Тема № 6. «Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий»
Учебные цели:
1. Ознакомиться с организационно-штатной структурой нейрохирургического и травматологического тыловых госпиталей.
2. Ознакомиться с основными принципами организации госпитальных отделений лечебно-профилактических учреждений.
3. Ознакомиться с организацией хирургического отделения, отделения анестезиологии и реанимации, оториноларингологического, офтальмологического, урологического отделений.
4. Ознакомиться с организацией стоматологических отделений и кабинетов.
Учебные вопросы:
1. Организационно-штатная структура нейрохирургического тылового госпиталя.
2. Организационно-штатная структура травматологического тылового госпиталя.
3. Основные принципы организации госпитальных отделений лечебно-профилактических учреждений.
4. Требования, предъявляемые к организации хирургических отделений. Организация операционного блока.
5. Организация работы отделения анестезиологии и реанимации.
6. Организация оториноларингологического, офтальмологического, урологического отделений.
7. Требования к размещению и устройству помещений стоматологических отделений, кабинетов.
Основные понятия:организационно-штатная структура тылового госпиталя, палатное отделение, павильонная и моноблочная системы организации палатных отделений ЛПУ, палатная секция, зонирование палатных отделений.
Методические рекомендации:
Для подготовки к занятию по данной теме необходимо отработать учебные вопросы, учитывая указанную целевую установку и используя рекомендуемую литературу.
В рабочей тетради рекомендуется законспектировать организационно-штатную структуру нейрохирургического и травматологического тыловых госпиталей, основные принципы организации госпитальных отделений лечебно-профилактических учреждений, требования, предъявляемые к организации хирургических отделений, основные положения организации оториноларингологического, офтальмологического, урологического отделений, требования к размещению и устройству помещений стоматологических отделений, кабинетов.
Особое внимание при подготовке к занятию следует обратить на четкое знание организационно-штатной структуры нейрохирургического и травматологического тыловых госпиталей, основных принципов организации госпитальных отделений лечебно-профилактических учреждений.
Вопросы для самоконтроля:
1. Организационно-штатная структура нейрохирургического тылового госпиталя.
2. Организационно-штатная структура травматологического тылового госпиталя.
3. Организация типовых палатных секций больниц.
4. Создание оптимальных условий для пребывания больных в палатах.
5. Организация кабинета начальника отделения, ординаторской, поста дежурной медицинской сестры, процедурной.
6. Требования, предъявляемые к организации хирургических отделений
7. Организация операционного блока.
8. Организация работы в операционной.
9. Освещение операционных.
10. Вентиляция помещений хирургического отделения и операционного блока.
11. Микроклимат операционных.
12. Допустимый уровень шума в помещениях хирургического стационара.
13. Организация работы гнойной перевязочной, послеоперационных палат и хирургического отделения в целом при плановых и внеплановых оперативных вмешательствах.
14. Организация работы отделения анестезиологии и реанимации.
15. Организация оториноларингологического, офтальмологического, урологического отделений.
16. Размещение стоматологических отделений.
Литература:
1. Мобилизационная подготовка здравоохранения. Учебное пособие. Под ред. Погодина Ю.И. М. – 2006.
2. Лекция по теме № 6 предмета «Мобилизационная подготовка здравоохранения».
3. Постановление Правительства РФ от 14 марта 2002 года № 153-12 «Об утверждении положения об отводе, приспособлении и оборудовании зданий, предназначаемых для развертывания специальных формирований Министерства здравоохранения в период мобилизации и в военное время».
4. ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
5. СНиП 2.07.01-89 «Планировки и застройки городских и сельских поселений».
6. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения».
ЗАНЯТИЕ № 16.