Болезни зубов и полости рта
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области болезней зубов и полости рта
Фельдшер должен:
- знать систему организации стоматологической службы;
- знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний полости рта;
- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в стоматологии.
Задания в тестовой форме
1. Стоматологическую помощь в полном объёме оказывают
а) в территориальной стоматологической поликлинике
б) в стоматологическом кабинете женской консультации
в) в стоматологическом кабинете учебного заведения
г) в стоматологическом кабинете здравпункта
2. Требования к освещению рабочего места стоматолога
а) два источника освещения
б) естественное освещение
в) три источника освещения
г) четыре источника освещения
3. Наиболее распространённым стоматологическим заболеванием является
а) заболевания пародонта
б) болезни слизистой оболочки
в) кариес зубов
г) заболевания пульпита и периодонтита
4. Основная задача стоматологической поликлиники
а) медицинская помощь на дому
б) лечебно-диагностическое обслуживание
в) экспертиза временной нетрудоспособности
г) профилактика кариеса
5. Инструменты для обследования стоматологических больных
а) зонд, зеркало, гладилка
б) шпатель, пинцет ,зонд
в) пинцет, зеркало, зонд
г) шпатель, зеркало, зонд
6. Ткань, образующая основную массу зуба
а) эмаль
б) дентин
в) цемент
г) пульпа
7. Методы стерилизации стоматологических инструментов
а) кипячение, паровой метод
б) ионизирующее излучение
в) химический метод
г) паровой, воздушный, химический
8. Для реминерализирующей терапии используется раствор
а) 10% глюконата кальция
б) 5% хлористого кальция
в) 2% перекиси водорода
г) 1% йодинола
9. Раствор для обезболивания при лечении кариеса, пульпита, периодонтита
а) 0,5% новокаина
б) 2% лидокаина
в) 1% новокаина
г) 3% дикаина
10. Раствор для профилактики кариеса
а) 2% фтористого натрия
б) 5% хлористого кальция
в) 1% иодинола
г) 2% йода
11. Основными методами обследования является
а) расспрос, осмотр, перкуссия, пальпация, термодиагностика
б) термодиагностика, рентгенодиагностика
в) оценка гигиенического состояния, опрос, осмотр, зондирование
г) расспрос, осмотр, зондирование, пальпация
12. Дополнительными методами обследования является
а) осмотр, зондирование, перкуссия, термодиагностика
б) термодиагностика, лабораторные методы
в) расспрос, осмотр, зондирование, рентгенодиагностика
г) осмотр, термодиагностика, пальпация
13. Классификация кариеса по течению
а) начальный, поверхностный, средний, глубокий
б) фиссурный, пришеечный, апроксимальный
в) острый, хронический, острейший, приостановившийся
г) начальный, острый, хронический
14. Классификация кариеса по глубине поражения
а) фиссурный, апроксимальный, пришеечный
б) острый,хронический, приостановившийся, острейший
в) начальный, поверхностный, средний, глубокий
г) апроксимальный, поверхностный, острый
15. Для острых форм пульпита характерны боли
а) постоянные, нарастающие от холодного
б) приступообразные, самопроизвольные, усиливаются от раздражителей и в ночное время
в) кратковременные от раздражителей, быстро проходящие
г) пульсирующие постоянного характера
16. Жалобы больного при остром гнойном периодонтите на боли
а) постоянные, нарастающие, пульсирующие, усиливающиеся при накусывании
б) острые ноющие, усиливающиеся от раздражителей
в) от кислого, сладкого, холодного, горячего
г) самопроизвольные, приступообразные, в ночное время
17. Лечение периостита заключается в
а) удалении зубов
б) создании оттока экссудата из периодонта
в) общем лечении организма
г) местном лечении периостита
18. Лечение острого остеомиелита заключается в
а) антибиотиками, мазевые повязки
б) создании оттока экссудата из периодонта
в) общем лечении организма, включая антибиотики
г) удалении "причинных" зубов и общем лечение
19. При переломе нижней челюсти диагностируются
а) носовое кровотечение, западание фрагментов челюсти, боль
б) смещение отломков челюсти, нарушение прикуса, болевой симптом
в) затруднённое глотание, дыхание без нарушения прикуса
г) потеря сознания, кровотечение, боль
20. При переломе верхней челюсти диагностируются
а) потеря сознания, кровотечение, боль
б) смещение отломков челюсти, нарушение прикуса, болевой симптом
в) затруднённое глотание, дыхание без нарушения прикуса
г) носовое кровотечение, западание фрагментов челюсти, боль
21. Первая помощь при остром периодонтите заключается в
а) наложении мазевых повязок
б) удалении зуба
в) удалении зуба и общем лечение
г) создании оттока экссудата
22. Первая помощь при анафилактическом шоке во время стоматологического приёма заключается в
а) ввести подкожно раствор кофеина
б) уложить больного горизонтально, обеспечить доступ воздуха
в) вывести в другое помещение, ввести эуфиллин
г) прекратить введение анестетика, ввести адреналин
23. Положение больного с повреждением челюстно-лицевой области при транспортировке
а) сидя
б) лёжа на спине
в) лёжа на животе
г) полусидя
24. Первая помощь при травмах челюстей заключается в
а) наложении круговой повязки, остановке кровотечения
б) очистить полость рта, остановить кровотечение, совместить отломки челюстей, наложить повязку
в) введении обезболивающих, наложении повязки, остановке кровотечения
г) остановке кровотечения, наложении круговой повязки
25. Специализированная помощь при травмах челюстей заключается в
а) оперативном вмешательстве, репозиции
б) наложении повязок, общем лечении
в) наложении шинирующих аппаратов
г) общем лечении, иммобилизации отломков челюстей
Эталон ответов
1 а | 2 в | 3 в | 4 б | 5 в | 6 б | 7 г | 8 а | 9 б | 10 а |
11 г | 12 б | 13 в | 14 в | 15 б | 16 а | 17 б | 18 г | 19 б | 20 г |
21 г | 22 г | 23 в | 24 б | 25 в |
Основы реабилитации