Тема № 6. «Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий»

Учебные цели:

1. Ознакомиться с организационно-штатной структурой терапевтического, кожно-венерологического, туберкулезного тыловых госпиталей.

2. Ознакомиться с особенностями организации работы функциональных отделений госпиталей.

3. Ознакомиться с организацией работы лаборатории и лечебных кабинетов.

Учебные вопросы:

1. Организационная структура терапевтического тылового госпиталя.

2. Организационная структура кожно-венерологического тылового госпиталя.

3. Организационная структура туберкулезного тылового госпиталя.

4. Особенности организации работы терапевтического отделения.

5. Особенности организации кожно-венерологического, неврологического, инфекционного, туберкулезного и психиатрического отделений.

6. Организация работы рентгеновского отделения (кабинета).

7. Организация работы лабораторного отделения (лаборатории).

8. Организация работы физиотерапевтического отделения (кабинета).

9. Организация работы кабинета лечебной физкультуры.

10. Организация работы отделения (кабинета) функциональной диагностики.

11. Организация работы кабинета ультразвуковых исследований.

12. Организация работы эндоскопического отделения (кабинета).

Основные понятия:управление госпиталя, лечебные отделения, лечебные кабинеты, подразделения обеспечения; устройство терапевтического отделения; особенности организации кожно-венерологического, неврологического, инфекционного, туберкулезного и психиатрического отделений; работа рентгеновского отделения, лабораторного отделения, физиотерапевтического отделения, кабинета лечебной физкультуры, отделения (кабинета) функциональной диагностики, кабинета ультразвуковых исследований, эндоскопического отделения.

Методические рекомендации:

Для подготовки к занятию по данной теме необходимо отработать учебные вопросы, учитывая указанную целевую установку и используя рекомендуемую литературу.

В рабочей тетради рекомендуется законспектировать организационно-штатную структуру терапевтического, кожно-венерологического, туберкулезного тыловых госпиталей, особенности организации работы лечебных и диагностических отделений и кабинетов тыловых госпиталей.

Особое внимание при подготовке к занятию следует обратить на четкое знание организационно-штатной структуры терапевтического, кожно-венерологического, туберкулезного тыловых госпиталей, особенностей организационной структуры и организации работы лечебных и диагностических отделений и кабинетов тыловых госпиталей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Организационная структура терапевтического тылового госпиталя.

2. Организационная структура кожно-венерологического тылового госпиталя.

3. Организационная структура туберкулезного тылового госпиталя.

4. Особенности организации работы терапевтического отделения.

5. Особенности организации кожно-венерологического, неврологического, инфекционного, туберкулезного и психиатрического отделений.

6. Организация работы рентгеновского отделения (кабинета).

7. Организация работы лабораторного отделения (лаборатории).

8. Организация работы физиотерапевтического отделения (кабинета).

9. Организация работы кабинета лечебной физкультуры.

10. Организация работы отделения (кабинета) функциональной диагностики.

11. Организация работы кабинета ультразвуковых исследований.

12. Организация работы эндоскопического отделения (кабинета).

Литература:

1. Мобилизационная подготовка здравоохранения. Учебное пособие. Под ред. Погодина Ю.И. М. – 2006.

2. Лекция по теме № 6 предмета «Мобилизационная подготовка здравоохранения».

ЗАНЯТИЕ № 17.

Наши рекомендации