формирование здорового образа жизни;

- влияние питания, двигательной активности на здоровье;

- медицинская помощь, определение понятия;

- виды медицинской помощи;

- правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации;

- первичная медицинская помощь: «первичная медицинская помощь», «первичная медико-санитарная помощь», «амбулаторно-поликлиническая помощь»;

- организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

- городская поликлиника, основные направления деятельности городской поликлиники, обслуживающей взрослое население;

- основные направления деятельности детской поликлиники;

- особенности оказания первичной медицинской помощи женщинам;

- организация медицинской помощи на дому, особенности организации медицинской помощи по типу «стационар на дому» и «дневной стационар»;

- организация неотложной помощи, плановой и срочной госпитализации, профилактика неинфекционных заболеваний;

- диспансеризация;

- профилактику инфекционных заболеваний

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:

1) вести дневник по учебной практике;

2) заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделения, оценка выставляется в дневник.

Общую оценку выставляет старшая сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.

По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет Аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем) на зачете, который проводится в форме собеседования.

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1) дневник по учебной практике;

2) отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

В женской консультации

Студент должен знать Уровень усвоения
высокий средний низкий
Ÿ обучать население принципам здорового образа жизни; Ÿ проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия; Ÿ консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики; Ÿ консультировать по вопросам рационального и диетического питания; Ÿ организовывать мероприятия по проведению диспансеризации      

Практические умения:

Виды работ Выполнил Наблюдал, присутст при выполнении Выполнял на практич занятиях
1.Диспансерный прием беременной (измерение роста, определение массы беременной, определение высоты стояния дна матки, измерение окружности живота, участие в оформлении документов).        
2.Выявление проблем беременных (измерение температуры тела, измерение АД, подсчет пульса, подсчет дыхательных движений).      
3.Проведение профилактических мероприятий        
4. Составление рекомендаций по режиму дня, питанию и гигиене в климактерическом периоде.      

В детской поликлинике

Студент должен знать Уровень усвоения
высокий средний низкий
· обучать население принципам здорового образа жизни; · проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия; · консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики; · консультировать по вопросам рационального и диетического питания; Ÿ организовывать мероприятия по проведению диспансеризации      

Практические умения:

Виды работ Выполнил Наблюдал, присутств при выполнении Выполнял на практич занятиях
1.Обработка пупочной ранки.      
2. Составление меню ребенку грудного возраста      
3. Проведение контрольного кормления.      
4. Выполнение техники пеленания ребенка.      
5.Проведение профилактических мероприятий      
6.Проведение первичного патронажа новорожденного      

В городской поликлинике

Время прохождения учебной практики с____________ по______________

Студент __________________________________________________________________

Группа____________________________________________________________________

Специальность_____________________________________________________________

Учреждение здравоохранения________________________________________________

Отделение_________________________________________________________________

ФИО старшей сестры отделения______________________________________________

ФИО м/с процедурного кабинета______________________________________________

ФИО участковой м/с________________________________________________________

Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы

В городской поликлинике

Студент должен знать Уровень усвоения
высокий средний низкий
Ÿ Теоретические основы укрепления здоровья и профилактику нарушений состояния здоровья. Ÿ Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия Ÿ Государственную политику в области охраны и укрепления здоровья. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность. Концепцию сохранения здоровья здоровых Ÿ Понятие «образ жизни». Структура образа жизни. Влияние факторов образа жизни на здоровье. Формирование здорового образа жизни Ÿ Влияние питания, двигательной активности на здоровье Ÿ Медицинская помощь, определение понятия. Ÿ Виды медицинской помощи: Ÿ Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации. Ÿ Первичная медицинская помощь: «первичная медицинская помощь», «первичная медико-санитарная помощь», «амбулаторно-поликлиническая помощь». Ÿ Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Ÿ Городская поликлиника. Основные направления деятельности городской поликлиники, обслуживающей взрослое население.        
Ÿ Современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные Ÿ Факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; Ÿ Основы иммунопрофилактики различных групп населения; Ÿ Принципы рационального и диетического питания Ÿ Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».      

Практические умения

Виды работ Выполнил Наблюдал, присутств. при выполнении Выполнял на практич. занятиях
1.Вявление проблем лиц пожилого возраста (измерение АД, подсчет пульса, подсчет дыхательных движений).      
2.Участие в удовлетворении нарушенных потребностей лиц пожилого возраста      
3.Участие в проведении профилактических бесед с лицами пожилого возраста и их родственниками.      
4.Организация работы медицинской сестры в регистратуре, ведение документации      
5.Организация работы медицинской сестры в кабинете врача узкой специальности, ведение документации      
6.Организация работы медицинской сестры процедурного и доврачебного кабинета, ведение документации      
7.Организация работы участковой медицинской сестры, ведение документации      
8.Организация работы медицинской сестры прививочного кабинета, ведение документации      

