Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук.

Фишкой какого цвета обозначают гласный звук [ы] ?

Придумай предложение о часах.

Нарисуй отгадку.

№ 27

Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru

Скажи слово цветы. Послушай стихотворение – шутку.

Дети клумбу поливали, Не растут никак цветы!

Дети слёзы проливали - Может, им поможешь ты?

Ответь словами стихотворения, почему дети проливали слезы. Что нужно нарисовать на картинке, чтобы дети обрадовались? Произнеси последний звук в слове цветы. Вспомни, как называется звук [ы].

Нарисуй на клумбе свои любимые цветы. Скажи, как они называются?

Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru № 28

Рассмотри картинку. На чем сидит девочка? Что делает

девочка? Обозначь длинной полоской предложение

Девочка вяжет. Называй слова предложения и

обозначай каждое слово короткой полоской.

Какое первое слово в предложении? Назови второе слово

в предложении. Сколько слов в предложении? Чем вяжет девочка?

Положи длинную полоску, которая обозначит предложение Девочка вяжет спицами.

Называй каждое слово предложения и обозначай его короткой по­лоской. Сколько слов в предложении? Скажи слово спицы. Произнеси последний звук в этом слове.

Как называется звук [ы]?

Найди на картинке предметы, в названиях которых есть звук [а] или [о].

№ 29 Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru

Назови общим словом сыр, конфеты, мясо, крупу, колбасу, молоко. Произнеси последний звук в слове продукты. На чем взвешивают продукты?

Какой последний звук в слове весы?

Положи красные фишки на рисунки, в названиях которых есть звук [ы]. Какие конфеты на вкус и по форме?

№ 30

Вспомни слова со звуком [ы].

Придумай предложения с этими словами.

Знакомство с буквой ы.

№ 31

Внимательно рассмотри картинки.

Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru

Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru на первой картинке?

Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru Что надо дорисовать на второй картинке?

на третьей картинке?

Поднимай букву ы, когда услышишь в словах звук [ы]: крыша, шары, большой, крылья, стул, пыль, красный, земля, плывет. Как называются звуки [а], [о], [ы]?


№ 32

Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru

Рассмотри картинку.

Покажи и скажи, кто идет за курицей. Сколько цыплят идет за курицей? Покажи и скажи, кто идет перед цыплятами.

Слушай слова и поднимай буквы а, ы, когда услышишь в словах звуки [а], [ы]: лапки, курица, цыплята, глаз, крылья.

№33 Рассмотри картинку.

Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru Скажи, что делает девочка. Обозначь длинной полоской предложение Девочка собирает ягоды. Назови слова этого предложения. Обозначь каждое слово короткой полоской. Сосчитай, сколько слов в предложении. Назови слова в предложении Девочка собирает спелые ягоды. Каждое слово обозначь полоской. Сколько слов во втором предложении? Повтори первое предложение. Что обозначают короткие полоски? Повтори второе предложение. Сравни предложения: сколько слов в первом предложении? Сколько слов во втором предложении? Назови слово, которое есть во втором предложении, а в первом предложении нет. Есть ли в словах ягоды и спелые звук [ы]? Найди на картинке два предмета, в названиях которых есть звук [ы], два предмета, в названиях которых есть звук [а], и двапредмета, в названиях которых есть звук [о].

Создают ли губы, зубы и язык преграду при произнесении звуков [а], [о], [ы]? С голосом или без голоса произносятся звуки [а], [о], [ы]? Как называются звуки [а], [о], [ы]?

№ 34

Показывай букву Ы, когда услышишь в словах звук [ы]:

Мыло, мыльница, полотенце, сын, дочь, вымытый, грязь, дышит, отдыхает, работает, смелый, рыбак

№ 35

Посмотри на картинки. Что на них нарисовано?

 
  Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru

Говори слова так, чтобы первый звук слышался дольше других.

Какой это звук? Произнеси его.

 
  Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru

 

№ 36

Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук. - student2.ru

Покажи жука и муху.

Произнеси слова так, чтобы ясно слышался звук [у]. Произнеси звук [у].

Наши рекомендации