Организация выполнения выпускной квалификационной работы

Основные этапы выполнения работы:

– выбор темы, получение задания на выполнение работы;

– подбор и изучение литературы, других источников, относящихся к теме ВКР, а также, при необходимости, практических материалов;

– сбор материалов, составление плана работы;

– обработка и анализ собранного материала;

– написание работы;

– формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями;

– оформление ВКР в соответствии с установленными требованиями;

– представление работы руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний;

– рецензирование работы.

Студент несет полную ответственность за достоверность результатов проведенного исследования, за использование персональных данных пациентов в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом от 27.06.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» с внесенными изменениями: Федеральный закон от 25.07.2011 г. № 261 -ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных».

1. Студент обязан регулярно посещать консультации руководителя, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения работы, способы интерпретации и оформления полученных данных, устранять указанные руководителем недостатки.

2. Основные функции руководителя ВКР:

– знакомит студента с требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе;

– совместно со студентом разрабатывает задание на выполнение ВКР;

– оказывает помощь в составлении плана ВКР и календарного графика ее выполнения;

– проводит регулярные консультации и собеседования по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

– оказывает помощь студенту в подборе необходимой литературы;

– контролирует выполнение графика ВКР;

– оказывает организационную и методическую помощь студенту;

– подписывает работу и допускает выпускника к защите;

– подписывая работу, дает гарантию ее соответствия предъявляемым требованиям по качеству содержания и оформления;

– подготавливает письменный отзыв на ВКР;

– консультирует студента по подготовке доклада на защите.

3. Каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

4. Основными функциями консультанта ВКР являются:

– руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса;

– оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

– контроль хода выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса.

5. Завершенная работа в одном экземпляре представляется студентом руководителю ВКР не позднее, чем за неделю до окончания срока отведенного на подготовку к ГИА.

При этом степень подготовленности (завершенности) работы определяет руководитель ВКР.

Руководитель ВКР в недельный срок составляет письменный отзыв (предусмотреть на написание отзыва не менее пяти часов) и ставит свою подпись на титульном листе. После этого передает заместителю директора по учебной работе или лицу, исполняющему его обязанности.

Студент обязан предоставить ВКР, подписанную руководителем, в электронном варианте заместителю директора по учебной работе или лицу, исполняющему его обязанности, для ведения реестра учета ВКР.

6. Отзыв руководителя должен содержать (Приложение 4):

– оценку процесса работы над ВКР и уровня развития исследовательских навыков;

– оценку степени самостоятельности автора в работе над ВКР (умение организовывать работу над содержанием структурных частей);

– оценку умения студента работать с научной и справочной литературой (в том числе на иностранном языке) и с электронными ресурсами;

– оценку умения критического прочтения источников и вычленения актуальности проблемы исследования;

– оценку умения обосновывать ценность полученных результатов и выводов, их соответствие поставленным целям и задачам;

– оригинальность и новизну представленной в работе практической части;

– оценку соблюдения графика выполнения ВКР и степени ответственности студента, организованности, системность и последовательность работы студента;

– заключение о допуске к защите.

Структура и содержание выпускной квалификационной работы

1. ВКР может носить опытно-практический и теоретический характер.

ВКР опытно - практического характера имеет следующую структуру:

– введение, в котором раскрываются актуальность выбора и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

– теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

– практическая часть, которая направлена на решение выбранной проблемы, на проектирование лечебной деятельности, описание ее реализации, оценки ее результативности;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

– список использованных источников (не менее 25 источников);

– приложения (анкеты, схемы, диаграммы, таблицы и др.), анализ и оценка результативности проведенной работы.

2. ВКР теоретического характера состоит из:

– введения, в котором раскрываются актуальность выбора и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

– теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанной проблемы в теории и практике, посредством глубокого сравнительного анализа литературы;

– заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

– списка использованных источников (не менее 25 источников);

– приложений (различные варианты анализа проработанной литературы; схемы, таблицы, диаграммы и наглядные материалы).

ВКР может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне.

3. Требования к содержанию работы.

В ВКР студент должен исследовать определенные проблемы в практическом здравоохранении, то есть сложные теоретические или практические вопросы, требующие изучения и решения.

Если на предмет исследования имеются различные точки зрения, необходимо привести каждую из них, либо основные, наиболее распространенные.

При этом не следует цитировать мнение каждого ученого. Позиции ученых по той или иной проблеме должны быть обобщены и систематизированы. Процитировать достаточно работу того ученого, который наиболее четко сформулировал и аргументированно обосновал свою позицию.

Студент не должен пересказывать прочитанное. Необходимо вносить в работу свои собственные мысли, взгляды, выводы. Авторская позиция должна обязательно находить свое выражение: студент должен уметь подвергнуть высказанные в литературе точки зрения критическому анализу и выработать собственное суждение по описанным проблемам, свое отношение к изучаемой проблеме. Студент может попытаться сформулировать свои предложения по совершенствованию. В то же время, авторское «я» не должно явно доминировать, оставаясь как бы на втором плане, что достигается использованием следующих конструкций: «Автор данного исследования полагает (считает, уверен, разделяет точку зрения и т.п.)...», «Автору кажется предпочтительней позиция тех ученых, которые ...», «Представляется, что.», «Данный вывод сделан на основании.» и т.д.

Следует избегать излишне категоричных суждений («положения закона должны быть изменены», «позиция названного автора неправильна» и т.п.)

Свои рассуждения и выводы студент должен сопровождать ссылками на конкретные источники.

Полное описание используемого нормативного акта (вид, название, дата принятия, номер) должно содержаться в тексте работы, но не в сноске.

Недостатком работ (за исключением сугубо теоретических исследований) признается отсутствие практического материала.

ВКР должна пронизывать достаточно большая практика рассмотрения конкретных историй болезней (родов) в подтверждение теоретических идей и нормативных положений. В работе целесообразно приводить статистические показатели и количественные данные. Цифровой материал для наглядности можно оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков с обязательными авторскими комментариями.

4. Структура ВКР отражает основные положения, раскрываемые в ВКР, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда.

Объем ВКР должен составлять 40-60 страниц.

5. Работа должна быть написана научным стилем, логически последовательна. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

ВКР не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

В ВКР должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

6. Структура ВКР включает:

Титульный лист (Приложение 5)

СОДЕРЖАНИЕ (Приложение 6)

ВВЕДЕНИЕ

Наши рекомендации