Практические умения

Виды работ Выполнил Наблюдал, присутствовал при выполнении Выполнял на практич. занятиях
1.Диспансерный прием беременной (измерение роста, определение массы беременной, определение высоты стояния дна матки, измерение окружности живота, участие в оформлении документов).
2.Выявление проблем беременных (измерение температуры тела, измерение АД, подсчет пульса, подсчет дыхательных движений).      
3.Проведение профилактических мероприятий      
4. Составление рекомендаций по режиму дня, питанию и гигиене в климактерическом периоде.      
5.Обработка пупочной ранки.      
6. Составление меню ребенку грудного возраста      
7. Проведение контрольного кормления.      
8. Выполнение техники пеленания ребенка.      
9.Проведение профилактических мероприятий      
10.Проведение первичного патронажа новорожденного      
11.Вявление проблем лиц пожилого возраста (измерение АД, подсчет пульса, подсчет дыхательных движений).      
12.Участие в удовлетворении нарушенных потребностей лиц пожилого возраста      
13.Участие в проведении профилактических бесед с лицами пожилого возраста и их родственниками.      
14.Организация работы медицинской сестры в регистратуре, ведение документации      
15.Организация работы медицинской сестры в кабинете врача узкой специальности, ведение документации;      
16.Организация работы медицинской сестры процедурного и доврачебного кабинета, ведение документации;      
17.Организация работы участковой медицинской сестры, ведение документации;      
18.Организация работы медицинской сестры прививочного кабинета, ведение документации      

Итоговая оценка за учебную практику__________________________

Дата__________20____г.

Подпись руководителя практической подготовки (преподавателя) ______________________

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Сестринское дело 060501

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 060501 Сестринское дело МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение, МДК 01.02 Основы профилактики, МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060501 Сестринское дело базовой подготовки;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

- Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования».

- Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.

Учебная практика проводится после изучения ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.

Цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;

- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

Время, отведенное на практику - 2 недели (72 часа)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ раздела Наименование разделов Кол-во дней, часов
  МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение     МДК01.01.Физиологическое     акушерствоакушерство: -  
1. Работа в женская консультация   3 дня/
2. Работа в ГБУ «Городская детская поликлиника» 3 дня/  
  МДК 01.02. Основы профилактики  
3. Работа в ГБУ «Городская поликлиника №4» 3 дня/
  МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи:    
4. Работа в ГБУ «Городская поликлиника №2» 3дня/
  Итоговый контроль - зачет  
  Итого: 12 дней/72ч

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:

Раздела 1 ПМ 01. Определение здоровья человека в разные периоды его жизни;

Раздела 2 ПМ 01. Сестринское обеспечение профилактических мероприятий;

Раздела 3 ПМ 01. Осуществление профилактических мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи

Результаты прохождения учебной практики представляются студентам в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.

Студент должен

уметь:

МДК 0101 Здоровый человек и его окружение

- обучать население принципам здорового образа жизни;

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

МДК 01.02 Основы профилактики

МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

- пользоваться нормативными документами по вопросам медицинской профилактики.

- выявлять факторы риска здоровью в конкретных ситуациях;

- составлять планы обучения населения здоровому образу жизни и обучению пациентов в школах здоровья;

- составлять памятки по вопросам сохранения и поддержания здоровья для людей разного возраста;

- составлять планы гигиенического и санитарно-гигиенического воспитания (первичная, вторичная и третичная профилактика);

- составлять план противоэпидемических мероприятий;

- составлять план проведения иммунопрофилактики;

- участвовать в экспертизе трудоспособности.

Студент должен

знать:

МДК 0101 Здоровый человек и его окружение

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению

- здоровья;

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- принципы рационального и диетического питания;

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

МДК 01.02 Основы профилактики

МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

- теоретические основы укрепления здоровья и профилактика нарушений состояния здоровья;

- понятие, виды, формы и уровни воздействия профилактики;

- государственную политику в области охраны и укрепления здоровья; нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность; концепцию сохранения здоровья здоровых;

- сестринские технологии в профилактической медицине;

- понятие «образ жизни», структуру образа жизни, влияние факторов образа жизни на здоровье, формирование здорового образа жизни;

- влияние питания, двигательной активности на здоровье;

- медицинская помощь, определение понятия;

- виды медицинской помощи;

- правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации;

- первичная медицинская помощь: «первичная медицинская помощь», «первичная медико-санитарная помощь», «амбулаторно-поликлиническая помощь»;

- организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

- городская поликлиника, основные направления деятельности городской поликлиники, обслуживающей взрослое население;

- основные направления деятельности детской поликлиники;

- особенности оказания первичной медицинской помощи женщинам;

- организация медицинской помощи на дому, особенности организации медицинской помощи по типу «стационар на дому» и «дневной стационар»;

- организация неотложной помощи, плановой и срочной госпитализации, профилактика неинфекционных заболеваний;

- диспансеризация;

- профилактику инфекционных заболеваний

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:

1) вести дневник по учебной практике;

2) заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделения, оценка выставляется в дневник.

Общую оценку выставляет старшая сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.

По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет Аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем) на зачете, который проводится в форме собеседования.

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1) дневник по учебной практике;

2) отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);

Наши рекомендации