Звук [о] произносится с голосом. Зубы, губы и язык не создают никакой преграды. Звук [о] – гласный звук.
№ 4
Рассмотри картинки, на которых нарисованы герои сказок. Покажи, где Чебурашка, где Незнайка. Выдели звук [а] в середине слов Чебурашка, Незнайка: Чебурааашка, Незнааайка.
Произнеси звук [а]. Широко ли открыт рот, когда произносится звук [а]? С голосом или без голоса произносится звук [а]?
№ 5
Рассмотри картинки. Назови каждый предмет.
Положи красные фишки на картинки, в названиях которых есть звук [а].
Произнеси эти слова, выделяя звук [а].
Назови одним общим словом стол, шкаф, стул, диван.
№ 6
Рассмотри картинки. Назови предметы, которые находятся на столе. Положи красные фишки на картинки, в названиях которых есть звук [а]. Чашка, чайник, ложка, вилка, бидон — это ... . (посуда)
№ 7
Кто нарисован на картинке? Назови имя сказочного доктора. Назови животных.
Обозначь слово Айболит полоской.
Покажи зверей и птиц, в названиях которых есть звук [а].
Звук [а] произносится с голосом. Губы, зубы и язык не создают никакой преграды. Звук [а] — гласный звук.
№ 8
Кого рассматривают дети? Где находится лиса? Дай полные ответы. Скажи слова лиса, мальчик так, чтобы звук [а] слышался дольше других. Придумай детям имена с гласным звуком [а].
№9
Рассмотри картинку. Найди предметы, в названиях которых есть гласный звук [а].
№ 10
Куда поставил мальчик книгу? Как называется шкаф для книг?
Выдели голосом гласный звук [а] в слове шкаф.
Найди на картинке пять предметов, в названиях которых есть звук [а].
№ 11
Вспомни, в названиях каких учебных вещей есть звук [ а ].
Произнеси эти слова, выделяя звук [ а ].
С голосом или без голоса произносится звук [ а ]?
Образуют ли губы, зубы или язык преграду при произнесении этого звука?
Нарисуй учебные вещи, в названиях которых есть звук [ а ].
Знакомство с буквами А, а.
№ 12
Что нарисовано на картинках?
Скажи слова осы, овцы так, чтобы первый звук слышался дольше других: ооосы.
Произнеси этот звук.
Произнеси первый звук в словах овощи, обувь Капуста, морковь, огурцы, лук, тыква, помидоры — это овощи.
Покажи и назови овощи, нарисованные на картинке. Ботинки, туфли, тапочки, сапоги, сандалии — это ... (обувь).
Покажи и назови обувь, нарисованную на картинке.
№ 13
Рассмотри картинки. Покажи лодку, весло, розу, телефон, лошадь. Называй предметы так, чтобы звук [о] слышался дольше других. Произнеси звук [о] вот так оооо.
Обрати внимание: звук [о] произносится с голосом. Губы, зубы и язык не образуют преграды.
№ 14
Произнеси каждое слово так, чтобы звук [о] слышался в словах дольше других: дом, нож, кот, волки, ведро, конь, смотрит, иголка.
Произнеси звук [о].
С голосом или без голоса произносится звук [о]? Создают ли преграду губы, зубы или язык?
Звук [о] произносится с голосом. Зубы, губы и язык не создают никакой преграды. Звук [о] – гласный звук.
№ 15
Рассмотри картинки. Где сидит белка? Как называется дом белки?
Произнеси слово дупло так, чтобы последний звук слышался дольше других.
Где сидят птенцы?
Скажи слово гнездо так, чтобы ясно слышался последний звук.
Произнеси звук, который ты слышишь в конце слов гнездо, дупло. Как называется звук [о]?
№ 16
Кто нарисован на картинках? Назови каждого зверя.
Положи красную фишку на изображение животных, в названиях которых есть гласный звук [о].
Произнеси слова так, чтобы звук [о] слышался дольше других.
№ 17
Назови инструменты.
Положи красную фишку на те картинки, в названиях которых ясно слышится гласный звук [о].
№ 18
Поднимай красную фишку, когда услышишь в слове гласный звук [о]:
острый, кукла, доски, соска, дверь, зерно, стекло, обруч, деревянный,
больной, пальто.
Какие ты знаешь острые предметы? Назови их.
Какие ты знаешь деревянные предметы? Назови их.
№ 19
Рассмотри внимательно картинку. Покажи предметы, в названиях которых есть звук [о].
№ 20
Назови имя девочки, которое начинается со звука [о].
Назови слова, в которых есть звук [о]. Произнеси их так, чтобы звук [о] слышался дольше других.
Знакомство с буквами О, о
№ 21
Отгадай загадку. Когда это бывает?
Пусты поля. Дождь поливает.
Мокнет земля. Грач улетает.
С какого звука начинается отгадка?
Выучим загадку наизусть.
Что сказано в загадке о граче?
Грач улетает – это предложение. Обозначь предложение длинной полоской.
Назови первое слово в предложении. Обозначь его короткой полоской
Назови второе слово в предложении. Обозначь его короткой полоской.
Что сказано в загадке о дожде?
Обозначь предложение Дождь поливает длинной полоской.
Скажи первое слово предложения. Обозначь его короткой полоской.
Скажи второе слово предложения. Обозначь его короткой полоской.
№ 22
Произнеси звук [а]. Скажи, с голосом или без голоса произносится звук [а]. Создают ли губы, зубы или язык преграду для выдыхаемого воздуха при произнесении звука [а]?
Произнеси звук [о]. Скажи, с голосом или без голоса произносится звук [о].
Создают ли губы, зубы или язык преграду при произнесении звука [о]?