Образовательные технологии. Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины составляют не менее 50 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины составляют не менее 50 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий:
1. Круглый стол (дискуссия, дебаты)
2. Групповое обсуждение
3. Лекции (проблемная, визуализация и др.)
Пример практического занятия с применением интерактивного метода – групповое обсуждение
Тема практического занятия “Научно-медицинские исследования с позиций медицины, основанной на доказательствах”
Цели и задачи:
Изложить приобретенные во время внеаудиторной подготовки к семинарскому занятию знания по подтемам:
1. Схемы и планирование исследований
2. Организация клинического исследования
3. Рабдоминизация
4. Истинный клинический исход и косвенные критерии оценки
5. Контролируемые клинические исследования
Домашним задание к данному семинару являлось: изучить соответствующий материал в учебниках и ответить на следующие вопросы:
N/N п/п | Контрольный вопрос |
Какие требования предъявляет доказательная медицина к умениям врача? | |
Какими умениями должен владеть практический врач с позиций доказательной медицины? | |
Перечислите виды клинических исследований? | |
По каким признакам классифицируются клинические исследования? | |
Перечислите исследования по цели? | |
Изложите исследования по наличию вмешательства в обычную тактику ведения пациента? | |
Перечислите исследования по промежутку времени наблюдения? | |
Охарактеризуйте исследования по длительности? | |
Опишите по мету проведения? | |
Изложите исследования по степени случайности осуществления эксперимента? | |
Перечислите исследования по информированности участников о течении процесса исследования? | |
Опишите исследования по эффективности полученных результатов? | |
Перечислите научно-исследовательских работ? | |
Какие приемы можно использовать при осуществлении поиска новых решений в научных исследования? | |
Какими требованиями необходимо руководствоваться при выборе темы научно-исследовательской работ? | |
Какими свойствами должен обладать план исследований? | |
Изложите типы специальных контролируемых исследований и охарактеризуйте их суть? | |
Какими особенностями характеризуются рабдоминизированные контролируемые исследования? | |
Перечислите ведущие принципы надежности исследования рабдоминизированных контролируемых исследованиях? | |
Какие различают методы оценки достоверности информации? | |
Охарактеризуйте методы параметрического определения погрешности и напиши те формулы их вычисления? | |
Охарактеризуйте методы параметрического определения погрешности и напишите формулы их вычисления? | |
С помощью к аких формул осуществляется определение доверительных границ средних и относительных величин? | |
Напишите формулы определения достоверности разности для средних величин? | |
Напишите формулы определения достоверности разности для относительных величин? | |
Перечислите типичные ошибки, допускаемые исследователями при применении способа оценки достоверности разности результатов исследования? | |
Изложите основными критериями оценки эффективности/исходов клинических результатов? | |
Перечислите основные принципы клинических основ врачебной практики? | |
Какие воззрения заложены в основе принятия научно-обоснованного клинического решения? | |
Охарактеризуйте методы принятия клинических решений? | |
Какие применяют на практике варианты дизайна клинического исследования? |
Информация по теме предоставляется студентами в виде мини – лекции по вопросам практического занятия.
Ход занятия:
Используем визуальный ряд – слайды, репродукции, распечатки оригинальных текстов.