Пм. 01 проведение профилактических мероприятий

Д Н Е В Н И К

Учебной практики

ПМ. 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

По специальности 34.02.01Сестринское дело

очно-заочная (вечерняя) форма обучения

Преподаватель:

______________ (подпись)

___________________/Ф.И.О./

________________________

________________________

«_____»____________20 г.

Студент группы _________

Курс___________

__________________/Ф.И.О./

«______»__________20 г

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Учебная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта.

2. К учебной практике допускаются обучающиеся, выполнившие соответствующие разделы программы МДК и имеющие по ним положительные оценки.

3. Продолжительность рабочей недели 16 ак. часов ( в соответствии с Положением «О пратике студентов колледжей НовГу, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»от 24.09.2013 г).

4. Аттестация по итогам практики осуществляется с учетом (или на основании):

· Дневника по практике (учитывается полнота и своевременность, аккуратность заполнения);

· Отчета студента по итогам практики, который состоит из двух разделов:

а) В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), или под руководством непосредственного руководителя или преподавателя, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

б) В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному учреждению.

· Документа от организации (характеристика на обучающегося, отражающая освоение общих компетенций обучающимся в период прохождения практики подписанная непосредственным и общим руководителем практики, заверенная печатью лечебного учреждения, характеристике должна быть выставлена оценка за практику по пятибалльной системе ).

5. Форма промежуточной аттестации по итогам практики – дифференцированный зачет.

6. Дифференцированный зачет проводится на базе учебного заведения (специально оборудованные кабинеты) или в организациях предоставляющих базы практики с участием общего и непосредственного руководителей.

7. Руководителями практики оформляется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне усвоения обучающимся профессиональных компетенций.

Обучающиеся, не выполнившие требования программы практики, или получившие неудовлетворительную оценку по результатам практики, не могут быть допущены к промежуточной аттестации.

ПАМЯТКА

для студентов, направляемых на учебную практику

1. Перед началом учебной практики студент должен иметь допуск в зачетной книжке и оформленную личную медицинскую книжку.

2. Явиться на базу практики к назначенному времени без опозданий.

3. На практике студент должен быть одет строго по форме (халат или хирургический костюм, шапочка) и следить за ее чистотой. Сменная обувь обязательна.

4. Иметь при себе: маску, перчатки (2 пары), фонендоскоп, тонометр, дневник, ЛМК, блокнот, ручку,.

5. Работа осуществляется строго по графику по шестидневной рабочей неделе. Пропущенные дни отрабатываются во внерабочее время по графику, составленному методическим руководителем.

6. Во время практики студенты активно участвуют в общественной жизни отделения и лечебного учреждения, где проходят практику, а также в санитарно - просветительской работе.

7. Студенты должны бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию, медикаментам.

8. Студенты должны быть дисциплинированными, спокойными и вежливыми в обращении с пациентами, родственниками, медицинским персоналом, соблюдать тишину и порядок.

Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен уметь:

–обучать население принципам здорового образа жизни

–проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

–консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

–консультировать по вопросам рационального и диетического питания

–организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен знать:

–современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

–основы иммунопрофилактики различных групп населения;

–принципы рационального и диетического питания;

–роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»

В результате освоения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

Вводный инструктаж

Дата инструктажа «_______» _____________201 г., №_______

ФИО студента___________________________________________________/____________/

подпись

Инструктирующий (ФИО, должность) _____________________________/______________/

подпись

М.П. ЛПУ

Первичный инструктаж на рабочем месте

_______________________________________________

Наименование подразделения

Дата инструктажа «_______» _____________201 г., №_______

ФИО студента__________________________________________/_____________________/

подпись

Инстуктирующий(ФИО, должность) _________________________/___________________/

подпись

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

(о неразглашении сведений, составляющих персональную и врачебную тайну)

Я, (ФИО)___________________________________________________________________

Проходя практику в учреждениях здравоохранения

Обязуюсь:

а) не разглашать сведения, составляющие врачебную тайну (согласно ст.13, № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ») и персональные данные (согласно № 152-ФЗ «О персональных данных» которые мне будут доверены или станут известны по работе;

б) в случае попытки посторонних лиц получить от меня информацию конфиденциального характера немедленно сообщить об этом руководителям организации, в котором прохожу практику;

Я предупреждена (а), что за разглашение сведений, составляющих персональную или врачебную тайну и утрату документов, содержащих такие сведения, буду привлечен (а) к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

«___» _______ 20 __г. _________ / ______________________ /

подпись расшифровка подписи

Объем учебной практики

Место прохождения практики и название мастерской (лаборатории, лечебного отделения, производственного цеха и др.) Обязательная учебная нагрузка
Количество недель Объем часов
ГОБУЗ «ЦГКБ» детская поликлиника №3  
Всего
Аттестация по итогам учебной практики в форме дифференцированного зачета в 4 семестре * *

ГРАФИК РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дата        
Время        
Отделение        

