Реклама лекарств в Украине
В Украине реклама лекарственных средств регламентируется Законами Украины «О лекарственных средствах» и «О рекламе», отдельными подзаконными Актами и положениями Министерства здравоохранения Украины [5].
В Украине запрещена реклама лекарственных средств, которые [2, 3]:
Не зарегистрированы на территории Украины; | |
Применяются и распространяются только по рецепту врача; | |
Содержат наркотические или психотропные вещества. |
Без разрешения Министерства здравоохранения Украины реклама не может содержать ссылки на терапевтические эффекты в отношении заболеваний, которые не поддаются или трудно поддаются лечению.
Реклама лекарственных средств должна содержать [2]:
Полное (в том числе и международное фармакологическое) название лекарственного средства и его производителя; | |
Информацию по использованию или применению лекарственного препарата. |
Запрещается помещать в рекламе лекарственных средств сведения:
которые могут создать впечатление, что при условии применения лекарственного средства, консультация со специалистом не является необходимой | |
о том, что эффект от применения лекарственного средства есть абсолютно гарантированный | |
о том, что это лекарственное средство является продуктом питания, косметическим продуктом или другим товаром широкого применения. |
В рекламе косметических, пищевых продуктов, витаминных и других пищевых добавок запрещается ссылка на то, что эти товары имеют лечебные свойства, если наличие этих свойств не доказана в установленном порядке.
Реклама лекарственных средств для детей и подростков осуществляется с разрешения Министерства здравоохранения Украины.
Положения Закона Украины «О рекламе» не распространяются на рекламу, предназначенную для медицинских учреждений и врачей. Порядок рекламы лекарственных средств, предназначенной для медицинских учреждений и врачей, определяется Министерством здравоохранения Украины.
Литература
- Денис Олейников. Телевизионная реклама лекарственных препаратов: как оценить эффективность // Еженедельник «Аптека».— Киев: Морион.— 1999.— № 37.
- Закон Украины «О рекламе».
- Закон Украины «О лекарственных средствах».
- Лицензирование в Европейсом Союзе: фармацевтический сектор / В. А. Усенко, А. Л. Спасокукоцкий.— Киев: Морион, 1998.
- Мнушко З. Н., Дихтярева Н. М. Менеджмент и маркетинг в фармации.— Харьков: УкрФА, 1999.
- Надлежащая производственная практика лекарственных средств / Под ред. Ляпунова Н. А., Загория В. А., Георгиевского В. П., Безуглой Е. П.— Киев: Морион, 1999.
- FDA’s draft guidance for DTC broadcast advertisements, 8 August 1997
- Gilbert Mertens, Direct-to-consumer advertising, Financial Times Healthcare Management reports, Financial Times Professional Limited, 1998.
- Mickey C. Smith, Pharmaceutical marketing, strategy and cases, Pharmaceutical products press, 1991
- The rules governing medicinal products in the European Union, Volume I, European Commission, 1998, Directive 92/28/EEC of 31st March 1992