Причина физической и умственной слабости
ХВБГ, 154:
219. Мы как народ Божий, хотя и проповедуем [135] принципы санитарной реформы, все же едим еще слишком много. Потворство аппетиту является главнейшей причиной физического и умственного истощения и лежит в основе немощности и бессилия, которые нетрудно заметить повсюду.
СЦ 2, 362-365:
220. Многие из принявших принципы санитарной реформы, конечно, отказались от всего вредного. Но разве из этого следует, что теперь они могут есть сколько угодно? Они садятся за стол и, вместо того чтобы подумать о том, сколько нужно им съесть, всецело отдаются во власть аппетита и едят сверх всякой меры. И желудку на протяжении многих часов приходится переваривать всю эту излишнюю пищу, чтобы избавиться от возложенного на него бремени. Вся поступающая в желудок пища, из которой организм не может извлечь ничего полезного, является бременем для человеческого организма. Такая пища препятствует нормальной работе сложного живого человеческого механизма. Организм засоряется и уже не может успешно выполнять свои функции. Жизненно важные органы перегружаются без всякой необходимости, и поэтому центральная нервная система вынуждена помогать органам пищеварения выполнить их функцию по усвоению излишней пищи, которая не приносит организму никакой пользы…
Как же воздействует переедание на желудок? Наступает истощение желудка, пищеварительные органы преждевременно изнашиваются, ослабевают, и в результате развивается заболевание со всеми его горькими последствиями. Если люди болели прежде от переедания, то их затруднения увеличиваются, и их жизненные силы уменьшаются с каждым днем. Чрезмерно перегружая желудок, они направляют остаток жизненных сил на бесполезную, ненужную работу — переваривать пищу, которую они поглотили сверх меры. В каком ужасном состоянии находится желудок таких людей!
Некоторые из нас на личном опыте знают, что такое расстройство пищеварения. В нашей семье мы сталкивались с этим и знаем, что этой болезни необходимо опасаться. Страдающий этим заболеванием переносит сильные физические и душевные страдания. И вместе с ним вынуждены страдать и его близкие, если, конечно, они не бесчувственны, как животные.
Однако вы скажете: «Какое вам дело до того, что я ем и как я живу!» Разве окружение такого больного страдает? Попробуйте что-нибудь сделать не так или не [136] угодить — тут же увидите, как он разозлится. Такие люди обычно раздражительны и капризны. Они чувствуют дискомфорт, и им кажется, что их дети ужасно плохие. Они не могут ни спокойно говорить с детьми, относясь к ним снисходительно, ни правильно вести себя в семье. Все близкие таких больных так или иначе задеты их болезнью и вынуждены страдать вместе с ними и ощущать на себе последствия их немощи. Больные расстройством пищеварения отбрасывают мрачную тень. Итак, разве ваши привычки в питании не отражаются на окружающих вас людях? Несомненно, они сказываются на ваших близких. И вы обязаны заботливо поддерживать наилучшее состояние здоровья, чтобы все силы посвятить служению Богу и исполнению своих обязанностей перед семьей и обществом.
Но даже и сторонники санитарной реформы могут неумеренно питаться. Нельзя есть слишком много даже здоровой и полезной пищи.
Рукопись 93, 1901:
221. Господь мне открыл, что, как правило, мы перегружаем свой желудок. Многие отягощают себя перееданием, результатом чего часто становятся болезни. Но это не Бог посылает им наказание. Они сами навлекают болезни на себя. Он желает, чтобы мы осознали, что боль и болезнь являются результатом нарушения законов здоровья.
Многие едят слишком поспешно. Другие во время одного приема пищи поглощают продукты, не сочетающиеся вместе. Если бы люди помнили о том, как пагубно воздействуют они на свою душу, подвергая страданию свой желудок, как сильно бесчестят Христа, когда в угоду аппетиту перегружают желудок, тогда они проявили бы больше благоразумия и самоотречения, дав возможность своему желудку восстановить правильную, нормальную жизнедеятельность. Даже за столом мы можем совершать медицинское миссионерское служение, если будем есть и пить во славу Божью.