Студентам к практическому занятию

ТЕМА: «Анатомо-физиологические особенности скелета туловища»

ЦЕЛИ: Приобщить учащихся к творческой, самостоятельной

деятельности. Закрепить знания, умения и навыки.

ОСНАЩЕНИЕ: Таблицы, анатомические препараты (кости), скелет, атлас по анатомии костной системы, диапроектор, слайды, тесты, задачи, кроссворды.

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА:

- по форме одет;

- организация рабочего места;

- конспект лекции;

- дневник практических занятий;

- канцпринадлежности.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Скелет туловища и его составляющие структуры.

2. Строение позвонка.

3. Особенности строения позвонков в разных отделах позвоночного столба.

4. Соединения позвоночного столба.

5. Строение и значение межпозвоночного диска.

6. Понятие «остеохондроз».

7. Позвоночный столб в целом, изгибы и функции.

8. Строение и значение грудины.

9. Строение ребра.

10. Классификация ребер.

11. Соединения ребер.

12. Грудная клетка в целом.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Объяснить и продемонстрировать на таблицах и анатомических препаратах (скелете, позвоночном столбе) строение позвоночного столба. Объяснить и продемонстрировать строение позвонка, отличительные особенности строения позвонков в разных отделах позвоночного столба. Объяснить и продемонстрировать на таблицах, слайдах, атласе виды соединения позвоночного столба, строение и значение межпозвоночного диска. Объяснить и продемонстрировать строение грудины, ребер, классификацию и соединения ребер, грудную клетку в целом.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание № 1. Изучить на таблицах, слайдах и анатомических

препаратах строение позвоночного столба, позвонка, отличительные особенности позвонков в разных отделах позвоночного столба, соединения позвоночного столба. Строение грудины и ребер, классификацию и соединения ребер. Изучить позвоночный столб в целом, грудную клетку в целом.

Задание № 2. Нарисовать в дневнике практических занятий строение

позвонка.

Задание № 3. Нарисовать строение грудины.

Задание № 4. Нарисовать строение ребра.

Задание № 5. Написать в виде графологической структуры классификации ребер.

Задание № 6. Написать в виде графологической структуры соединения позвоночного столба.

Задание № 7. Решить тесты и задачи по теме.

Задание № 8. Оформить дневник и записать краткий вывод и обобщение о выполненной работе.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. «Анатомия» под редакцией Л.Ф.Гаврилова, 1985 г.

2. «Анатомия и физиология» под редакцией Е.А.Воробьева, 1981 г.

3. «Анатомия человека» под редакцией Р.П.Самусева, 1990 г.

4. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» под редакцией С.А.Мухиной, И.И.Тарновской,1983 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

«Анатомия человека» под редакцией М.Р. Сапина, 1997 г.

ЛЕКЦИЯ № 3

ТЕМА: «АФО скелета верхних и нижних конечностей»

АРГУМЕНТАЦИЯ ТЕМЫ:

В процессе длительной эволюции рука утратила функцию опоры (особенно кисть) и стала самым подвижным аппаратом человеческого тела, способным выполнять разнообразные движения, отличающиеся особой слаженностью и четкостью. Рука превратилась в орган труда, поэтому строение костей и суставов верхней конечности отражает ее функцию, как органа хватания и ощупывания.

Изучение скелета верхних конечностей необходимо для дальнейшего изучения анатомии и физиологии мышечной системы, сосудистой системы, нервной системы; а также для изучения в дальнейшем таких дисциплин, как хирургия, травматология, терапия, педиатрия и многих других. Знание данной темы необходимо медицинской сестре для оказания неотложной медицинской помощи при травмах конечностей, кровотечениях, переломах, вывихах.

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Скелет пояса верхних конечностей.

2. Скелет свободной верхней конечности.

3. Соединение костей верхней конечности.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ:

Наши рекомендации