Подпись непосредственного руководителя_____________________________________

Тематический план и содержание учебной практики

Наименование разделов и тем * Содержание учебной практики** Объем в часах
Введение Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда.
Раздел 1. Определение здоровья человека в разные периоды его жизни    
Тема 1.1. Здоровые дети. Внутриутробный период и период новорожденности Составление планов и проведение патронажей (дородовых; к новорожденному, грудному ребенку).
Тема 1.2. Период грудного возраста Составление планов и проведение патронажей (дородовых; к новорожденному, грудному ребенку). Составление планов и проведение обучения уходу за новорожденным. Составление плана и проведение беседы по поддержке грудного вскармливания.  
Тема 1.3. Период преддошкольного и дошкольного возраста Составление планов и проведение обучения составлению режима дня и питания для детей различных возрастных периодов.
Тема 1.4. Период школьного возраста Составление планов и проведение обучения составлению режима дня и питания для детей различных возрастных периодов.
Тема 1.5. Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста. Период юношеского возраста Составление планов и проведение обучения поддержанию безопасности человека в разные возрастные периоды.
Тема 1.6. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте. Составление планов и проведение обучения рациональному и адекватному питанию людей разного возраста.
Тема 1.7. Здоровье семьи Составление планов и проведение обучения поддержанию адекватной двигательной активности людей разного возраста. Составление планов и проведение бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы. Составление планов и проведение бесед о профилактике вредных привычек.  
Тема 1.8. Период беременности и родов Составление планов и проведение обучения питанию, безопасному поведению беременной, подготовке к родам. Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности, проведение обучения. Составление планов и проведение обучения семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции. Составление планов и проведение обучения женщины в послеродовом периоде гигиене, питанию.
  Всего:

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Дата ______________________________

Содержание работы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценка и подпись непосредственного руководителя

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Дата ______________________________

Содержание работы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценка и подпись непосредственного руководителя

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Дата ______________________________

Содержание работы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценка и подпись непосредственного руководителя

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Дата ______________________________

Содержание работы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценка и подпись непосредственного руководителя

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Студента______________________________________________________________________

(ФИО)

Группы _______ Специальности_34.02.01 Сестринское дело курс

Проходившего (шей) учебную практику с ____________ по _________________ 201___ г.

На базе ЛПУ: ________ГОБУЗ_ «ЦГКБ» детская поликлиника № 3

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Студента_____________________________________________________________________

(ФИО)

Группы _______ Специальности_34.02.01 Сестринское дело курс

Проходившего (шей) учебную практику с ________________ по ____________ 201____ г.

На базе ЛПУ: ________ГОБУЗ_ «ЦГКБ» детская поликлиника № 3

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента Медицинского колледжа МПК НовГУ

______________________________________________________________________

(ФИО)

Группы _______ Специальности_34.02.01 Сестринское дело курс

Проходившего (шей) учебную практику с ________________ по ____________ 201____ г.

на базе ЛПУ: ________ ГОБУЗ_ «ЦГКБ» детская поликлиника №

поПМ. 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ,в том числе

МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

1. Теоретическая готовность обучающегося к самостоятельной работе
(умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еѐ достижения,
определенных руководителем/ умение использовать ранее приобретенные знания, делать необходимые
выводы________________________________________________________________________
2. Стремление к применению теоретических знаний и умений на практике
(умение осуществлять поиск информации/ необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач/ использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Проявление интереса и уважения к специальности _______________________________
_____________________________________________________________________________
(понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого
интереса/ бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, уважение социальных,
культурных и религиозных различий) __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Отношение студента к выполнению видов работ/ манипуляций, вмешательств, моделей,
умений и др. (выполнение видов работ в соответствии с алгоритмами манипуляций, стремление к
правильному выполнению видов работ, обоснование всех действий во время выполнения видов работ
(манипуляций, вмешательств, моделей, умений и т.д), оснащение рабочего места с соблюдением всех
требований к подготовке для осуществления вида работ (манипуляций, вмешательств, моделей, умений)
поддержание порядка на рабочем месте)__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Отношение к выполнению требований: в соответствии с программой производственной
практики, алгоритмами манипуляций, ведение документации (умение анализировать рабочую
ситуацию,/осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности/
нести ответственность за результаты своей работы)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Применение сестринского процесса на практике (умение оформлять медицинскую
документацию/ документацию по осуществлению сестринского процесса/ консультировать пациента и его

окружение по вопросам ухода и самоухода/ составление памяток, обучающего материала и др.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

7.Отношение к ведению отчетно-учетной документации
(дневник, аттестационный /манипуляционный лист, лист оценки результатов производственной практики, /
история родов и др.) ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Отношение к требованиям медицинской организации _____________________________
(выполнение правил внутреннего распорядка колледжа и медицинской организации/ обеспечивать
инфекционную безопасность/ владеть основами гигиенического питания/ обеспечивать производственную
санитарию и личную гигиену на рабочем месте/ соблюдать правила охраны труда,/пожарной безопасности и
техники безопасности) _____________________________________________________________
9. Практическая готовность обучающегося к самостоятельной работе
(умение проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его
окружения/ проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения/ участие в проведении профилактики
инфекционных и неинфекционных заболеваний /уверенность/неуверенность в своих действиях, боязнь
самостоятельной работы, недостаточное владение практическими умениями)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Личностные качества
(соблюдение принципов профессиональной этики/ морально-волевые качества, честность, инициативность,
уравновешенность, выдержка) _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Степень сформированности профессиональных компетенций (высокий/ средний/ низкий) ____________________________
12. Отношение к пациентам, коллегам ____________________________________________
(умение эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности/
работать в команде) _______________________________________________________________
13. Участие в общественной жизни, санпросвет работе
(проведение бесед по санитарному просвещению среди пациентов/ составление памяток для пациента и его
окружения по вопросам ухода и самоухода/ инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок,
употребления продуктов питания и т.д.) ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
14. Производственная дисциплина, прилежание (систематическое/несистематическое посещение
практики без опозданий или с опозданиями) _____________________________________________
15. Замечания по прохождению учебной, производственной практики ________________
_____________________________________________________________________________
16. Оценка за учебную, производственную практику (прописью) ______________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

Подпись руководителя
практики от медицинской
организации
_________________ ______________
Ф.И.О. подпись

М.П. медицинской организации

Д Н Е В Н И К

Учебной практики

ПМ. 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наши рекомендации