Организация работы врача-стоматолога на детском приёме: основные
разделы работы, оценка объёма работы в УЕТ, документация,
показатели деятельности.на ребенка выделяется 30мин. :в связи с большим числом школьников и учреждений метод децентрализованной организации-стоматолог работает в школьном кабинете и имеет возможность системного лечения,централизованный-школьники приходят в полклинику и охватывает детей до 18лет.должен быть 1терапевт на 800 учеников. Централизованный способ санации полости рта осуществляется в штатных стационарных кабинетах, поликлиниках с вызовом пациентов туда,оказывается все виды лечения,консультация специалистов,но нарушается плановая работа поликлиники и школы.
врач занимается первичной и вторичной профилактикой,санацией полости рта.яет мед карту,талон больного.дети обследуются в 6-8лет,16-18.
.Организация работы врача- стоматолога в системе охраны
материнства и детства.в женских консультациях 1терапевт на 100000тыс населения.беременные посещают стоматолога 1-при постановке на учет,2-28-30недель,3-36-37недель,4-после родов.лечение направлено на профилактику.
Роль врача-стоматолога в системе охраны материнства и детства. в женских консультациях 1терапевт на 100000тыс населения.беременные посещают стоматолога 1-при постановке на учет,2-28-30недель,3-36-37недель,4-после родов.лечение направлено на профилактику.
Управление здравоохранением: определение и значение для
стоматологической практики.ответ:управление-целенаправленный процесс,позволяющий конечный результатов наиболее эффективными путями.
Уровни управления стоматологической поликлиникой.ответ:стратегический-планирование,прогнозирование,тактический-проектирование,организация,оперативный-регулировние,учет,контроль,анализ.
Функции управленческой деятельности.ответ:календарное планирование,организация производственного исследования,контроль и регулирование ресурсов,диспетчеризация.
Элементы управления, их содержание и использование в
стоматологической практике.это планирование,организация,мотивация,коммуникация,учет и контроль
Иерархия управления стоматологической поликлиникой.ответ:стратегический это глав врач,здесь планируют,прогназируют,тактический это зам глав врача,здесь проэктируют и организовывают,оперативный это зав отделения,здесь регулируют,учет,контроль,анализ,объект управления это врачи и мед персонал.
Алгоритм принятия управленческого решения.ответ:выроботка и постановка цели,получение информации,обоснование критериев результативности,рассмотрение альтернатив,выбор оптимального решения,реализация.
Ресурсы управления.ответ:кадры,материально техническое оснащение,финансы,объем деятельности и информация.
Основной ресурс управления здравоохранением, требования,
предъявляемые к основному ресурсу.это информация,она должна быть достоверна,достаточна,надежна,своевременна,научнообоснованна,доступна.
КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:
1. Современное понятие «качество медицинской услуги
(помощи). Обеспечение качества, контроль лечебно-диагностического процесса. Стандарты медицинской помощи. Под качеством понимают:совокупность характеристик данного объекта,отличающих его от других,степень превосходства потребительских свойств объекта по сравнению с другим объектом,имеющим то же функциональное предназночение.обеспечение качества с учетом признаков:безопастности мед помощи,доступности,оптимальности и удовлетворенности пациентов.3состовляющие качества:структурное качество описываетусловия оказания помощи,качество технологии описывает процесс оказания помощи,качество результата.описывает результат.в системе обеспечения качества 3 элемента:участники контроля-мед учереждения,органы управления,страховые компании,средства,механизмы контоля.ведомственный-органы и управления здравоохранениям и вневедомственный контроль-все остальное. В ведомственном звене на уровне лпу контроль качества является функцией:заведующих подразделением-1степень,заместителей руководителей учреждений по клинико-экспернтой работе-2ступень,клинико-экспертных комиссий-3степень.на уровне управления контроль осуществляется клинико экспертными коммисиями,главными штатными и внештатными специалистами.вневедомственный-анализ результатов оказания помощи,изучение удовлетворенности пациентов,проверка выполнения обязательств.
Виды качества медицинской помощи. Требования к качеству
медицинской помощи с позиции пациентов. ведомственный-органы и управления здравоохранениям и вневедомственный контроль-все остальное. В ведомственном звене на уровне лпу контроль качества является функцией:заведующих подразделением-1степень,заместителей руководителей учреждений по клинико-экспернтой работе-2ступень,клинико-экспертных комиссий-3степень.на уровне управления контроль осуществляется клинико экспертными коммисиями,главными штатными и внештатными специалистами.вневедомственный-анализ результатов оказания помощи,изучение удовлетворенности пациентов,проверка выполнения обязательств.с точки зрения пациента помощь должна быть доступной,качественной,осуществляться в полном объеме,своевременна.
2. Экспертиза качества медицинской помощи: ведомственная и
вневедомственная. Влияние профессиональной подготовки врача-
стоматолога на уровень качества медицинской помощи. ведомственный-органы и управления здравоохранениям и вневедомственный контроль-все остальное. В ведомственном звене на уровне лпу контроль качества является функцией:заведующих подразделением-1степень,заместителей руководителей учреждений по клинико-экспернтой работе-2ступень,клинико-экспертных комиссий-3степень.на уровне управления контроль осуществляется клинико экспертными коммисиями,главными штатными и внештатными специалистами.вневедомственный-анализ результатов оказания помощи,изучение удовлетворенности пациентов,проверка выполнения обязательств.
3. Вневедомственный и ведомственный контроль качества
стоматологической помощи. ведомственный-органы и управления здравоохранениям и вневедомственный контроль-все остальное. В ведомственном звене на уровне лпу контроль качества является функцией:заведующих подразделением-1степень,заместителей руководителей учреждений по клинико-экспернтой работе-2ступень,клинико-экспертных комиссий-3степень.на уровне управления контроль осуществляется клинико экспертными коммисиями,главными штатными и внештатными специалистами.вневедомственный-анализ результатов оказания помощи,изучение удовлетворенности пациентов,проверка выполнения обязательств.
4. показатели оценки качества и эффективности хирургической
стоматологической помощи.
ЭВН:
Общие принципы экспертизы временной нетрудоспособности.она носит государственный характер,профилактическое направление,имеет научно-обоснованный подход к определению степени и длительности утраты трудоспособности,постоянный врачебный контроль.
Функции листка нетрудоспособности, его содержание и значение.это юридическая-освобождение от работы и финансовая-возмещение ущерба.
Сроки выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях и
травмах.-врач единовременно и единолично выдает на 10дней,если до 30дней тоже сам продлевает, больше 30 то направляет на вк,ср мед работник сам до 5дней,а продление до 10лет, с консультацией врача до 30дней.
Сроки выдачи листка нетрудоспособности при беременности и родах-выдается врачом акушером и зав женской консультации с 30недели на 140 дней,многоплодная с 28нед на 156дней,при родах наступивших на 30нед на 156дней,при усыновлении на 70дней,при рождении мертвого ребенка на 86дней.
Задачи и функции врачебной (клинико-экспертной) комиссии.задачи:оценка состояния жизнедеятельности,установление фактора нетрудоспособности,определение фактора нетрудоспособности,установление причины нетрудоспособности.
Состав и функции врачебной комиссии в экспертизе временной
нетрудоспособности.функции:продление листка,заключение в конфликтах,дает лн на направлении за территорию,направление на мсэ,дает лн на 2мес при переводе в связи с профболезнью,дает лн за уходом взрослого больного.